Ложка для жихарки
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Ложка для Жихарки»
Подготовила: Тимофеева Г.Ю.
воспитатель
п. Карымкары
2024
Программное содержание:
- учить рисовать завиток, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья).
- Закрепить умение пользоваться тычком при рисовании ягод.
- Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.
- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству росписи.
- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.
Ход занятия
В: Ребята, хотите послушать сказку? (включить музыку негромко и на фоне музыки рассказывать сказку «Жихарка»)
… подкралась лиса, выхватила ложку у Жихарки и убежала. Вернулись кот с петухом, и Жихарка рассказал им, что нет больше красивой росписной ложки. Очень расстроился Жихарка. Посмотрите, какой он грустный. Как бы ему помочь?
Д: надо расписать новые ложки.
В: да, ребята, вот у меня есть простые ложки, давайте их распишем хохломской роспись. Какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Д: цветы, листья, ягоды.
В. что сначала нарисуете? (цветы, ягоды). А потом (листья). Вспомните, когда мы с вами рассматривали изделия, то говорили, что все элементы располагаются на основном завитке. Сегодня мы будем учиться рисовать основной завиток на ложке. Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть, лишнюю убираю и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу -вверх, закрепляю, затем веду неотрывно вниз и кончиком снова закрепляю.
Посмотрите (показываю трафарет ложки с незаконченным рисунком) все элементы на основном завитке располагаются по его ходу снизу-вверх и опять вниз.
А теперь обратным концом кисточки попробуйте нарисовать на ложке неотрывным движением завиток. У кого получится ровный завиток. Обводите его краской и начинайте расписывать ложку. Жихарка ждет.
Дети приступают к рисованию (во время рисования обращаю внимание на правильное положение кисточки, на выполнение отдельных элементов рисунка, на отдельном листе бумаги показываю как их надо прорисовывать.)
После завершения работ дети выставляют ложки на мольберт.
В: посмотрите, сколько ложек мы расписали для Жихарки. Давайте выберем самую красивую, которую вы бы хотели подарить ему. Разрешите сначала мне выбрать ложку для Жихарки.
Я бы подарила Жихарке вот эту ложку. На ней основной завиток нарисован плавно, непрерывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья. Посмотрите, Жихарке понравилась ложка. Он улыбнулся. Теперь надо подарить по ложке Коту и Петуху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы....

Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"
Этот конспект поможет воспитателям при обучении детей декоративному рисованию в подготовительной группе. При составлении компози...

Рисование "Ложка для Жихарки"(приложение к проекту "Золотая Хохлома")
Представлены работы детей по хохломской росписи...

Организованная образовательная деятельность "Распишем ложки для героев сказки "Жихарка" старший дошкольный возраст
Организованная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с хохломским искусством....



