Конспект занятия по рисованию «Человек в движении. Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию «Человек в движении. Здоровый образ жизни»
для детей подготовительной к школе группы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие. 
 Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования. 
 Задачи: Образовательные: 
Побуждать рисовать крупно во весь лист;
Упражнять в создании контуров простым карандашом; 
Развивать умения изобразить форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей  тела, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека в движении, изображая  разные позы людей, через детализацию (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
Закреплять умение изображать сюжет в рисунке и правильно   раскрашивать изображение с помощью красок.
Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания, чистоты тела, соблюдения режима дня.
       
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством; 
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Развивать речь детей; активизировать в словаре детей слова: 
     здоровье, организм, суставы, пополнить словарный запас понятием 
     «Здоровый Образ Жизни» и понимать выражение 
     «Движение — это жизнь, а жизнь — это движение!» 
Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
 Воспитательные: 
Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, желание вести здоровый образ жизни; 
воспитывать аккуратность в пользовании акварелью и кистью. 
 
Здоровьесберегающие: 
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.
 Предварительная работа: 
Беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К.Чуковского, С.Михалкова, А. Барто. 
Познакомить детей с произведениями искусства: изображение человека художника Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Яблонская Т. «Утро». 
 
Материалы и оборудование:   атрибуты для сценки: костюм доктора, лекарство, бинт, платок, стетоскоп, стол, стул, планшет-доска, презентация по теме «Пропорции человека», «Человек в движении», клеенки, альбомные листы, акварель, салфетки, баночки с водой, кисти №2,№4, фломастеры, карандаши, ластики, подставки под кисти, поднос со смайликами (весёлые и грустные).
 
                                                      На экране картина ЗОЖ
 
Ход занятия
1. Вводная часть.
Круговой сбор
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу» (прикоснитесь ладошками друг к другу)
 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте!
 Воспитатель: Что значит это слово? (ответы детей)
-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»- значит желать здоровья. 
 Воспитатель: 
— Ребята, а как вы понимаете такое выражение?
Движение — это жизнь, а жизнь — это движение! (ответы детей)
 
-Физическая активность – это обязательное условие нормальной работы организма человека. 
Движение:
-развивает мышцы 
-укреплять кости
-внутренние органы
-помогает нам быть стройными и красивыми
-здоровыми и молодыми
-жизнерадостными
— Так значит, с чего должен начинаться день человека? (с зарядки, с движения)
 Воспитатель:
-Давайте на эту важную тему «Здоровье» мы посмотрим и послушаем 
одну историю про двух подружек 
 
(сценка: встречаются две подружки, одна — в спортивной форме делает зарядку, другая — вся больная, обвязанная бинтами искривилась и держится за живот, кашляет, чихает).
 
Здоровая: (бодро и весело): Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне (делает физические упражнения)
Больная: Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил.
Здоровая: А чтоб не болеть, надо спортом заниматься.
Больная: Нет, я не могу, у меня живот болит. Я сейчас лучше к врачу пойду.
Здоровая: Ну, раз ты хочешь, иди. Только я не знаю, чем же врач тебе поможет?
Больная: (подходит к врачу, который сидит за столиком) 
Здравствуйте, доктор, помогите мне, мне плохо, у меня всё болит.
Врач: Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. Ты не должна надеяться только на врачей, ты сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведёт здоровый образ жизни, никогда не болеет.
Больная: А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.
Врач: Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад №25 группа «Непоседы». Там тебе помогут. Дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье.
 Воспитатель: 
— Ребята, поможем ей? (да)
— Давайте с помощью рисунков научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше  
  не болела. И вместо того, чтобы обращаться к врачам занималась ЗОЖ. 
— Садись с нами рисовать и слушай на занятии ребят внимательно!
  
— Дети рисуют:
1. Акцент на осанку детей.
2. Напоминаю, мы учились на прошлом занятии карандашом рисовать человека, соблюдать пропорции, передавать движение человека в рисунке. 
     Если вы ничего не хотите менять в своём рисунке, то приступайте к работе 
     красками, мелкие детали можно фломастерами (глаза, нос, рот…)     
     Показ картин Дейнека А. «Бегунья», «Эстафета» 
— обратить ещё раз внимание детей на суставы (места сгибов частей тела: плечи, локти, кисти рук, колени…)
1. Правила пользования кистью, красками, водой, подставкой, салфеткой.
2. Пояснить, какими цветами раскрашивать правильно тело человека 
(белый + коричневый) , получится бежевый и другие предметы.
 
 Воспитатель: 
— Давайте сделаем разминку, так как мы следить должны за своим здоровьем.   
  Спина, глаза должны отдохнуть.
 
-Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? 
-Нужно ли заниматься физкультурой продавцам, поварам, водителям? 
-Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным.
 
Физкультминутка «Зарядка» на экране — видео
 Воспитатель: 
— Предлагаю вам продолжить рисовать.
 
 Дети выходят с рисунками из-за столов, встают в круг, рассказывают о своей работе . 
 Воспитатель: Чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым
                        Нужно образ жизни правильный вести. 
 
— Соня, ты поняла, что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ и не ходить по врачам? (пояснение девочки Сони)    
  
Из детских работ делается выставка.
 
Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, если было трудно и грустно, то выберите печальный смайлик (пояснение от детей, что вызвало трудность, с чем не справились). На обратной стороне смайлика – подарок «Наклейка».
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_chelovek_v_dvizhenii.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Человек в движении. Здоровый образ жизни»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие. 

 Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования. 

