Мозаичное рисование, как особая форма художественного развития ребенка через практическую деятельность.
методическая разработка по рисованию
Что такое мозаичное рисование? Его разновидности, использование на занятиях в группах разных возрастных категорий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: Мозаичное рисование как особая форма художественного развития ребенка через практическую деятельность.
Современное дошкольное образование направлено на развитие у детей творческих способностей, воображения и мелкой моторик через разнообразные виды изобразительной деятельности. Одним из интересных эффективных способов развития художественно-творческих умений является - мозаичное рисование.
Этот вид творчества позволяет ребенку выразить свое восприятие окружающего мира через сочетание формы, цвета и структуры, а также способствует формированию усидчивости и аккуратности.
Это такой вид изобразительной деятельности, при котором изображение создается не с помощью привычных линий и мазков, а путем составления целостной картины из множества мелких элементов: кусочков бумаги, ткани, круп, камешков, пуговиц и других материалов. Основная идея мозаичного рисования состоит в том, что целое изображение складывается из множества мелких деталей, которые могут различаться по цвету, форме, структуре. Это позволяет детям не только развивать художественное восприятие, но и осваивать основы композиции и цветового сочетания.
Можно выделить несколько видов мозаичного рисования в детском саду.
1. Мозаичное рисование на основе контурного рисунка – это способ создания гармоничной многоцветной композиции на основе контур любого рисунка.
2.Бумажная мозайка – изображение создается из мелких кусочков цветной бумаги, картона или салфетки. Этот вид наиболее распространен и безопасен для малышей.
3.Крупянная мозайка - используются различные виды круп( манка, греча, пшено, рис) детям нравится такой вид, так как он соединяет творчество с тактильными ощущениями.
4. Тканевая мозайка – элементы вырезаются из различных видов ткани, фетра, лент.
5.Природная мозайка - создается из природных материалов –листьев, семян, камешков, ракушек.
6. Пластилиновая мозайка – рисунок выкладывается из маленьких кусочков пластилина разного цвета.
7. Комбинированная мозайка - сочетание нескольких техник и материалов ( бумага и крупы, пластилин и природные материалы).
Мозаичное рисование отличается от традиционного тем, что:
- создается из множества отдельных элементов, а не сплошным нанесением краски;
- развивает координацию движений, внимание и пространственное мышление;
- требует более кропотливой работы и усидчивости, что формирует волевые качества ребенка;
- способствует развитию сенсорных ощущений через прикосновение к различным материалам;
- дает возможность ребенку экспериментировать с цветом, формой, фактурой.
Использовать метод мозаичного рисования можно в различных видах деятельности.
#1053;а занятиях по изобразительному искусству - для освоения цветов и форм.
#1042; познавательной деятельности для закрепления знаний о предметах, животных, растений.
#1042; коллективных работах при создании коллективных панно.
#1042; индивидуальной работе для коррекции мелкой моторики и внимания у детей с ОВЗ.
Заключение.
Мозаичное рисование является важным средством художественно-эстетического и сенсорного развития дошкольников.
Оно помогает детям овладевать навыками планирования, композиционного построения и аккуратного труда. Через такую деятельность формируется творческое мышление, развивается воображение и умение видеть красоту в простых вещах. Таким образом включение мозаичного рисования в систему работы педагога способствует всестороннему развитию личности ребенка и повышению интереса к изобразительной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умственное развитие ребенка через конструкторскую деятельность.
В помощь воспитателям детских садов....

Проект "Ребенок в мире природы" (восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
Проект "Ребенок в мире природы"...

Программа "Непоседы" для детей младшего и среднего возраста по теме "Развитие ребенка через сенсорную деятельность"
Сенсорное воспитание входит в раздел программы «Умственное воспитание». Буквально с первых дней жизни ребенка, сенсорное развитие - является залогом успешного осуществления разных ви...

Установление партнерских взаимоотношений ДОУ с семьей в интересах развития ребенка через проектную деятельность.
Консультация для педагогов ДОУ....

«Амплификация развития ребенка через театрализованную деятельность» «Мы театралы»
В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содерж...

Интегрированное НОД :"Сказочная птица" (рисование гжельской росписи с элементами развития речи через театрализованную деятельность"
Материал для воспитателей...
Речевое развитие ребенка через проектную деятельность
Речь ребенка-дошкольника важный инструмент для его всестороннего развития.. Метод проектов очень актуален и продуктивен в процессе развития всех компонентов речи детей....
