Конспект занятия по рисованию "Плюшевый медведь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование для детей – это не просто набор линий и пятен. Это целый волшебный мир, который рождается прямо под кончиками пальцев! Это безмолвный язык, на котором дети рассказывают о своих самых сокровенных мыслях, чувствах, фантазиях и приключениях, которые иногда так трудно выразить словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podgotovka_plyushevyy_medvezhonok_b_2.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

ФИО

Носова Кристина Олеговна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия

«Плюшевый медвежонок»

Цель

Создание  образа плюшевого медвежонка в процессе рисования поролоном

Задачи:

           Образовательные:

Изобразительная:

Техническая:

Освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа

Развивающая

Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа, нанести краску на контур и пространство внутри  поролоном.  

Воспитательная

Работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок

Дополнительные

Планируемые результаты

Дети освоят способ рисования поролоновой губкой, передадут изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида; расположат изображение в соответствии с размером листа; будут стремиться работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок

Подготовительная работа

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи

Материалы и оборудование

Изображения игрушек: кукла, мяч, юла, медведь, заяц; простой карандаш, набор красок, поролоновая губка, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка, музыка для физкультминутки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап.

Создание интереса детей к теме занятия

В: Ребята, скажите что вам необходимо для ваших игр?

Дети: Игрушки

В: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: Из магазина

В: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я бы хотела пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

 В:

  1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить

Не ронять меня, не бить! (Кукла)

  1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь…

          Отгадай что это? ( Мяч)

  1. Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь с тобой,

Пока верчусь, я не тужу,

Кручусь- жужжу, жужжу- кружу ( Юла)

  1. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.(Плюшевый медведь)

  1. Серый байковый зверушка,

Косоглазый- длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик)

 

В: Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши потому что, но их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки.

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть

Сумел даже лапу медведю сорвать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял.

Он всех их вернуться домой умолял.

-Я буду любить вас.

Со всеми играть.

В обиду игрушки свои не давать.

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные, смешные игрушки!

Они неразлучными стали друзьями.

В: Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

В: Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

В: Ребята а  у нас есть в группе мягкие игрушки?

Дети: нет

В: А как вы считаете это хороший подарок?

Дети: да

В: А какой же у нас скоро праздник?

Дети: 8 марта

В: Ребята предлагаю вам нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка с букетом цветов в подарок нашим мамам и бабушкам

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Словесный метод

(вопрос-ответ, беседа)

Художественное  слово загадка

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети проявляют интерес к теме

2.

Основной этап.

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

В: Ребята, а плюшевый мишка какой?

Дети: Пушистый

В: А мы можем передать пушистую поверхность игрушки обычным способом рисования?

Варианты ответов детей

Посмотрите у меня есть кисточка, карандаши и поролон. Как вы думаете каким материалом можно нарисовать мишку чтобы он получился пушистым?

Варианты ответов детей

- Кто догадался, что мы с вами будем делать?

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Словесный метод

(вопрос-ответ, беседа)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети столкнуться с проблемой которую нужно решить

2.2

Этап

ознакомления с материалом

Расширение представлений детей о новом способе изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

 Педагог объясняет и показывает, как рисовать медвежонка с помощью поролоновой губки:

Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета). Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.  

1. Объяснение педагогом нового способа изображения - рисование губкой: - Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.  2. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию нарисовать цветы в лапках тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

3. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.  

Физкульминутка «Мишка с куклой пляшут»

( с музыкой)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой;

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку все сплясать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Групповая форма организации

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ, образец и т.д.)

Дети наблюдают за показом педагога, внимательно слушают и задают вопросы

Дети познакомятся с новым способом изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями и способами решения проблемы

Дети проходят за рабочие места.

Воспитатель вовлекает детей в изобразительную деятельность.

Объясняет правила техники безопасности работы с карандашом, поролоном.

Вместе с детьми устно проговаривает этапы работы, проводит пальчиковую гимнастику. 

      Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(хлопаем в ладоши, загибаем пальцы)

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

В процессе исполнительской

деятельности педагог продолжает

решать поставленные задачи. Педагог учитывает  особенности каждого ребенка(темп, деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Дети работают,

каждый на своем

рабочем месте;

Самостоятельная

деятельность

детей;

Словесный

(вопросы,

пояснение) и

практический

метод

Подготавливают

рабочее место

Вспоминают технику

Безопасности

Пальчиковая

Гимнастика

Приступают к

выполнению задания

Выполняют задание

Дети в

деятельности

освоят новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

3

Заключительный этап.

Обобщить

полученный опыт,

сформировать

навыки

самооценки

В: Как вы думаете, ребята, получилось у нас в рисунках наиболее ярко передать характерную фактурность внешнего вида (объем, пушистость) плюшевого медвежонка?

В: А каким способом это у нас получилось?

В: А каким материалом?

В: У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и подарить нашим мамам и бабушкам.

Групповая форма

организации;

Совместная

деятельность

воспитателя с

детьми;

Словесный и

наглядный метод

Анализ действий,

обсуждение

результата

Делятся мыслями о

своих рисунках и

рисунках сверстников

Отвечают на вопросы

воспитателя

Дети подведут

итоги занятия и

проведут

самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Медведь"

Конспект занятия по экологии "Медведь"...

Конспект занятия "Маша и медведь"

Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия "Маша и Медведь"

Занимательный,  интересный конспект, с которым хочется поделиться с другими воспитателями...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".

Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....

Конспект занятия "Маша и медведь"

конспект занятия "Маша и медведь"...

конспект занятия "Маша и медведь"

Конспект занятия по русской народной сказке «Маша и медведь» для детей раннего возраста. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания; закрепить последовательность прихода персон...

Конспект занятия "Блюдца для медведей"

Конспекктп проведения занятия по лепке в младшей группе...