Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование). «Я, ты, он, она – вместе мы одна страна!». (Ко дню народного единства).
план-конспект занятия по рисованию

Бойцова Елена Рудольфовна

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование).

«Я, ты, он, она – вместе мы одна страна!».

(Ко дню народного единства).

Цель: расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства». 

Задачи: 

1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе.

2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.

3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

Материалы и оборудование: бумага для рисования, кисточки, ножницы, простые карандаши, видеозапись «Девочка Россия!» ссылка: https://youtu.be/-I_lt92KPpc

Содержание:

Воспитатель включает видеозапись «Девочка Россия» ссылка: https://youtu.be/-I_lt92KPpc Дети, услышав музыку, обращают внимание на экран.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева:

Родимая страна

На широком просторе
Предрассветной порой,
Встали алые зори,
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей,
Нет на свете, друзья!

 - Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. «Дом», «Отечество», «Россия», «родная сторона» … Как вы думаете, что объединяет эти слова? (Ответы детей).

 - Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Я хочу предложить вам поиграть в игру «Клубочек» (дети встают в круг, воспитатель держит в руках клубок ниток и объясняет правила игры).

 - У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Кристине, а Кристина передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Кристина передает Саше, а Саша — Веронике и т.д. Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.

 - Ребята, посмотрите, мы все объединились одной нитью. Нас всех объединила дружба. Так и в нашей стране все люди, все народы объединены, одной нитью, одними бедами и одними победами. Вам понравилась игра? (Ответы детей).

 - Праздник, который мы будем отмечать 4 ноября, это праздник всех, кто живет в России. Хочу такой сайт

Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной).
- Что же они обозначают?
(Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину).

 - Ребята, я вам предлагаю изготовить «Колесо дружбы», из наших ладошек. Ладошки мы с вами изготовим сами. Цвета наших ладошек будут, как у нашего флага, белые, синие, красные. Согласны? (Ответы детей).

 - Я приглашаю вас пройти на свои места за столами. Сначала, нам необходимо нарисовать наши ладошки простым карандашом. После, мы их раскрасим, но как я уже сказала, цвета мы возьмём белый, синий, красный. Вы сами должны договориться, кто какими красками будет раскрашивать свои ладошки. После того, как краска высохнет, мы возьмём ножницы и вырежем их. У меня на столе лежит вырезанный круг, мы наклеим ваши ладошки по краю, и получится «Колесо дружбы».

 - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что было самым сложным? Что узнали нового? Какие новые слова запомнили? (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю наше «Колесо дружбы» вывесить в приемную группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (восковые мелки + акварель) «Русский народный платок для мамы»

Цель:  приобщение детей к русской народной культуре через  знакомство с изделием народного промысла – русским платком; развитие творческих способностей детей посредством испо...

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"

Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!» ( КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)

Цель: Расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства» Задачи:1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «Де...

Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!» ( КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)

Цель: Расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства»...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование). «Я, ты, он, она – вместе мы одна страна!». (Ко дню народного единства).

Цель: расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства».Задачи:1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «День народно...