Конспект НОД "Золотая хохлома" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Золотая хохлома"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (интегрированного) занятия
- Образовательная (ые) область (и): познание, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие
- Тема занятия: «Золотая хохлома»
- Возрастная группа: старшая группа
- Цель занятия: Познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством «хохлома».
- Задачи занятия:
- Образовательные: Познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством - хохломской росписью.
- Развиваюшие: Учить различать характерные особенности изделий хохломской росписи. Развивать у детей интерес к изделиям хохломских мастеров.
- Воспитательные: Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев, уважение к народно-прикладному искусству.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства, словесно-дидактическая игра «Найди элементы хохломской росписи»
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Введение в ситуацию. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель: Солнце яркое встаёт, Ложки золочёные, узоры кручёные, Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно - прикладным искусством – хохломской росписью. Посмотрите на эти изделия и скажите: Нравятся ли они вам? (да) Как вы думаете – что необычайного в этой посуде? (Ответы детей) Воспитатель:Золотистого цвета деревянные изделия этого промысла с растительным орнаментом, называют Хохлома. Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. | Словесный (беседа) | Слушают педагога, занимают свои места | Проявляют интерес к познавательной деятельности |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы Актуализация знаний и умений. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? (да) Тогда послушайте легенду о происхождении хохломской посуды. Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер - иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику. | Словесный (беседа) | Проявление интереса к предстоящей деятельности | ||
Этап ознакомления с материалом Затруднения в ситуации. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о золотой хохломы | Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли изготовить такую посуду? (да) Воспитатель: конечно, изготовить её непросто. Изделие надо сначала выточить на станке, потом оно шпаклюется, т. е. покрывается алюминиевым порошком, подвергается закалке в печи с высокой температурой. Воспитатель: А какие цвета использовал художник? (черный, красный, желтый). -Правильно есть чёрный, красный, встречается зелёный, но больше всего золотого цвета. - Теперь вы понимаете, почему хохлому называют «золотой». Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Глаза крепко закрываем, Широко их открываем. Все умеем мы моргать. И глазами “рисовать”. Ветка влево повернулась (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч, посмотреть влево при неподвижной голове) И в колечко завернулась. (Согнуть левую руку в локтевом суставе) Изогнулась мило вправо, (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове) Получился лист на славу! (Согнуть правую руку в локтевом суставе) Рядом с листиком трѐхпалым (Присесть) Земляника цветом алым (Обхватить колени руками, посмотреть вниз) Засияла, поднялась, (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх, посмотреть на ладошки) Сладким соком налилась. А трава, как бахрома, (Наклоны туловища в стороны) Золотая хохлома! (Опустить руки вниз). | Словесный Наглядный Практический | Дети отвечают на вопросы педагога Выполняют упражнение | Получены новые знания Укрепление здоровья, релаксация, снятие напряжения от перегрузок | |
Этап практического решения проблемы Вовлечение детей в процесс самостоятельной деятельности для решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель: Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту. Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе. Воспитатель: А какие узоры использовал художник? (В узорах есть разные ягоды, листья). Воспитатель: А вот этот элемент, который чаще всего встречается, называется «травка»(воспитатель показывает узор). Из травки художники составляют разные композиции. Из «травинок» составляют изображения птиц и рыбок. Воспитатель: Посмотрите, как плавно изогнуты ветки с ягодами, листьями и цветами. «Травка» занимает всё пространство между ними. Она лёгкая, изогнутая или похожа на завитки с острыми конечками «как осока на ветру». Узор занимает почти всю поверхность изделия, край украшен прямой каймой. Словесно - дидактическая игра «Найди элементы хохломской росписи» Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру. Перед вами представлены картины с различными росписями. Но ваша задача состоит в том, что вы должны будете найти только хохломскую роспись. Воспитатель: Молодцы ребята! | Словесный (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы | Получение новых знаний | |
3. | Заключительный этап Осмысление | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: Ребята, с какой росписью мы с вами сегодня познакомились? (Хохломская роспись) | Рефлексия | Отвечают на вопросы | Положительное подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] Открытый просмотр НОД п...

Интегрированное НОД: "Золотая Хохлома" старшая группа
Конспект НОд по интегрированному занятию для воспитателей в страшей группе...

Конспект «Золотая хохлома» Старшая группа
закрепить знания о происхождении хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью и приемами ее выполнения.Воспитывать любовь к народному творчеству, изобразительному искуству.Восп...

Конспект занятия по аппликации «Золотая хохлома» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....

Авторские игры по теме "Декоративно-прикладное искусство России (гжель и хохлома), старшая группа".
Творческий коллективвоспитателей старшей группы"Сказочная страна"Забродина О. П., Родина С. Д.Тема знакомства детей с декоративно-прикладным искусством России предполагает выполнение д...
