Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (нетрадиционная форма рисования) подготовительная группа.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ларичева Вероника Викторовна

Тема: "Волшебные головные уборы: рисуем необычно!"

Цель: Развитие творческих способностей и художественно-эстетического вкуса детей через освоение нетрадиционных техник рисования на тему головных уборов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (нетрадиционная форма рисования) подготовительная группа.

Тема: "Волшебные головные уборы: рисуем необычно!"

Цель: Развитие творческих способностей и художественно-эстетического вкуса детей через освоение нетрадиционных техник рисования на тему головных уборов.

Задачи:

• Образовательные:

• Расширить представления детей о разнообразии головных уборов (по назначению, форме, материалу).

• Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования (примакивание губкой, рисование ватными палочками).

• Учить создавать выразительный образ головного убора, используя нетрадиционные материалы и приемы.

• Закрепить умение составлять композицию на листе бумаги.

• Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Развивать воображение, фантазию, чувство цвета и формы.

• Развивать творческое мышление и самостоятельность в выборе художественных средств.

• Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

• Формировать интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать усидчивость, терпение, чувство взаимопомощи.

Материалы:

• Листы бумаги А4

• Гуашь (яркие, насыщенные цвета).

• Кисточки (для контура или мелких деталей).

• Маленькие кусочки поролона (губки) для примакивания (по 1-2 на ребенка).

• Ватные палочки (несколько штук на ребенка).

• Емкости для воды.

• Палитры.

• Влажные салфетки.

• Образцы различных головных уборов (картинки, фотографии, реальные предметы: шапка, шляпа, кепка, берет, косынка, корона, шлем).

• "Волшебная" шкатулка или коробка.

• Музыкальное сопровождение (легкая, спокойная музыка).

Предварительная работа:

• Беседы о разных головных уборах: для чего они нужны, когда их носят, из чего делают.

• Рассматривание иллюстраций с людьми в разных головных уборах, картинок с красивыми, необычными шляпами.

• Загадки о головных уборах.

• Рисование или лепка простых форм головных уборов.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Мотивация)

1. Приветствие и загадка:

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку:

Она бывает круглая,

Бывает и квадратная,

Её носят на голове,

Но не для красоты, а для тепла или защиты.

Что это?"

Дети: "Шапка!"

2. "Волшебная шкатулка" с головными уборами:

Воспитатель: "Правильно! Это головной убор. Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. А что в ней? Сейчас посмотрим!"

(Воспитатель достает по очереди из шкатулки разные головные уборы: летнюю панамку, зимнюю шапку, элегантную шляпу, спортивную кепку, смешной колпак, корону, шлем).

"Для чего нужна эта шляпка? А эта шапка? Кто носит кепку? Какая она? Из чего сделана? Какого цвета? А какой головной убор самый необычный?"

3. Игровая ситуация "Мы – дизайнеры":

Воспитатель: "Сегодня мы с вами превратимся в настоящих дизайнеров и художников. Мы будем придумывать и рисовать свои собственные, самые необычные, сказочные или, наоборот, самые практичные головные уборы. Но рисовать мы будем не простыми кисточками, а волшебными инструментами!"

II. Основная часть (Изучение и применение техники)

1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования:

Воспитатель: "Посмотрите, у меня есть вот такие необычные "кисточки" (показывает кусочек поролона и ватные палочки). С их помощью можно создать удивительные узоры и текстуры.

• Техника "Примакивание губкой":

"Сначала мы нарисуем контур нашего головного убора карандашом или тонкой кистью . А теперь представьте, что наша шапка или шляпка сделана из пушистой шерсти, или мягкого бархата, или из облака! Как это показать? Мы берем кусочек губки, обмакиваем его в краску (не очень много) и прикладываем к бумаге, как бы "примакивая". Посмотрите, какой пушистый след остается! Помните об аккуратности, чтобы краски не смешивались там, где не нужно. Не бойтесь экспериментировать с цветами и узорами!"

(Воспитатель демонстрирует на отдельном листе бумаги).

• Техника "Рисование ватными палочками":

"А чем мы можем украсить нашу шляпку? Может быть, бусинками, горошком, снежинками, блестящими капельками? Для этого нам пригодятся ватные палочки. Мы обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, кружочки, звездочки или линии. Смотрите, как это красиво!" (Воспитатель демонстрирует).

2. Физкультминутка "Шапка-невидимка":

(Дети встают со своих мест)

Мы наденем шапку-невидимку (имитация надевания) – раз!

И покружимся немножко – два! (повороты вокруг себя)

Мы попрыгаем, как зайки – три! (прыжки на месте)

И тихонько посидим – замри! (приседания)

А теперь волшебство развеем (снимаем шапку, машем руками),

И за столик снова сядем! (садятся).

3. Практическая часть (Самостоятельная работа детей):

• Дети приступают к работе под спокойную музыку.

• Воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет творчество, следит за аккуратностью.

• Можно задавать наводящие вопросы: "Для кого ты рисуешь этот головной убор? В какое время года его будут носить? Какие украшения подойдут?"

III. Заключительная часть (Рефлексия)

1. Выставка работ:

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие замечательные, необычные и волшебные головные уборы у нас получились! Настоящая галерея моды!" (Дети выкладывают свои работы на стол или прикрепляют на доску).

2. Обсуждение и самоанализ:

• "Какой головной убор вам больше всего понравился и почему?"

• "Расскажи про свой головной убор: для кого он, из чего сделан, какой у него узор?"

• "Трудно ли было рисовать такими необычными способами?"

• "Какая техника вам показалась самой интересной?"

• "Чувствуете себя настоящими дизайнерами?"

3. Похвала и поощрение:

Воспитатель: "Вы все сегодня очень постарались! Каждый головной убор получился уникальным и красивым. Вы настоящие молодцы и талантливые художники! Ваши работы будут радовать нас и создавать праздничное настроение!"

• Поощряйте смешивание цветов губкой для получения интересных переходов и оттенков.

• Обратите внимание на то, чтобы дети не набирали слишком много воды на ватные палочки, иначе точки будут расплываться.

• Не бойтесь беспорядка – это часть творческого процесса. Подготовьте рабочее место так, чтобы его легко было убрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе «Колючий ёж».

Ребятам очень нравится заниматься творчеством в особенности на занятиях по лепке, когда мы занимаемся  пластилинографией. В процессе работы развиваются художественно-творческие способности детей,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»

Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "Городской пейзаж"

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста: познание и художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Нетрадиционная техника рисования.

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» в нетрадиционной технике в старшей группе. Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палоч...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Нетрадиционная техника рисования» на тему: «Бусы для куклы Кати»,

Цель: создание условий для формирования умения рисовать нетрадиционным способом – пальчиковое рисование, используя основные цвета.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение детей рисов...