Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Совушка-сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Уткина Наталья Анатольевна

План-конспект занятия в старшей группе по рисованию "Совушка-сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sova.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в старшей группе

Тема: «Совушка-сова»

Образовательная область: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Автор (разработчик):

Уткина Наталья Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Сатка, 2025 г.

Тема: «Совушка-сова»

Возраст: старшая группа

Тип: занятие творческого применения знаний и умений.

Форма: фронтальная форма занятия.

Цель: совершенствование умения изображать лесную сову, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.

- формировать умение изображать знакомый образ птицы доступными средствами выразительности;

- формировать умение передавать форму и строение частей тела, их расположение, соблюдать пропорции;

Развивающие:

- развивать умение сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), использовать различные художественные материалы;

- развивать цветоощущение и технические навыки при работе кистями разного ворса;

- развивать внимательность и последовательность определенных действий;

- развивать творческие способности и воображение;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к природе;

- закреплять у детей позицию создателя и чувство гордости, удовлетворенности результатом своего труда.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Сова». Рассматривание картин «Птицы в лесу».

Словарная работа: иллюстрация, совушка, пёрышки, штрихи.

Методы и приемы:

Практические: двигательные паузы, дидактическая игра.

Наглядные: наблюдение, демонстрация иллюстрации.

Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

  • мольберт;
  • образцы-иллюстрации с совой
  • подставки к иллюстрациям;
  • образец воспитателя с деревом
  • листы формата А4, с изображением дерева
  • 3 образца с нарисованными совами;
  • 3 образца со штриховкой перьев;
  • кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);
  • акварельные краски (желтые, светло- и темно-коричневые);
  • стакан-непроливайка с водой (по количеству детей);
  • салфетки для просушивания кистей; 
  • ноутбук для воспроизведения музыкальной композиции (пение лесных птиц);

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.

- Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно!

«У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днем»

- Догадались, что это за птица?  

Предлагаю послушать запись, как кричит сова в лесу.

 Ребята расскажите нашей гостье, что вы о ней знаете?

- Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы сидящей на ветке, летящей, с добычей в лапах)

- Молодцы. Вы много знаете о совах. И сегодня я предлагаю вам ее нарисовать. Только перед тем, как приступить к работе давайте представим, что мы совы

Физминутка «Совушка»: 

Ах, ты, совушка - сова, ты большая голова,

(руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) 

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо) 

И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища) 

Воспитатель приглашает детям занять места за столами.

- Как вы думаете, какую иллюстрацию мы с вами будем сегодня создавать?

- Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой, давайте рассмотрим картинки с изображением совы поближе.

Работа с иллюстрацией:

- Чем занята сова?

- На чем она сидит?

- На какую фигуру походят голова, туловище и крылья совы?

- Чем эти овалы отличаются друг от друга?

- Где расположены крылья?

- Какие движения крыльями может выполнять сова?

- Что находится у совы на голове?

- Какого размера глаза?

- На что похожи брови?

- Какой формы клюв?

- Чем покрыто тело совушки?

- Как их показал художник?

- Какого цвета краски нам понадобятся для рисования?

- Какой кистью мы будем рисовать сову? А прорисовывать глаза, клюв, пёрышки?

- Правильно, ребята. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели и запомнили, как я буду рисовать сову, а потом вы нарисуете совушку-сову самостоятельно.

Показ способа и последовательности рисования птицы:

  1. Рисовать тело совы я буду кистью с широким ворсом. Для этого я возьму светло-коричневую краску и нарисую туловище-овал. Обратите внимание, в каком положении овал.
  2. Над туловищем я нарисую овал среднего размера. В каком положении этот овал?
  3. По бокам от туловища я нарисую крылья-овалы. Начну рисовать в том месте, где голова и туловище соприкасаются.

- Теперь и вы можете приступить к работе и нарисовать силуэт лесной совы.

- Хорошо, ребята, пока силуэт наших совушек немного подсохнет, я хочу пригласить вас на ковер и немного размяться. Давайте представим, что мы с вами такие же красивые, лесные, мудрые совы. 

Подвижная игра «День и ночь»

- Как только я скажу ночь все совы вылетают, как только я скажу день наступает, совы ложатся спать (садятся на корточки и закрывают глаза).

- Молодцы, ребята, а теперь продолжим нашу работу. Сейчас я буду рисовать кистью с тонким ворсом.

  1. Глаза – это два черных круга. Вот так! (воспитатель рисует глаза);
  2. Брови над глазами в виде двух дуг;
  3. Клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
  4. Коготки я прорисую так: под туловищем выведу из одной точки по три штриха.
  5. И последнее задание, чтобы наши совушки стали совсем как настоящие. Что мне нужно нарисовать? Верно. Нанести на туловище перышки можно разными способами: украсить тело с помощью коротких прерывистых линий – штрихов, «галочками» или полукругом, волнистыми линиями (воспитатель показывает образцы).

- Теперь вы можете приступить к выполнению.

- Не забудьте «оживить» сосну! Каким из предложенных способов можно это сделать? Как прорисовать иголочки?

- это сова, хищная птица, питается грызунами. Крылья мощные, большие, хвост короткий, клюв крючком. Ночная птица. Многие виды сов занесены в красную книгу. Хорошо маскируется.

Дети подходят к мольберту.

Дети выполняют движения

Дети рассаживаются за столы.

- Мы будем рисовать сову.

Дети рассматривают иллюстрации на столах.

- Сидит.

- Она сидит на ветке.

- На овал.

- Они разного размера и расположены по-разному.

- С боку от туловища.

- Она может ими размахивать.

- Глаза, клюв, брови.

- Глаза у совы большие, круглые.

- На дуги.

- Треугольный.

- Пёрышками.

- Пятнышками, штрихами.

- Коричневая, черная, желтая.

- Толстой будем рисовать сову, а тонкой прорисовывать мелкие детали.

Дети смотрят за выполнением работы воспитателем.

- Овал стоит.

-Овал лежит.

Дети самостоятельно рисуют силуэт совы.

Дети смотрят как воспитатель выполняет работу.

- Пёрышки.

 

Дети продолжают самостоятельно выполнять работу.

- Штриховкой – с помощью коротких прерывистых линий.

Заключительная часть

- Вот, ребята, какие чудесные работы у вас получились!

- Что вам понравилось рисовать больше всего?

- Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

- Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, ваши работы получились разными (воспитатель обращает внимание на позу сову у каждого ребенка).

 И прежде, чем навести порядок на рабочих местах давайте полюбуемся работами друг друга и скажем какие совушки у вас получились:

Словесная игра «Совушка-сова».

- …, твоя сова какая?

- …, твоя сова какая?

- …, твоя сова какая?

- …, твоя сова какая?

...

- Молодцы, ребята!!!

Ответы детей.

- красивая,

- лесная,

- мудрая,

- большеголовая,

- … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...