«Ложка для Жихарки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сёмина Наталья Александровна

художественое творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ложка для Жихарки»

Программное содержание. 

1.Учить детей рисовать завиток, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья). Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании ягод.

2.Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.

3. Воспитывать любовь к прекрасному, искусству хохломской росписи.

4.Развивать творческие способности детей, самостоятельность, изобразительность в определении замысла и способов изображения.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Материал и оборудование.

 Контуры ложек, тонированные желтым цветом; гуашь, палитры, кисти, банки с водой; салфетки, листы белой бумаги в форме круга для упражнения в рисовании отдельных элементов.

Предварительная работа.

Рассматривание ложек с целью знакомства  с композицией узора, индивидуальная работа.

Ход занятия.

- Ребята, хотите послушать сказку? (Включаю музыку и начинаю рассказывать). Жили – были в избушке Кот, Петух да маленький человечек – Жихарка. Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: «Эта ложка простая – котова, эта ложка простая – Петина, а эта не простая, точеная – ручная золоченая – это Жихаркина. Никому ее не отдам». Кот да Петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела: обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать: «Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точеная – ручная золоченая – это Жихаркина. Никому ее не отдам». Только хотел ее на стол положить, а по лестнице – топ – топ – топ, Лиса идет!

       Подкралась Лиса, выхватила ложку у Жихарки и убежала. Вернулась Кот с Петухом, и Жихорка рассказал им, что нет больше красивой расписной ложки. Очень расстроился Жихарка. Посмотрите, какой он грустный. Как бы ему помочь?

( надо расписать новые ложки)

- Давайте распишем ложки и подарим их Петуху, Коту и Жихарке, чтобы у всех были точеные, золоченые. Каким узором мы распишем ложки?

(хохломским)

- Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(цветы, листья, ягоды).

- Ребята, что сначала нарисуете? (цветы, крупные ягоды). А потом? (листья) а в конце, чтобы рисунок был ярче «разживить».  Вспомните: когда мы с вами рассматривали изделия, то говорили, что все элементы располагаются на основном завитке. Сегодня мы будем учиться рисовать основной завиток на ложке. Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть, лишнюю снимаю на палитре и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу и кончик снова закругляю.

(показываю трафарет ложки  с незаконченным рисунком)

- Посмотрите: все элементы на основном завитке располагаются по его ходу – снизу вверх и опять вниз. А теперь обратным концом кисточки попробуем нарисовать на ложке неотрывным движением круглый завиток. У кого получится ровный завиток, обводим его краской, и начинаете расписывать ложку: Жихарка ждет.

        Дети приступают к рисованию.

        Во время рисования провожу индивидуальную работу: обращаю внимание на правильное положение кисточки, на выполнение отдельных элементов рисунка (на отдельном листе бумаги показываю, как надо их прорисовывать).

         По мере завершения работ дети выставляют ложки и приводят в порядок рабочее место.

Анализ работ.

- Посмотрите, сколько ложек мы расписали для Жихарки. Давайте выберем самую красивую ложку, которую вы бы хотели подарить ему. Разрешите сначала мне выбрать ложку для Жихарки.

Я бы подарила Жихарки вот эту ложку. На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья. Посмотрите, Жихарке понравилась ложка. Он улыбается. Теперь надо подарить по ложке Коту и Пети.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"

Этот  конспект  поможет  воспитателям  при  обучении детей  декоративному  рисованию в  подготовительной  группе.  При  составлении  компози...

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Ложка для Жихарки

Рисование элементов хохломской росписи...

Рисование "Ложка для Жихарки"(приложение к проекту "Золотая Хохлома")

Представлены работы детей по хохломской росписи...

Организованная образовательная деятельность "Распишем ложки для героев сказки "Жихарка" старший дошкольный возраст

Организованная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с хохломским искусством....

Красивая ложка для Жихарки

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)...