Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (нетрадиционная форма рисования) подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: "Волшебные головные уборы: рисуем необычно!"
Цель: Развитие творческих способностей и художественно-эстетического вкуса детей через освоение нетрадиционных техник рисования на тему головных уборов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (нетрадиционная форма рисования) подготовительная группа.
Тема: "Волшебные головные уборы: рисуем необычно!"
Цель: Развитие творческих способностей и художественно-эстетического вкуса детей через освоение нетрадиционных техник рисования на тему головных уборов.
Задачи:
• Образовательные:
• Расширить представления детей о разнообразии головных уборов (по назначению, форме, материалу).
• Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования (примакивание губкой, рисование ватными палочками).
• Учить создавать выразительный образ головного убора, используя нетрадиционные материалы и приемы.
• Закрепить умение составлять композицию на листе бумаги.
• Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Развивать воображение, фантазию, чувство цвета и формы.
• Развивать творческое мышление и самостоятельность в выборе художественных средств.
• Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать усидчивость, терпение, чувство взаимопомощи.
Материалы:
• Листы бумаги А4
• Гуашь (яркие, насыщенные цвета).
• Кисточки (для контура или мелких деталей).
• Маленькие кусочки поролона (губки) для примакивания (по 1-2 на ребенка).
• Ватные палочки (несколько штук на ребенка).
• Емкости для воды.
• Палитры.
• Влажные салфетки.
• Образцы различных головных уборов (картинки, фотографии, реальные предметы: шапка, шляпа, кепка, берет, косынка, корона, шлем).
• "Волшебная" шкатулка или коробка.
• Музыкальное сопровождение (легкая, спокойная музыка).
Предварительная работа:
• Беседы о разных головных уборах: для чего они нужны, когда их носят, из чего делают.
• Рассматривание иллюстраций с людьми в разных головных уборах, картинок с красивыми, необычными шляпами.
• Загадки о головных уборах.
• Рисование или лепка простых форм головных уборов.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Мотивация)
1. Приветствие и загадка:
Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку:
Она бывает круглая,
Бывает и квадратная,
Её носят на голове,
Но не для красоты, а для тепла или защиты.
Что это?"
Дети: "Шапка!"
2. "Волшебная шкатулка" с головными уборами:
Воспитатель: "Правильно! Это головной убор. Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. А что в ней? Сейчас посмотрим!"
(Воспитатель достает по очереди из шкатулки разные головные уборы: летнюю панамку, зимнюю шапку, элегантную шляпу, спортивную кепку, смешной колпак, корону, шлем).
"Для чего нужна эта шляпка? А эта шапка? Кто носит кепку? Какая она? Из чего сделана? Какого цвета? А какой головной убор самый необычный?"
3. Игровая ситуация "Мы – дизайнеры":
Воспитатель: "Сегодня мы с вами превратимся в настоящих дизайнеров и художников. Мы будем придумывать и рисовать свои собственные, самые необычные, сказочные или, наоборот, самые практичные головные уборы. Но рисовать мы будем не простыми кисточками, а волшебными инструментами!"
II. Основная часть (Изучение и применение техники)
1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования:
Воспитатель: "Посмотрите, у меня есть вот такие необычные "кисточки" (показывает кусочек поролона и ватные палочки). С их помощью можно создать удивительные узоры и текстуры.
• Техника "Примакивание губкой":
"Сначала мы нарисуем контур нашего головного убора карандашом или тонкой кистью . А теперь представьте, что наша шапка или шляпка сделана из пушистой шерсти, или мягкого бархата, или из облака! Как это показать? Мы берем кусочек губки, обмакиваем его в краску (не очень много) и прикладываем к бумаге, как бы "примакивая". Посмотрите, какой пушистый след остается! Помните об аккуратности, чтобы краски не смешивались там, где не нужно. Не бойтесь экспериментировать с цветами и узорами!"
(Воспитатель демонстрирует на отдельном листе бумаги).
• Техника "Рисование ватными палочками":
"А чем мы можем украсить нашу шляпку? Может быть, бусинками, горошком, снежинками, блестящими капельками? Для этого нам пригодятся ватные палочки. Мы обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, кружочки, звездочки или линии. Смотрите, как это красиво!" (Воспитатель демонстрирует).
2. Физкультминутка "Шапка-невидимка":
(Дети встают со своих мест)
Мы наденем шапку-невидимку (имитация надевания) – раз!
И покружимся немножко – два! (повороты вокруг себя)
Мы попрыгаем, как зайки – три! (прыжки на месте)
И тихонько посидим – замри! (приседания)
А теперь волшебство развеем (снимаем шапку, машем руками),
И за столик снова сядем! (садятся).
3. Практическая часть (Самостоятельная работа детей):
• Дети приступают к работе под спокойную музыку.
• Воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет творчество, следит за аккуратностью.
• Можно задавать наводящие вопросы: "Для кого ты рисуешь этот головной убор? В какое время года его будут носить? Какие украшения подойдут?"
III. Заключительная часть (Рефлексия)
1. Выставка работ:
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие замечательные, необычные и волшебные головные уборы у нас получились! Настоящая галерея моды!" (Дети выкладывают свои работы на стол или прикрепляют на доску).
2. Обсуждение и самоанализ:
• "Какой головной убор вам больше всего понравился и почему?"
• "Расскажи про свой головной убор: для кого он, из чего сделан, какой у него узор?"
• "Трудно ли было рисовать такими необычными способами?"
• "Какая техника вам показалась самой интересной?"
• "Чувствуете себя настоящими дизайнерами?"
3. Похвала и поощрение:
Воспитатель: "Вы все сегодня очень постарались! Каждый головной убор получился уникальным и красивым. Вы настоящие молодцы и талантливые художники! Ваши работы будут радовать нас и создавать праздничное настроение!"
• Поощряйте смешивание цветов губкой для получения интересных переходов и оттенков.
• Обратите внимание на то, чтобы дети не набирали слишком много воды на ватные палочки, иначе точки будут расплываться.
• Не бойтесь беспорядка – это часть творческого процесса. Подготовьте рабочее место так, чтобы его легко было убрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в подготовительной группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе «Колючий ёж».
Ребятам очень нравится заниматься творчеством в особенности на занятиях по лепке, когда мы занимаемся пластилинографией. В процессе работы развиваются художественно-творческие способности детей,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "Городской пейзаж"
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста: познание и художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Нетрадиционная техника рисования.
Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» в нетрадиционной технике в старшей группе. Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палоч...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования» на тему: «Бусы для куклы Кати»,
Цель: создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиковое рисование, используя основные цвета.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение детей рисов...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные формы рисования. Кляксография.
Нетрадиционные формы рисования. Кляксография....
