Изготовление листовок в защиту краснокнижных животных Иркутской области
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лукьянова Валентина Сергеевна

Цель: Закрепление представлений о необходимости защиты краснокнижных животных Иркутской области в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления о причинах исчезновения и способах защиты краснокнижных животных.

Освоить приемы создания ярких и привлекательных агитационных материалов (листовок) при помощи различных изобразительных средств.

Совершенствовать графические навыки, чувства цвета, формы и композиции рисунка.

Коррекционные

Упражняться в использовании относительных прилагательных при описании животных по предметной картинке

Развивать навык составления связного высказывания

Развивающие:

Развивать творческое мышление, фантазию и инициативу при создании собственных вариантов листовок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lukyanova_v.s.docx201.93 КБ

Предварительный просмотр:

Лукьянова Валентина Сергеевна- воспитатель

План-конспект

Тема занятия: Изготовление листовок в защиту краснокнижных животных Иркутской области

Цель: Закрепление представлений о необходимости защиты краснокнижных животных Иркутской области в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять представления о причинах исчезновения и способах защиты краснокнижных животных.

Освоить приемы создания ярких и привлекательных агитационных материалов (листовок) при помощи различных изобразительных средств.

Совершенствовать графические навыки, чувства цвета, формы и композиции рисунка.

Коррекционные

Упражняться в использовании относительных прилагательных при описании животных по предметной картинке

Развивать навык составления связного высказывания

Развивающие:

Развивать творческое мышление, фантазию и инициативу при создании собственных вариантов листовок

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать окружающую среду

Закреплять знания о правилах поведения в природе

Образовательные области:

Приоритетная – художественно-эстетическое развитие

В интеграции - речевое развитие; социально – познавательное развитие

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная.

Форма организации НОД: Фронтальная.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Наглядные (Красная книга Иркутской области; фотографии краснокнижных животных (Красный волк, Снежный Барс (Ирбис), Рысь, Кабарга, Песец, Снежный баран, Манул); схемы пошагового рисования животных)

Словесные (беседа)

Практический (изготовление листовок в защиту краснокнижных животных Иркутской области «Сохраним нашу природу!»)

Предварительная работа с детьми:

- Изготовление Красной книги «Краснокнижные животные Иркутской области»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий животных родного края

- Чтение тематических рассказов и стихов о животных Иркутской области.

- Дидактические игры «Где чей дом», «Кто, как добывает пищу»

Предварительная работа с родителями: 

- Беседа о значимости охраны природы.

-Изготовление книжек-малышек о краснокнижных животных Иркутской области.

Материалы и оборудование: Колокольчик; фотографии краснокнижных животных (Красный волк, Снежный Барс (Ирбис), Рысь, Кабарга, Песец, Снежный баран, Манул); аудиозапись для физкультминутки, схемы пошагового рисования животных, альбомный лист форма А4, вырезанные круги для эко-знаков, губка, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисточки для рисования, клей.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Воспитатель держит в руках Красную книгу, звенит колокольчиком тем самым привлекает внимание детей. Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, поудобнее на свои стульчики. У нас сегодня особое занятие. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О диких животных, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Как вы это поняли?

Дети: Потому что у вас в руках Красная книга.

         Основная часть

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы изготовили Красную книгу Иркутской области. Какие животные собраны в нашей книге?

Дети вспоминаю, называют краснокнижных животных (Красный волк, Снежный Барс (Ирбис), Рысь, Кабарга, Песец, Снежный баран, Манул) Воспитатель показывает фотографии каждого животного и просит детей описать)

Примерные ответы Детей: 

Фото- красный волк. Он небольшого размера, стройный, у него ярко-красная шерсть, большие уши и пушистый хвост.

Фото - Снежный барс. Большой серый кот с красивым узором пятен, длинный пушистый хвост, живет в горах, очень сильный и быстрый.

Фото - Рысь. Маленькая кошечка с коротеньким хвостиком, кисточки на ушах, красивая пятнистая шубка, любит жить в тайге и охотиться на зайчиков.

Фото - Кабарга. Небольшое животное с огромными верхними зубами-клыками, похожи на маленьких оленей, любят горы и тайгу, кормятся листьями и травой.

Фото - Песец. Белый пушистый зверёк с маленьким носиком и круглыми глазками, зимой надевает белоснежную шубку, летом становится сероватой.

