Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по образовательной области
«Художественно- эстетическое развитие»
Рисование
в подготовительной к школе группе
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материалы | Литература | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1. | «Лето». | Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.34. | |||
2. | «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». | «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги (80× 20 см), краски гуашь, кисти. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение. | Длинные листы бумаги 80 × 20 см, краски гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.38. | |||
3. | «Золотая осень» | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчеств | Бумага формата А4 (или немного большего формата), краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.38. | |||
4. | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти). Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40. | |||
5. | «Декоративное рисование на квадрате». | Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.35. | |||
6. | «Нарисуй свою любимую игрушку». | Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.41. | |||
7. | «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»). | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | Бумага белая, чуть меньше формата А4, карандаши цветные. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40. | |||
8. | Рисование по замыслу. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию. | Бумага белая, чуть меньше формата А4, карандаши цветные. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.40. | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1. | «Кукла в национальном костюме» | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Кукла в национальном костюме. Бумага белая, чуть меньше формата А4, карандаши цветные. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.37. | |||
2. | «Ветка рябины» (рисование с натуры). | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.42. | |||
3. | «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице». | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.45. | |||
4. | «Город (село) вечером». | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы. | Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.47. | |||
5. | «Поздняя осень». | Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.48. | |||
6. | «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | Простой графитный карандаш [7] , краски акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) формата А4. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49. | |||
7. | «Мы идем на праздник с флагами и цветами» | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). | Комнатное растение. Бумага белая, чуть меньше формата А4, цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49. | |||
8. | «Завиток» (декоративное рисование) | Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. | Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 × 10 см). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.47. | |||
НОЯБРЬ | |||||||
1. | «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка”». | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них | Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.52. | |||
2. | «Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»). | Закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.55. | |||
3. | «Праздник урожая в нашем селе». | Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. | Бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.50. | |||
4. | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности. | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.56. | |||
5. | «Наша любимая подвижная игра». | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество | Комнатное растение. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.59. | |||
6. | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». | Продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре | Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.58. | |||
7. | Рисование по замыслу | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | Комнатное растение. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.49. | |||
8. | «Комнатное растение» (рисование с натуры). | Учить передавать в рисунке характерные особенности растений (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. | Комнатное растение. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.42. | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1. | Декоративное рисование. | Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.60. | |||
2. | Рисование по замыслу | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа | |||
3. | «Волшебная птица». | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.61. | |||
4. | «Как мы танцуем на музыкальном занятии». | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.64. | |||
5. | «Сказка о царе Салтане». | Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.65. | |||
6. | «Новогодний праздник в детском саду». | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | Бумага цветная мягкого тона, размером больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, простой графитный карандаш, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.68. | |||
7. | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка». | Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.68. | |||
8. | Рисование по замыслу. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа | |||
ЯНВАРЬ | |||||||
1. | «Зимний пейзаж». | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.67. | |||
2. | Декоративное рисование «Букет цветов» | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 70 | |||
3. | Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»). | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.70. | |||
4. | «Иней покрыл деревья». | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие | Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.73. | |||
5. | Декоративное рисование «Букет в холодных тонах». | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | Бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.72. | |||
6. | Рисование по замыслу | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа | |||
7. | «Сказочный дворец». | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение детей оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель (можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.74. | |||
8. | Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.) | Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура | Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.71 | |||
Февраль | |||||||
1. | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. | Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.77. | |||
2. | «Наша армия родная». | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 79 | |||
3. | «Зима». | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение. | Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.80. | |||
4. | «Сказочное царство». | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | умага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.78. | |||
5. | «Конек-Горбунок» | Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. | Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов) формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.81. | |||
6. | Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»). | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.70 | |||
7. | «Ваза с ветками» (рисование с натуры) | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.82. | |||
8. | «Поздравляю маму» (рисование по замыслу). | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
| |||
МАРТ | |||||||
1. | «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». | Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши, жирная пастель. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.85. | |||
2. | «Уголок групповой комнаты» | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. 84 | |||
3. | «Мальчик с пальчик» | Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). | Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.86. | |||
4. | «Кем ты хочешь быть?» (рисование по замыслу). | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.88. | |||
5. | «Разноцветная страна». | Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь) | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.96. | |||
6. | Рисование по замыслу | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.88 | |||
7. | Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи). | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | Бумага белая (или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш (для наброска птицы), краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.92. | |||
8. | «Праздник» (рисование по замыслу). | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа | |||
АПРЕЛЬ | |||||||
1. | «Мой любимый сказочный герой». | Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.90. | |||
2. | Рисование по замыслу. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр. | |||
3. | «Весна». | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.99. | |||
4. | Рисование по замыслу. | Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа | |||
5. | «Обложка для книги сказок». | Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | 3–4 книги сказок. Листы бумаги разных цветов (цветная бумага для обложки может быть подготовлена детьми накануне занятия), краски гуашь (6–8 цветов), кисти, палитра. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.92. | |||
6. | Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи). | Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. | Бумага формата А4 разных оттенков (на выбор), краски акварель, гуашь белила, палитры, кисти (вместо акварели можно взять цветные восковые мелки или пастель). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.93 | |||
7. | «Субботник». | Учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; умение рисовать простым графитным карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.94. | |||
8. | «Весна» (рисование по замыслу). | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
| |||
МАЙ | |||||||
1. | «Первомайский праздник в городе (в поселке)». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски гуашь. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.97. | |||
2. | Рисование по замыслу. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
| |||
3. | «Цветущий сад». | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.98. | |||
4. | Рисование по замыслу. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа | |||
5. | «Круглый год» («Двенадцать месяцев»). | Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.101. | |||
6. | Рисование по замыслу. | Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
| |||
7. | «Родная страна» (рисование по замыслу). | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски гуашь. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.102. | |||
8. | «Лето» (рисование по замыслу). | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами. | Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по ОБЖ на весь год....
Перспективное планирование по ППБ для подготовительной к школе группы
Перспекимвное планирование по правилам пожарной безопасности для подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной к школе группе
На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации....

Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе...
