Программа
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Болдакова Наталья Игоревна

Рабочая программа –обязательный нормативный документ,  определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени,  и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Каждый педагог  обязан уметь составлять свою рабочую программу. Презентация поможет понять необходимость разработки, значение и содержание структурных элементов рабочей программы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_palchiki.docx140.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   «Рябинушка» п. Селенгинск»

МКУ РУО

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

р/с 03234643816240000200, УФК по республике Бурятия (МАДОУ Детский сад «Рябинушка» МО «Кабанский район» Республики Бурятия л/с 30026Ш75210), БИК 018142016,  ИНН 0309004498

671247, Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. Солнечный, д. 43

Факс и тел. 8(30138) 76-3-31    74-1-27

dsryabinushka_selenginsk@govrb.ru

 

Программа кружка  

по дополнительному образованию

«Умелые пальчики»

(Нетрадиционная техника рисования)

2025-2026г

      Воспитатель: Болдакова Наталья Игоревна

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Целевой раздел

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Именно взрослые должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.


Актуальность. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования "Умелые пальчики» (образовательная область «Художественное творчество»).

Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Умелые пальчики» является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста, определяет ценностно – целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей 3-4 лет. Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами.


Новизна программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  • «Развитие речи». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом в процессе рисования обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
  •  «Ознакомление с окружающим». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
  •  «Сенсорное воспитание». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
  •  «Музыкальное воспитание». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
  • «Физическая культура». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Работа по программе придерживается общедидактических и частно-методических принципов и методов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

  • Системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
  • Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
  • Цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
  • Доступность – комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
  • Принцип гуманности – комплекс занятий составлен на основе;
  • Глубокого знания и понимания физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; созданы условия для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
  • Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
  • Принцип сознательности и активностиобучение, опирается на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям;
  • Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.


Сроки реализации программы 

      Программа рассчитана на детей 4-5 лет, продолжительность обучающей программы 1 год. Кружок посещают дети средней группы.

Содержательный раздел

Форма проведения занятий: групповая.

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: средняя группа 15-20 минут. Занятия кружка начинаются с 1 октября и заканчиваются в мае.

Занятия проходят во второй половине дня.

Продолжительность учебного года по программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Предполагаемый результат:

  • дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
  • научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом;
  • дети научатся различать цвета спектра  и их оттенки, основные геометрические фигуры;
  • у детей разовьется мелкая моторика рук;
  • сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,  замечать и творить Красоту;
  • разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
  • появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
  • сформируется художественный вкус и чувство гармонии
  • сформируются навыки самостоятельности.

Методы и приемы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);
  • наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);
  • практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование)

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  • Организация еженедельных выставок детских работ для родителей;
  • Тематические выставки в ДОУ;
  • Проведение открытого мероприятия;
  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.


Программа может быть успешно реализована при наличии следующих

материалов и оборудования:

  • Наборов разнофактурной бумаги, ткани.
  • Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
  • Художественно-изобразительного материала.
  • Инструментов для художественного творчества.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют принципы:

  • Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Творческого подхода: креативность организация воспитательно-образовательного процесса.
  • Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  • Уважительного отношения к результатам детского творчества.
  • Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

В ходе реализации данной программы дети знакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);

(Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу).

  • монотипия;

(Задачи: закреплять знания детей о симметрии и ассиметрии. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, пространственное мышление).

  • рисование по мокрой бумаге;

(Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, акварельные карандаши или мелки, влажная чистая ткань.

Способ получения изображения: хорошо смочить лист водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски, промокнуть лист чуть влажной ткань, рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски. По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного предмета (например, цветка), как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета, дорисовываем нужные элементы.)

  • рисование путем разбрызгивание краски;

(Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу, оттиски штампов различных видов)

  • рисование жесткой кистью (тычок)

(Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть или тычок, сделанный при помощи карандаша и поролона, гуашь, бумага, на которой нарисован контур предмета или животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь тычок или кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон.)

  • рисование ладошками

(Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.)

  • рисование трафаретом

(Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.

Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «Закрасим» силуэт.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

(вторая младшая группа)

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1

«Мой любимый дождик»

-Потешка «Дождик, дождик веселей»


-Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Гуашь в мисочках,

салфетки, альбомный лист.

2

«Цветочная поляна»

-Пальчиковая гимнастика «Цветы»


-Примакивание

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги, тонированным
зеленым цветом,кисти, гуашь разных цветов.

3

«Мухомор»

-Подвижная игры «Грибник и грибы»


-Научить детей технике рисования пальчиками, обрывания бумаги.
  

Развивать и формировать мелкую моториу рук. Воспитывать аккуратность в работе. 

Рисование пальчиками, обрывная аппликация

Гуашь, цветная бумага,клей

салфетки, альбомный лист.

4


«Осеннее дерево»


-Пальчиковая игра «Осень»


-Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Жесткие кисти,

гуашь в мисочках,

салфетки, альбомный лист.

ОКТЯБРЬ

1

«Ветка рябины»   

-Пальчиковая гимнастика «Деревья и кустарники».

 
-Рисование пальчиками, примакивание.

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти.

2

«Осенние листья»

-Пальчиковая игра «Осенние листочки»


-Отпечаток листьев.

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.

3

«Грибы прячутся в траве»

 

-Гимнастика «Мы идём в осенний лес»


-Штриховка

Научить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. (Колдина, Рисование, стр. 8)

Карандаши

4

«Мишка – косолапый»

-Обыгрывание стихотворения.


-Рисование чаем

Учить новой нетрадиционной технике рисования.
Вызвать у детей интерес, желание,
Воспитывать аккуратность.

