«Рисование городских домов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лозовик Лариса Петровна

Цель: формирование навыка рисования многоэтажных домов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 55.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Рисование городских домов»

Цель: формирование навыка рисования многоэтажных домов

Образовательные задачи:

- учить различать одноэтажные и многоэтажные дома,

- закреплять навыки рисования домов из геометрических фигур: прямоугольник, квадрат;

- совершенствовать навык рисования простым карандашом и выполнение рисунка в цвете;

- закреплять знания о родном селе;

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать пространственные представления;

- развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

- развивать воображение, фантазию;

- развивать самостоятельность в творческой деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к архитектуре родного села;

- воспитывать любовь к малой Родине;

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче и самостоятельно работать;

- воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Демонстрационный материал: презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро дети, у меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас какое?

Дети: У нас тоже хорошее.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в небольшое путешествие. Хотите попутешествовать?

Дети: да.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к сказочному герою. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 2

ЗАГАДКА

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

(Незнайка)

(Слайд 2– появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, где жил Незнайка?

Дети: В городе, в Цветочном городе

Воспитатель: Правильно, Незнайка жил в Цветочном городе.

( На слайде 2 появляется Цветочный город)

Незнайка: Ребята, а где вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в селе Горицы. А кто из вас может назвать свой домашний адрес?

Дети называют свои домашние адреса.

Воспитатель: Молодцы.

Незнайка: Молодцы. А я живу не в селе, а в городе, самом красивом городе –Цветочном. В моем городе есть и магазины, и школа, и мастерские, и много красивых высоких домов, а у вас в селе наверно все дома деревянные и ничего интересного нет?

Воспитатель: Незнайка не хвастайся, у нас в селе тоже есть много интересного. Ребята, давайте расскажем Незнайке что интересного есть в нашем селе?

Дети перечисляют, что интересного есть в нашем селе (школа, детский сад, библиотека, магазины, клуб, больница.)

Слайд 3- школа, почта, больница, сад

Незнайка: Все равно мой город лучше, в нем знаете какие дома есть - многоэтажные, вот смотрите …

Слайд 4

Воспитатель: Незнайка, какой же ты хвастун, правда, ребята? В нашем селе тоже есть многоэтажные дома. Вот смотри. ,

Слайд 5-6

Воспитатель: Видишь, Незнайка и в нашем селе есть многоэтажные дома. Ребята, а чем отличается многоэтажный дом от одноэтажного?

Ответы детей

Слайд 7

Воспитатель: А где в основном можно увидеть многоэтажные дома?

Ответы детей.

Незнайка: Да. Вот бы мне такие дама в Цветочный город.

Воспитатель: Незнайка, ты же сказочный герой, а в сказках все возможно, давай мы тебе нарисуем наши многоэтажные дома и ты их возьмешь к себе в Цветочный город.

Незнайка: Хорошо, рисуйте скорее.

Воспитатель: Ребята, нарисуем, Незнайке многоэтажный дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом?

- На прямоугольник.

-А на какую геометрическую фигуру похожи окна дома?

- На квадрат.

Слайд 8-9

Рисование

Воспитатель показывает, как можно выполнить рисунок на своем листе бумаги.

Воспитатель: Вот посмотрите, какой дом у меня получился (воспитатель показывает рисунок выполненный карандашом и в цвете). А теперь вы на своих листочках нарисуйте многоэтажный дом.

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель проходит между рядами, наблюдая за творчеством детей.

4. Рефлексия

В конце НОД рисунки вывешиваются на доску рядом с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите какие красивые дома, мы нарисовали для Незнайки.

Скажите, легко вам было рисовать дома?

Понравилось вам рисовать многоэтажные дома?

На какие геометрические фигуры похожи наши домики? А окна?

Незнайка: Спасибо, ребята, мне тоже очень нравятся ваши дома. Ну а мне пора возвращаться в свой Цветочный город. До свиданье.

Дети помогают воспитателю убрать рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки"

Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки..." (нетрадиционные способы рисования) Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок пред...

Конспект ОД по рисованию "Городской пейзаж "

Конспект ОД по рисованию "Городской пейзаж "...

Посещение выставки "Кукольных дел мастера" в Городском Доме Культуры. Фотоотчет.

В рамках фестиваля "Дни российской культуры" открылась 4-ая городская выставка кукол, которую мы с ребятами посетили....

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования #сидим#дома

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "Городской пейзаж"

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста: познание и художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД по рисованию «Рисование городских домов»

Конспект НОД по рисованию Тема: «Рисование городских домов» ...