Конспект занятия по рисованию "Плюшевый медведь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование для детей – это не просто набор линий и пятен. Это целый волшебный мир, который рождается прямо под кончиками пальцев! Это безмолвный язык, на котором дети рассказывают о своих самых сокровенных мыслях, чувствах, фантазиях и приключениях, которые иногда так трудно выразить словами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
ФИО | Носова Кристина Олеговна |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Тема занятия | «Плюшевый медвежонок» |
Цель | Создание образа плюшевого медвежонка в процессе рисования поролоном |
Задачи: Образовательные: Изобразительная: Техническая: | Освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость) рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа |
Развивающая | Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа, нанести краску на контур и пространство внутри поролоном. |
Воспитательная | Работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок |
Дополнительные | |
Планируемые результаты | Дети освоят способ рисования поролоновой губкой, передадут изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида; расположат изображение в соответствии с размером листа; будут стремиться работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок |
Подготовительная работа | Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи |
Материалы и оборудование | Изображения игрушек: кукла, мяч, юла, медведь, заяц; простой карандаш, набор красок, поролоновая губка, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка, музыка для физкультминутки |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно- мотивационный этап. | Создание интереса детей к теме занятия | В: Ребята, скажите что вам необходимо для ваших игр? Дети: Игрушки В: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду? Дети: Из магазина В: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я бы хотела пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки. В:
Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки, Я прошу меня любить Не ронять меня, не бить! (Кукла)
Он красивый и упругий, Прыгает, несется вскачь… Отгадай что это? ( Мяч)
На ножке я кручусь с тобой, Пока верчусь, я не тужу, Кручусь- жужжу, жужжу- кружу ( Юла)
Есть и лапы, есть и уши Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу.(Плюшевый медведь)
Косоглазый- длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай И морковку ему дай! (Зайчик)
В: Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши потому что, но их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком. Сбежали игрушки От мальчика Саши сбежали игрушки. Его заводные, смешные зверушки. Он часто бросал их, не знал, как играть Сумел даже лапу медведю сорвать. А встретил их в цирке: Нарядных, смешных! В артистах узнал он игрушек своих. Умело слоненок играет мячом, А мишенька первым прослыл силачом! Хоть очень высоко натянут канат, Идет по нему кот-акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами, Упряжкой лошадок командуют сами! Нарядный по рельсам стучит паровоз, По кругу веселых зверушек повез. Гудит паровозик, бежит вверх и вниз! Зверушек не раз вызывали на бис! И понял тут Саша, кого потерял. Он всех их вернуться домой умолял. -Я буду любить вас. Со всеми играть. В обиду игрушки свои не давать. А утром на полке стояли зверушки, Его заводные, смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. В: Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры. В: Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать. В: Ребята а у нас есть в группе мягкие игрушки? Дети: нет В: А как вы считаете это хороший подарок? Дети: да В: А какой же у нас скоро праздник? Дети: 8 марта В: Ребята предлагаю вам нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка с букетом цветов в подарок нашим мамам и бабушкам | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный метод (вопрос-ответ, беседа) Художественное слово загадка | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети проявляют интерес к теме |
2. | Основной этап. |
| ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | В: Ребята, а плюшевый мишка какой? Дети: Пушистый В: А мы можем передать пушистую поверхность игрушки обычным способом рисования? Варианты ответов детей Посмотрите у меня есть кисточка, карандаши и поролон. Как вы думаете каким материалом можно нарисовать мишку чтобы он получился пушистым? Варианты ответов детей - Кто догадался, что мы с вами будем делать? | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный метод (вопрос-ответ, беседа) | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети столкнуться с проблемой которую нужно решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей о новом способе изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость) | Педагог объясняет и показывает, как рисовать медвежонка с помощью поролоновой губки: Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета). Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа. 1. Объяснение педагогом нового способа изображения - рисование губкой: - Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. 2. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию нарисовать цветы в лапках тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона. 3. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона. Физкульминутка «Мишка с куклой пляшут» ( с музыкой) Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой; Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три! Мы попробуем эту полечку, Эту полечку все сплясать, Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать! | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный и наглядный метод (объяснение, показ, образец и т.д.) | Дети наблюдают за показом педагога, внимательно слушают и задают вопросы | Дети познакомятся с новым способом изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость) |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями и способами решения проблемы | Дети проходят за рабочие места. Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с карандашом, поролоном. Вместе с детьми устно проговаривает этапы работы, проводит пальчиковую гимнастику. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши, загибаем пальцы) В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка(темп, деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Дети работают, каждый на своем рабочем месте; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод | Подготавливают рабочее место Вспоминают технику Безопасности Пальчиковая Гимнастика Приступают к выполнению задания Выполняют задание | Дети в деятельности освоят новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость) |
3 | Заключительный этап. | Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки | В: Как вы думаете, ребята, получилось у нас в рисунках наиболее ярко передать характерную фактурность внешнего вида (объем, пушистость) плюшевого медвежонка? В: А каким способом это у нас получилось? В: А каким материалом? В: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и подарить нашим мамам и бабушкам. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод Анализ действий, обсуждение результата | Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках сверстников Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маша и Медведь"
Занимательный, интересный конспект, с которым хочется поделиться с другими воспитателями...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".
Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....
Конспект занятия "Маша и медведь"
конспект занятия "Маша и медведь"...

конспект занятия "Маша и медведь"
Конспект занятия по русской народной сказке «Маша и медведь» для детей раннего возраста. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания; закрепить последовательность прихода персон...


