Конспект занятия по рисованию «Человек в движении. Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Человек в движении. Здоровый образ жизни»
для детей подготовительной к школе группы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.
Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.
Задачи: Образовательные:
- Побуждать рисовать крупно во весь лист;
- Упражнять в создании контуров простым карандашом;
- Развивать умения изобразить форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
- Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека в движении, изображая разные позы людей, через детализацию (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
- Закреплять умение изображать сюжет в рисунке и правильно раскрашивать изображение с помощью красок.
- Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания, чистоты тела, соблюдения режима дня.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- Развивать речь детей; активизировать в словаре детей слова:
здоровье, организм, суставы, пополнить словарный запас понятием
«Здоровый Образ Жизни» и понимать выражение
«Движение — это жизнь, а жизнь — это движение!»
- Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, желание вести здоровый образ жизни;
- воспитывать аккуратность в пользовании акварелью и кистью.
Здоровьесберегающие:
- Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.
Предварительная работа:
- Беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К.Чуковского, С.Михалкова, А. Барто.
- Познакомить детей с произведениями искусства: изображение человека художника Дейнека А.А. «Бег», «Девушки», Яблонская Т. «Утро».
Материалы и оборудование: атрибуты для сценки: костюм доктора, лекарство, бинт, платок, стетоскоп, стол, стул, планшет-доска, презентация по теме «Пропорции человека», «Человек в движении», клеенки, альбомные листы, акварель, салфетки, баночки с водой, кисти №2,№4, фломастеры, карандаши, ластики, подставки под кисти, поднос со смайликами (весёлые и грустные).
На экране картина ЗОЖ
Ход занятия
- Вводная часть.
Круговой сбор
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу» (прикоснитесь ладошками друг к другу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что значит это слово? (ответы детей)
-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»- значит желать здоровья.
Воспитатель:
— Ребята, а как вы понимаете такое выражение?
Движение — это жизнь, а жизнь — это движение! (ответы детей)
-Физическая активность – это обязательное условие нормальной работы организма человека.
Движение:
-развивает мышцы
-укреплять кости
-внутренние органы
-помогает нам быть стройными и красивыми
-здоровыми и молодыми
-жизнерадостными
— Так значит, с чего должен начинаться день человека? (с зарядки, с движения)
Воспитатель:
-Давайте на эту важную тему «Здоровье» мы посмотрим и послушаем
одну историю про двух подружек
(сценка: встречаются две подружки, одна — в спортивной форме делает зарядку, другая — вся больная, обвязанная бинтами искривилась и держится за живот, кашляет, чихает).
Здоровая: (бодро и весело): Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне (делает физические упражнения)
Больная: Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил.
Здоровая: А чтоб не болеть, надо спортом заниматься.
Больная: Нет, я не могу, у меня живот болит. Я сейчас лучше к врачу пойду.
Здоровая: Ну, раз ты хочешь, иди. Только я не знаю, чем же врач тебе поможет?
Больная: (подходит к врачу, который сидит за столиком)
Здравствуйте, доктор, помогите мне, мне плохо, у меня всё болит.
Врач: Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. Ты не должна надеяться только на врачей, ты сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведёт здоровый образ жизни, никогда не болеет.
Больная: А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.
Врач: Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад №25 группа «Непоседы». Там тебе помогут. Дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье.
Воспитатель:
— Ребята, поможем ей? (да)
— Давайте с помощью рисунков научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше
не болела. И вместо того, чтобы обращаться к врачам занималась ЗОЖ.
— Садись с нами рисовать и слушай на занятии ребят внимательно!
— Дети рисуют:
- Акцент на осанку детей.
- Напоминаю, мы учились на прошлом занятии карандашом рисовать человека, соблюдать пропорции, передавать движение человека в рисунке.
Если вы ничего не хотите менять в своём рисунке, то приступайте к работе
красками, мелкие детали можно фломастерами (глаза, нос, рот…)
Показ картин Дейнека А. «Бегунья», «Эстафета»
— обратить ещё раз внимание детей на суставы (места сгибов частей тела: плечи, локти, кисти рук, колени…)
- Правила пользования кистью, красками, водой, подставкой, салфеткой.
- Пояснить, какими цветами раскрашивать правильно тело человека
(белый + коричневый) , получится бежевый и другие предметы.
Воспитатель:
— Давайте сделаем разминку, так как мы следить должны за своим здоровьем.
Спина, глаза должны отдохнуть.
-Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой?
-Нужно ли заниматься физкультурой продавцам, поварам, водителям?
-Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным.
Физкультминутка «Зарядка» на экране — видео
Воспитатель:
— Предлагаю вам продолжить рисовать.
Дети выходят с рисунками из-за столов, встают в круг, рассказывают о своей работе .
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым
Нужно образ жизни правильный вести.
— Соня, ты поняла, что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ и не ходить по врачам? (пояснение девочки Сони)
Из детских работ делается выставка.
Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, если было трудно и грустно, то выберите печальный смайлик (пояснение от детей, что вызвало трудность, с чем не справились). На обратной стороне смайлика – подарок «Наклейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров» ...

Конспект занятия с использование информационно-коммуникационных технологий "Здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни — это комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья. Для нас педагогов очень важно сформировать у детей привычку к здо...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
Цель:формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье;закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего...

Конспект занятия в средней группе по разделу "Здоровый образ жизни", " Будьте здоровы!"
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,питания,свежего воздуха,настроения. Как витамины влияют на организм человека....