Конспект занятия в средней группе "Домашнее животное - кошка" (печать по трафарету)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию печать по трафарету
Тема: Домашнее животное - кошка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию печать по трафарету
Тема: Домашнее животное - кошка
Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование с использованием техники печати по трафарету.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «трафарет».
- Учить технике печати красками по трафарету.
- Способствовать формированию аккуратности и внимательности.
- Закреплять знания о домашних животных (кошке), её внешнем виде и повадках.
- Стимулировать интерес к творчеству и искусству.
Предварительная подготовка:
- Изготовление бумажных трафаретов кошки (голова, туловище, лапки и хвост).
- Подбор материалов и оборудования.
- Чтение рассказов и стихов о кошках.
Материалы и оборудование:
- Цветная бумага формата А4.
- Готовые трафареты кошек (из картона или плотной бумаги).
- Гуашевые краски нескольких цветов.
- Губки поролоновые или ватные палочки.
- Баночка с водой.
- Салфетки влажные и сухие.
- Простые карандаши.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка) (достать мягкую игрушку)
- Правильно, кошка Муся пришла к нам в гости.
Основная часть.
- Опишите Мусю, какая она? (пушистая, коричневая, красивая…)
2. Основная часть
- Послушайте историю, которую рассказала мне Муся. Хозяева летом привезли Мусю в деревню, там она нашла много друзей-кошек. Все лето они вместе бегали, играли, ловили мышей… Потом Муся вернулась в город. Она очень скучает по своим друзьям и просит нас нарисовать их. Поможем Мусе?
- Кто из вас имеет кошку дома? Расскажите, как зовут вашу кошку и что она любит делать?"
Показать картинки или фотографии кошек и спросить детей, что они знают о кошках.
"Кошки - это очень интересные животные. Они любят играть, спать и мурлыкать. Давайте нарисуем нашу кошку!"
Что есть у каждой кошки? (туловище, голова, лапы, уши, хвост, усы – показ на игрушке).
- Итак, давайте нарисуем кошку, лежащую, как и Муся. Чтобы рисунки получились красивыми, разомнем пальчики.
Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.
Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.
У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами рисуем на щеках усы.
Пьет из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.
И шагает так легко, Попеременно касаемся стола ладонями.
Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.
Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос. Воспитатель на доске, дети на бумаге поэтапно рисуют кошку с помощью геометрических фигур.
-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.
- Какой формы голова? (круглая) Слева рисуем круг, немного заходящий на овал.
-Так как мы рисуем лежащую кошку, лапок почти не видно, рисуем под туловищем два небольших вытянутых овала.
- Чего не хватает на рисунке? (ушей, хвоста) На что похожи ушки? (на треугольники - рисуем). Хвост можно нарисовать по-разному: длинный узкий овал, а можно загнуть, нарисуйте, как вам нравится.
-Рисунок почти готов, что осталось дорисовать? (глаза, нос, рот, усы)
Воспитатель от лица Муси:
- Нет-нет! Ваши рисунки совсем не готовы. Их нужно раскрасить! Угадайте, какого цвета шерсть у моих друзей в деревне: У Черныша…(черная), у Снежка…(белая), у Рыжика…(рыжая), у Дымки… (серая). А у меня какая? (коричневая)
- Ребята, давайте раскрасим кошек, а мордочки нарисуем потом. Чтобы шерсть получилась пушистой, возьмем сухую жесткую кисть.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вверх - вниз
Побежала наша кисть. (выполняют тычки без краски на листе)
- Смотрите внимательно, как я раскрашиваю, чтобы потом сделать так же.
Кисть слегка обмакнуть в краску, сделать тычки по нарисованной линии, близко друг к другу. Когда контур будет готов, заполнить пространство внутри. Посмотрите, какая пушистая кошка получилась. Когда краска высохнет, останется нарисовать мордочку. (показ завершенного рисунка)
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, лишь слегка касались поверхности листа; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
- Пусть рисунки немного подсохнут, а мы пока поиграем с Мусей в «Кошки – мышки». Вставайте в круг, передаем кошку и мышку как можно быстрее. (Игра по типу «Догони мяч»)
3. Заключение
"Ребята, давайте посмотрим на наши работы! У нас получились очень интересные и разные кошки!"
От лица Муси:
- Узнаю Черныша! А это Дымка! Вот Снежок! И Рыжик тут! Это же я! Какие вы молодцы!
-Замечательные коты и кошки получились! Они все разные. Кто, по-вашему, самый большой и важный, маленький, пушистый? Каким способом мы изобразили такую пушистую шерсть? Молодцы, ребята, порадовали Мусю.
Обсудить с детьми результаты их работы и похвалить их за творчество.
"Вы все молодцы! Я очень горжусь вами!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"
- Систематизировать детей знания детей о животных Африки.- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия в средней группе «Животные севера»
Конспект открытого занятия по познанию в средней группена тему: «Животные севера»Программное содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, об...

Конспект занятия в средней группе. Рисование губкой, с помощью трафарета. «Осенние друзья»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона;Задачи:Образовательные: закрепить у детей элементарные представления какие могут...

Конспект занятия в средней группе «Животные родного края» (Ямал)
Конспект занятия в средней группе «Животные родного края» (Ямал)...

