Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике: «Цветочек для мамочки» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

  1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
  2. Закреплять знание имен своих мам.
  3. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
  4. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. 
  5. Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике ладошками
  6. Чтение стихов о маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetochek_dlya_mamochki.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике: «Цветочек для мамочки»

в группе раннего возраста

Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.

Программное содержание:

  1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
  2. Закреплять знание имен своих мам.
  3. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
  4. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. 
  5. Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике ладошками
  6. Чтение стихов о маме.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудованиекукла, игрушка курица, цветочки  для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит? 

Дети: «Ма-ма»

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.

Дети хором: «Ма-ма» 

Воспитатель:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение,  про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА»  И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.

Игровые правила: Дети  сидят на стульчиках, воспитатель задает вопрос «Как зовут твою маму». Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

Ребята прощаются с курочкой.

Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

«Семья»

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветы, который сделаем сами.

Рисование ладошками бутоны цветов(воспитатель оформляет стебель цветка)

Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!

  • Кто вас, дети, больше любит?
  • Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
  • Колыбель вам кто качает?
  • Кто вам песни напевает?
  • Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
  • Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама!

Катя говорит вам большое спасибо. До свидания ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»

Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками в старшей группе на тему «Лебеди».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционный техники-отпечатки ладошками в старшей группе на тему: "Лебеди"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками. «Яблоко» (старшая группа)

Торокина Дарья Геннадьевна Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками.«Яблоко» (старшая группа)Цель: развитие творческих способностей детей через знакомс...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами. «Пингвины» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами.«Пингвины» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их об...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мимоза для мамочки» с детьми старшего дошкольного возраста...