Конспект занятия по рисованию "Ваза с фруктами"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе «Ваза с фруктами»
Цель: создать условия для рисования фруктов.
Задачи: формировать у детей умение образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму); совершенствовать навык работы с красками; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). – Сейчас мы посмотрим, кто из вас был прав. Я предлагаю отгадать загадки:
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки.(Яблоко) | Это фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) |
Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (Банан) | С виду он как рыжий мяч, |
Желтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный. Витаминов полон он... Как зовут его? ... (Лимон) | Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догадались? Это - ... (Слива) |
Воспитатель: -Отгадали, молодцы! А как назвать одним словом, что это? (Фрукты) Посмотрите в корзинку, там действительно фрукты! - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). - Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). - Где растут фруктовые деревья? (в саду). -Теперь давайте внимательно рассмотрим какие они по форме, размеру и цвету. (По очереди берут фрукт, называют форму, цвет и размер). - Сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
На носочки я встаю, (Подняться на носочки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (Бег на месте) Мамочке подарок мой! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: -Я предлагаю нарисовать фрукты в вазе (Показ образца) Частичный показ и объяснение:
1.Надо положить лист горизонтально. 2. Провести линию горизонта внизу. 3.Посередине листа рисуем прямую длинную линию, чуть выше линии горизонта рисуем короткую линию. Соединяем концы длинной линии с концами короткой. 4.Затем от короткой линии к линии горизонта ведем наклонные линии. Ваза готова
5. Затем рисуем фрукты, какие вы хотите, передавая их форму. 6. И закрашиваем аккуратно красками, не выходя за контур. - Проходите за столы и начинаем рисовать. (В процессе рисования воспитатель помогает ребенку советом).
Итог:-(Воспитатель читает стихотворение.) Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим! (Т. Шорыгина) Воспитатель: - Что больше всего понравилось? Что было для вас трудно? А что легко? Вы сегодня молодцы! Все постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.
Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды....
Конспект занятия по аппликации. Тема: "Фрукты в вазе".
Тема: "Фрукты в вазе."...

Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ"
Конспект занятия в младшей группе "ФРУКТЫ" Описание фруктов....

Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"
Конспект занятия по аппликации "Консервируем фрукты на зиму"...

Конспект занятия в младшей группе "Фрукты".
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему " Фрукты"...

Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты".
Конспект занятия по аппликации «Консервируем фрукты"....