 Задачи: Образовательные: 

  • Побуждать рисовать крупно во весь лист;
  • Упражнять в создании контуров простым карандашом; 
  • Развивать умения изобразить форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей  тела, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
  • Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека в движении, изображая  разные позы людей, через детализацию (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
  • Закреплять умение изображать сюжет в рисунке и правильно   раскрашивать изображение с помощью красок.
  • Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания, чистоты тела, соблюдения режима дня.

       

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством; 
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • Развивать речь детей; активизировать в словаре детей слова: 

     здоровье, организм, суставы, пополнить словарный запас понятием 

     «Здоровый Образ Жизни» и понимать выражение 

     «Движение — это жизнь, а жизнь — это движение!» 

  • Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

 Воспитательные: 

  • Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, желание вести здоровый образ жизни; 
  • воспитывать аккуратность в пользовании акварелью и кистью. 

 

Здоровьесберегающие: 

  • Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.

 Предварительная работа: 

  •  Беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К.Чуковского, С.Михалкова, А. Барто. 
  • Познакомить детей с произведениями искусства: изображение человека художника Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Яблонская Т. «Утро». 

 

Материалы и оборудование:   атрибуты для сценки: костюм доктора, лекарство, бинт, платок, стетоскоп, стол, стул, планшет-доска, презентация по теме «Пропорции человека», «Человек в движении», клеенки, альбомные листы, акварель, салфетки, баночки с водой, кисти №2,№4, фломастеры, карандаши, ластики, подставки под кисти, поднос со смайликами (весёлые и грустные).


                                                      
На экране картина ЗОЖ

 

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Круговой сбор

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу» (прикоснитесь ладошками друг к другу)

 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Что значит это слово? (ответы детей)

-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»- значит желать здоровья. 

 Воспитатель: 

— Ребята, а как вы понимаете такое выражение?

Движение — это жизнь, а жизнь — это движение! (ответы детей)

 

-Физическая активность – это обязательное условие нормальной работы организма человека. 

Движение:

-развивает мышцы 

-укреплять кости

-внутренние органы

-помогает нам быть стройными и красивыми

-здоровыми и молодыми

-жизнерадостными

— Так значит, с чего должен начинаться день человека? (с зарядки, с движения)

 Воспитатель:

-Давайте на эту важную тему «Здоровье» мы посмотрим и послушаем 

одну историю про двух подружек 

 

(сценка: встречаются две подружки, одна — в спортивной форме делает зарядку, другая — вся больная, обвязанная бинтами искривилась и держится за живот, кашляет, чихает).

 

Здоровая: (бодро и весело): Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне (делает физические упражнения)

Больная: Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил.

Здоровая: А чтоб не болеть, надо спортом заниматься.

Больная: Нет, я не могу, у меня живот болит. Я сейчас лучше к врачу пойду.

Здоровая: Ну, раз ты хочешь, иди. Только я не знаю, чем же врач тебе поможет?

Больная: (подходит к врачу, который сидит за столиком) 

Здравствуйте, доктор, помогите мне, мне плохо, у меня всё болит.

Врач: Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. Ты не должна надеяться только на врачей, ты сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведёт здоровый образ жизни, никогда не болеет.

Больная: А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

Врач: Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад №25 группа «Непоседы». Там тебе помогут. Дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье.

 Воспитатель: 

— Ребята, поможем ей? (да)

— Давайте с помощью рисунков научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше  

  не болела. И вместо того, чтобы обращаться к врачам занималась ЗОЖ. 

— Садись с нами рисовать и слушай на занятии ребят внимательно!

  

— Дети рисуют:

  1. Акцент на осанку детей.
  2. Напоминаю, мы учились на прошлом занятии карандашом рисовать человека, соблюдать пропорции, передавать движение человека в рисунке. 

     Если вы ничего не хотите менять в своём рисунке, то приступайте к работе 

     красками, мелкие детали можно фломастерами (глаза, нос, рот…)     

     Показ картин Дейнека А. «Бегунья», «Эстафета» 

— обратить ещё раз внимание детей на суставы (места сгибов частей тела: плечи, локти, кисти рук, колени…)

  1. Правила пользования кистью, красками, водой, подставкой, салфеткой.
  2. Пояснить, какими цветами раскрашивать правильно тело человека 

(белый + коричневый) , получится бежевый и другие предметы.

 

 Воспитатель: 

— Давайте сделаем разминку, так как мы следить должны за своим здоровьем.   

  Спина, глаза должны отдохнуть.

 

-Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? 

-Нужно ли заниматься физкультурой продавцам, поварам, водителям? 

-Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным.

 

Физкультминутка «Зарядка» на экране — видео

 Воспитатель: 

— Предлагаю вам продолжить рисовать.

 

 Дети выходят с рисунками из-за столов, встают в круг, рассказывают о своей работе . 

 Воспитатель: Чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым

                        Нужно образ жизни правильный вести. 

 

— Соня, ты поняла, что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ и не ходить по врачам? (пояснение девочки Сони)    

  

Из детских работ делается выставка.

 

Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, если было трудно и грустно, то выберите печальный смайлик (пояснение от детей, что вызвало трудность, с чем не справились). На обратной стороне смайлика – подарок «Наклейка».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект занятия с использование информационно-коммуникационных технологий "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья. Для нас педагогов очень важно сформировать у детей привычку к здо...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»

Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...

Конспект занятия в средней группе по разделу "Здоровый образ жизни", " Будьте здоровы!"

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,питания,свежего воздуха,настроения. Как витамины влияют на организм человека....