Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе " Украсим кукле платьице"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дубова Наталья Александровна

Рисование для детей игра, используя игры, игровые приёмы и пальчиковую гимнастику, создаётся непринуждённая творческая атмосфера для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_sr._gr.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Украсим кукле платьице»
Средний дошкольный возраст

                                                      Подготовила: Воспитатель Дубова Н. А. МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС № 23, корпус №1 «Родничок»

Цель: Научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).
Задачи:
Образовательные: Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение;
Развивающие: учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла, вырезанные из бумаги платья, иллюстрации узоров, краски, кисти, баночки с
водой, салфетки(на каждого ребёнка).
Ход занятия

  1. Вводная часть.

– Здравствуй, солнце
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся наша Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

  1. Основная часть.

Воспитатель:   Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Воспитатель читает стихотворение:
Как любая кукла

Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.
Воспитатель: Поможем нашей кукле Тане
?

Дети: Да
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья
? Ответы детей
Воспитатель: А из чего шьют платья?

Дети: Из ткани
Воспитатель: А какие бывают платья?
Воспитатель: Кукла просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем ей?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Матрёшка)
Воспитатель: Какая она? (Нарядная в платье)
Воспитатель: Что изображено на её платье? Цветы)
Воспитатель: Какие цветы вы видите? (Жёлтые)
Воспитатель: А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту игрушку. Это дымковская игрушка.
Воспитатель: Чем украшено её платье? У дымковской игрушки узоры геометрические 
(широкие и тонкие полосы, волнистые линии, кольца, круги, овалы, точки).
Воспитатель: Прежде чем перейти к работе, давайте немного отдохнём.

  1. Физминутка.

Хлопают в ладошки
Дружные Матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
Топают Матрёшки. (правую ногу вперёд на пятку, левую ногу вперёд на пятку, руки на поясе).
Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо-влево)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперёд с поворотом туловища).
Девчонки озорные,
Матрёшки расписные. (наклоны головы вправо-влево)
В сарафанах наших пёстрых
Вы похожи словно сёстры (повороты туловища направо-налево)
Ладушки, ладушки,
Весёлые Матрёшки (хлопки в ладоши)
В: проходите на свои рабочие места.
– У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Дети приступают к работе. Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие молодцы!
– Ребята вам понравилось украшать наряды?
– Ребята, а кто запомнил, какими узорами мы украшали платья для кукол?

– Кукла Таня говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице»

Научить детей составлять узор из знакомых элементов....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...