Лист, трафарет медведя, заварка чая из пакетиков, салфетки

НОЯБРЬ

1

«Ежик»

-Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»


-Оттиск смятой бумагой

Совершенствовать умение в данной технике.

Развивать чувство ритма, композиции.

Мисочка с гуашью,

кисточка, смятая бумага.

2

«Первый снег»

-Гимнастика «Первый снег»


-Рисование зубной щёткой

Познакомить с техникой рисования зубной щёткой. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Тонированный лист бумаги, гуашь, зубная щётка, салфетки.

3

«Украсить свитер»

-Физминутка «Стирка»


-Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение в данной технике.

Развивать чувство ритма.

Вырезанные из бумаги свитера.

Жесткая кисть, гуашь.

4

«Рукавичка»

-Пальчиковая игра «Маша варежку надела».


-Ватными палочками

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки,  рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка.

ДЕКАБРЬ

1

«Дерево зимой»

-Пальчиковая гимнастика «Зима»


-Рисование паралоном.

Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать путем примакивания белой краски.

Альбомный лист, гуашь, паралон .

2

«Звездочки на небе»

-Гимнасика для глаз «Следим за звёздочкой»


-Рисование обратной стороной карандаша, зубной щётной.

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

Лист тонированной бумаги, гуашь, карандаши, зубная щётка.

3

«Дед Мороз»

-Игра «Как на горке снег, снег»

-Рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, гуашь.

4

«Елочка-красавица»

-Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

-Монотипия

Учить детей новой технике рисования.
Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание.

Альбомный лист, гуашь.

ЯНВАРЬ

1

«Новогодние игрушки»

Пластилинография

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.

Альбомный лист, пластилин.

2

«Хвойный лес»

-Игра «Как на ёлке снег, снег…»

-Рисование пластиковыми  вилками

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию. Вызвать у детей желание.

Альбомный лист, гуашь, пластиковые вилки.

3

«Вьюга»

-Игра «Ветер дует нам в лицо»


-Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому.

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Альбомный лист, акварель.

4

«Снеговик»

-Пальчиковая гимнастика «Снеговик»


-Оттиск пенопластом

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кусочки пенопласта,

ФЕВРАЛЬ

1

«Снежинки»

-Пальчиковая гимнастика «Снежок»

-Рисование крупой

Побуждать детей передавать в рисунке образ снежинки, закреплять умение изображать форму и относительную величину, расположение.

Развивать творческое воображение.

Альбомный лист, клей, крупа, гуашь.

2

«Открытка папе»

Монотипия

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, гуашь.

3

«Защитники»


-Пальчиковая гимнастика «Строитель»


-Конструирование из спичечных коробков (машины)

Вызвать у детей интерес, желание.

Учить детей аккуратности.

Полосы цветной бумаги, спичечные коробки, клей

4

«Нарисуй и укрась вазу для цветов»

-Физминутка «Посуда»

-Оттиск печатками

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.

Альбомный лист, акварель, кисти.

МАРТ

1

«Цветы для мамы»

-Физминутка «Удивляемся природе» или «Спал цветок и вдруг проснулся»

-Рисование целлофановым пакетиком и пальчиками

Учить в технике рисования пальчиками и печатанья пакетиками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции.

Альбомный лист, гуашь, пакетик, салфетки.

2

«Веселые осьминожки» (коллективная работа).

-Пальчиковая гимнастика «Осминожка» или игра «Море волнуется раз..»

-Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Лист тонированной бумаги, гуашь.

3

«Бусы для куклы Кати»

-Игра-танец «Если нравится тебе, то делай так»

-Раскрашивание макарон

Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. 

. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Макароны, гуашь, паралон, салфетки.

4

«Ветка вербы»

-Физминутка «Дружно встали на разминку»

-Рисование мятой бумагой

Продолжать знакомить с техникой печатанья мятой бумагой. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, гуашь, мятая бумага.

АПРЕЛЬ

1

«Солнце»

-Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»


-Поделка солнце из нетрадиционного материала.

Вызвать у детей интерес, желание, учит аккуратно работать.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, фантазию.

Диски, пластиковые тарелки, пряжа, клей, гуашь, кисти.

2

«Лошадка»

-Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

-Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лошадки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Альбомный лист, гуашь.

3

«Цыпленок»

-Пальчиковая гимнастика «Повстречались»


-Пластилино-

графия

Упражнять в технике рисования пластилином пальчиками. Закрепить умение равномерно размазывать пластилин на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Альбомный лист, пластилин, салфетки.

4

«Пушистые котята играют на ковре»
коллективная работа

-Музыкальная физминутка «Кошка беспородная»

-Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Ватман, акварель, кисти.

МАЙ

1

«Воздушные шары»

-Дыхательная гимнастика «Пузырь»


-Рисование мыльными пузырями

Учить новой технике, изображать правильно и  передавать  форму шара. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Лист бумаги, гуашь, жидкое  мыло, трубочки, кисточки или карандаши.

 

2

«Салют»

-Физминутка «Ура!»

-Рисование втулкой

Учить передавать в рисунке образ праздничного салюта. Развивать фантазию, мышление, мелкую моторику.
вызвать интерес.

Альбомный лист, втулка, гуашь.

3

«Бабочка»

-Физминутка «Бабочка»

-Монотипия

Учить детей



Развивать мелкую моторику.

Лист бумаги, гуашь, кисти.

4

«Мой веселый звонкий мяч»

-Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»


-Рисование пробками

Рисование круглых  предметов: создание контурных рисунков.
Воспитывать интерес, фантазию, воображение.

Альбомный лист, гуашь, пробки.

ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ


Диагностическая карта

п/п

Ф.И. ребенка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)

Наличие замысла

Проявление
самостоя
тельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

«н» – начало года; «к» – конец года






Список используемой литературы:

Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.

ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г.

Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...