Мозаичное рисование, как особая форма художественного развития ребенка через практическую деятельность.
методическая разработка по рисованию

Хамитова Наталья Валерьевна

Что такое мозаичное рисование? Его разновидности, использование на занятиях в группах разных возрастных категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мозаичное рисование15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: Мозаичное рисование как особая форма художественного развития ребенка через практическую деятельность.

Современное дошкольное образование направлено на развитие у детей творческих способностей, воображения и мелкой моторик через разнообразные виды изобразительной деятельности. Одним из интересных эффективных способов развития художественно-творческих умений является - мозаичное рисование.

Этот вид творчества позволяет ребенку выразить свое восприятие окружающего мира через сочетание формы, цвета и структуры, а также способствует формированию усидчивости и аккуратности.

Это такой вид изобразительной деятельности, при котором изображение создается не с помощью привычных линий и мазков, а путем составления целостной картины из множества мелких элементов: кусочков бумаги, ткани, круп, камешков, пуговиц и других материалов. Основная идея мозаичного рисования состоит в том, что целое изображение складывается из множества мелких деталей, которые могут различаться по цвету, форме, структуре. Это позволяет детям не только развивать художественное восприятие, но и осваивать основы композиции и цветового сочетания.

Можно выделить несколько видов мозаичного рисования в детском саду.

1. Мозаичное рисование на основе контурного рисунка – это способ создания гармоничной многоцветной композиции на основе контур любого рисунка.

2.Бумажная мозайка – изображение создается из мелких кусочков цветной бумаги, картона или салфетки. Этот вид наиболее распространен и безопасен для малышей.

3.Крупянная мозайка - используются различные виды круп( манка, греча, пшено, рис) детям нравится такой вид, так как он соединяет творчество с тактильными ощущениями.

4. Тканевая мозайка – элементы вырезаются из различных видов ткани, фетра, лент.

5.Природная мозайка - создается из природных материалов –листьев, семян, камешков, ракушек.

6. Пластилиновая мозайка – рисунок выкладывается из маленьких кусочков пластилина разного цвета.

7. Комбинированная мозайка - сочетание нескольких техник и материалов ( бумага и крупы, пластилин и природные материалы).

Мозаичное рисование отличается от традиционного тем, что:

  • создается из множества отдельных элементов, а не сплошным нанесением краски;
  • развивает координацию движений, внимание и пространственное мышление;
  • требует более кропотливой работы и усидчивости, что формирует волевые качества ребенка;
  • способствует развитию сенсорных ощущений через прикосновение к различным материалам;
  • дает возможность ребенку экспериментировать с цветом, формой, фактурой.

Использовать метод мозаичного рисования можно в различных видах деятельности.

#1053;а занятиях по изобразительному искусству - для освоения цветов и форм.

#1042; познавательной деятельности для закрепления знаний о предметах, животных, растений.

#1042; коллективных работах при создании коллективных панно.

#1042; индивидуальной работе для коррекции мелкой моторики и внимания у детей с ОВЗ.

Заключение.

Мозаичное рисование является важным средством художественно-эстетического и сенсорного развития дошкольников.

Оно помогает детям овладевать навыками планирования, композиционного построения и аккуратного труда. Через такую деятельность формируется творческое мышление, развивается воображение и умение видеть красоту в простых вещах. Таким образом включение мозаичного рисования в систему работы педагога способствует всестороннему развитию личности ребенка и повышению интереса к изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Непоседы" для детей младшего и среднего возраста по теме "Развитие ребенка через сенсорную деятельность"

Сенсорное воспитание входит  в раздел программы «Умственное воспитание». Буквально с первых дней жизни ребенка, сенсорное развитие -  является залогом успешного осуществления разных ви...

«Амплификация развития ребенка через театрализованную деятельность» «Мы театралы»

В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации  разных видов детской деятельности  детей,  так и к содерж...

Речевое развитие ребенка через проектную деятельность

Речь ребенка-дошкольника важный инструмент для его всестороннего развития.. Метод проектов очень актуален  и продуктивен в процессе развития всех компонентов речи детей....