Фото - Снежный баран. Бараны большие с огромными витыми рогами, любят горные районы, сильные и выносливые, хорошо карабкаются по горам.

Фото - Манул. Небольшая кошка с пушистой светло-серой шерстью, короткими ножками у него забавная мордочка. Глаза большие и круглые, хмурый взгляд.

Воспитатель: Отлично, молодец (цы)! А знаете ли вы, почему эти животные оказались на грани исчезновения?

Дети: Потому что лес вырубают; часто случаются пожары; на животных охотятся…

Воспитатель: Верно! Именно поэтому эти животные нуждаются в особой охране и защите. Что же мы можем сделать, чтобы защитить их?

Дети: (с помощью наводящих вопросов воспитателем дети рассуждают)

Мы можем не оставлять мусор после отдыха в лесу и тогда эти животные не поранятся, не съедят что-то вредное и не погибнут. Мы можем не оставлять непотушенным костер и тогда не загорится лес и не погибнут в огне животные. Можем призвать к этому других людей – взрослых.

Воспитатель: Как мы можем рассказать людям о том, что нельзя вырубать леса, убивать зверей и т.д?   

Дети: Нарисовать плакат, изготовить листовки.

Воспитатель: Какая хорошая идея изготовить листовки! Что можем изобразить на листовках?

Дети: В наших листовках мы нарисуем животного и знак в защиту животных.

Воспитатель: Готовы приступить к изготовлению листовок?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда перед началом работы давайте немного отдохнём и поиграем.

     Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, представьте себя одним из редких животных. Я буду называть животное, а вы будете изображать его движениями тела под музыку. Будьте внимательны. (Воспитатель называет животных дети изображают животных: красный волк, рысь, кабарга, снежный баран, песец, снежный барс (ирбис), манул).

         Ребята, на ваших столах всё необходимое готово для изготовления листовок. Давайте с вами определимся какое понравившееся животное из Красной книги вы хотели бы нарисовать в его защиту. Ответы детей. Берите свои стульчики и проходите присаживайтесь за стол, где стоит соответствующая схема пошагового рисования животного.

Рисование. Изготовление листовок «Сохраним нашу природу!».  Воспитатель приглашает детей пройти за свои столы.

Ребята сначала аккуратно нарисуйте животного восковыми карандашами. После закрасьте фон с помощью губки зелёной акварелью. Сильно в воду не макайте губкой так как долго будет сохнуть. Пока краска будет сохнуть, вам нужно взять на вашем столе заранее заготовленный круг.  Придумать и изобразить на нем эко-знак, в защиту ваше животного и приклеить его на листовку. 

Дети рисуют, проявляют творчество.

*Посмотрите, какой красивый красный волк получился!

*А я сделал знак "не рубите лес"!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, ваши листовки получились замечательные!

Заключительная часть:

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята, что было трудно вам сегодня на занятии? 

Ответы детей…

Воспитатель: Почему именно это оказалось трудным?

Ответы детей…

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей…

Воспитатель: Здорово, что занятие прошло интересно и полезно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как средство ознакомления детей с редкими животными и растениями Иркутской области»

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов – позволяет говорить о появлении предпосылок для развития «экосистемы» дошкольного образования....

Проект "Дикие животные в Иркутской области" младшая группа

Краткосрочный проект на тему дикие животные ,во второй младшей группе.Цель которого формировать представлние детей о животных лесов иркутской области....

планы на лето "Животные Иркутской области"

Тема: «Животные нашей области» ВремяРежимные моментыПонедельник/Вторник/Среда/Четверг/Пятница/ 7.00-8.10Утренний приём, игры, беседы«Мы сами», «Мы в...

Кроссворд "Краснокнижные" животные Камчатки

ЦЕЛИ:  закрепить знания о "Красной книге Камчатки" и редких животных, занесенных в эту книгу.ЗАДАЧИ: Образовательная:Активизировать умственную деятельность детей;Обогатить словарны...

Известные люди Иркутска и Иркутской области

Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...

Заметка -презентация по теме: "Животные Иркутской области, занесенные в Красную книгу"

Цель: Познакомить детей с Красной книгой и животными Иркутской области, которые в нее внесены; дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животны...

Изготовление листовок по ПДД «Безопасность на дорогах»

Цель: привлечения детей и педагогов к работе по профилактике безопасности дорожного движения.Задачи: развитие творческих способностей детей и повышение познавательного интереса к углублённому из...