Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Русская береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники отпечатка пупырчатой плёнки в старшей группе на тему «Русская берёза»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники отпечатка пупырчатой плёнки в старшей группе на тему «Русская берёза»
Цель занятия: Формирование эстетического отношения к природе родного края, воспитание бережного отношения к окружающей среде, знакомство с особенностями народной культуры и традиционным символом России — берёзой.
Задачи:
- Развивать умения пользоваться нетрадиционными материалами и техникой рисования.
- Учить передавать красоту природы через технику отпечатка.
- Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.
- Формировать чувство прекрасного, воспитывать любовь к родным местам.
Предварительная подготовка:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением березовой рощи.
- Чтение стихотворений о березе, прослушивание музыкальных произведений (например, песня «Во поле берёза стояла»).
- Беседы о значении дерева в жизни славянского народа, легендах и сказаниях, связанных с ним.
Материал и оборудование:
- Гуашевые краски зелёного, белого цветов.
- Листья белой бумаги формата A4.
- Губки, кисточки, стаканчики с водой.
- Подготовленные кусочки пупырчатой плёнки разного размера.
- Ватман большого формата для групповой композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Правильно. Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж. О березке написано много стихотворений послушайте одно:
Русская берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А. Прокофьев)
Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?
Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.
Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
Воспитатель: Дети, вы, запомнили, как называются черные точечки на березке? Повторите.
Дети: Чечевички.
Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.
-Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.)
-Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка- не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
Воспитатель: Дети, а вы пробовали березовый сок?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Рассматривается картина с изображением березы, подчёркивается красота её кроны, белизна ствола.
Демонстрация новой техники
Показ воспитателя поэтапного изготовления берёзы с применением отпечатка пупырчатой плёнки:
- Покрытие ткани губкой зеленой краской и легкое прокатывание ею по стволу будущей березы.
- Нанесение тонких ветвей тонкой кистью коричневой краской.
- Накладывание обрезанного кусочка плёнки вверх тормашками и аккуратное прижимание к стволу дерева.
- Легкий отрыв плёнки, оставляющий уникальный отпечаток на картине.
Самостоятельная практическая работа
Каждый ребёнок получает заготовленный лист бумаги и набор необходимого оборудования. Педагог оказывает помощь при затруднениях, следит за соблюдением правил безопасности.
Завершающий этап
Оформляется общая композиция на ватмане, ребята приклеивают свои рисунки рядом друг с другом, формируя общую картину «Берёзовая роща».
Подводятся итоги занятия: какой новый материал узнали, понравилось ли рисовать новым способом, какую роль играет природа в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки» техника исполнения: монотипия, гуашь....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Колючая сказка» (рисование штрихом)
Цель: ознакомление детей с новым приемом – рисование штрихом.Задачи:Образовательные:1. Учить детей ритмичному нанесению штриховки в одном направлении, без просветов, отработке легкости...
