Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Совушка-сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План-конспект занятия в старшей группе по рисованию "Совушка-сова"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
Тема: «Совушка-сова»
Образовательная область: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Автор (разработчик):
Уткина Наталья Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Сатка, 2025 г.
Тема: «Совушка-сова»
Возраст: старшая группа
Тип: занятие творческого применения знаний и умений.
Форма: фронтальная форма занятия.
Цель: совершенствование умения изображать лесную сову, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
- формировать умение изображать знакомый образ птицы доступными средствами выразительности;
- формировать умение передавать форму и строение частей тела, их расположение, соблюдать пропорции;
Развивающие:
- развивать умение сочетать разную технику в процессе рисования (тушовка и штриховка), использовать различные художественные материалы;
- развивать цветоощущение и технические навыки при работе кистями разного ворса;
- развивать внимательность и последовательность определенных действий;
- развивать творческие способности и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к природе;
- закреплять у детей позицию создателя и чувство гордости, удовлетворенности результатом своего труда.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Сова». Рассматривание картин «Птицы в лесу».
Словарная работа: иллюстрация, совушка, пёрышки, штрихи.
Методы и приемы:
Практические: двигательные паузы, дидактическая игра.
Наглядные: наблюдение, демонстрация иллюстрации.
Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- образцы-иллюстрации с совой
- подставки к иллюстрациям;
- образец воспитателя с деревом
- листы формата А4, с изображением дерева
- 3 образца с нарисованными совами;
- 3 образца со штриховкой перьев;
- кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);
- акварельные краски (желтые, светло- и темно-коричневые);
- стакан-непроливайка с водой (по количеству детей);
- салфетки для просушивания кистей;
- ноутбук для воспроизведения музыкальной композиции (пение лесных птиц);
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть | Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом. - Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно! «У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днем» - Догадались, что это за птица? Предлагаю послушать запись, как кричит сова в лесу. Ребята расскажите нашей гостье, что вы о ней знаете? - Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы сидящей на ветке, летящей, с добычей в лапах) - Молодцы. Вы много знаете о совах. И сегодня я предлагаю вам ее нарисовать. Только перед тем, как приступить к работе давайте представим, что мы совы Физминутка «Совушка»: Ах, ты, совушка - сова, ты большая голова, (руками показать над головой большой круг) Ты на дереве сидела, (приседания) Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо) И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища) Воспитатель приглашает детям занять места за столами. - Как вы думаете, какую иллюстрацию мы с вами будем сегодня создавать? - Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. Чтобы сова получилась красивой, давайте рассмотрим картинки с изображением совы поближе. Работа с иллюстрацией: - Чем занята сова? - На чем она сидит? - На какую фигуру походят голова, туловище и крылья совы? - Чем эти овалы отличаются друг от друга? - Где расположены крылья? - Какие движения крыльями может выполнять сова? - Что находится у совы на голове? - Какого размера глаза? - На что похожи брови? - Какой формы клюв? - Чем покрыто тело совушки? - Как их показал художник? - Какого цвета краски нам понадобятся для рисования? - Какой кистью мы будем рисовать сову? А прорисовывать глаза, клюв, пёрышки? - Правильно, ребята. Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели и запомнили, как я буду рисовать сову, а потом вы нарисуете совушку-сову самостоятельно. Показ способа и последовательности рисования птицы:
- Теперь и вы можете приступить к работе и нарисовать силуэт лесной совы. - Хорошо, ребята, пока силуэт наших совушек немного подсохнет, я хочу пригласить вас на ковер и немного размяться. Давайте представим, что мы с вами такие же красивые, лесные, мудрые совы. Подвижная игра «День и ночь» - Как только я скажу ночь все совы вылетают, как только я скажу день наступает, совы ложатся спать (садятся на корточки и закрывают глаза). - Молодцы, ребята, а теперь продолжим нашу работу. Сейчас я буду рисовать кистью с тонким ворсом.
- Теперь вы можете приступить к выполнению. - Не забудьте «оживить» сосну! Каким из предложенных способов можно это сделать? Как прорисовать иголочки? | - это сова, хищная птица, питается грызунами. Крылья мощные, большие, хвост короткий, клюв крючком. Ночная птица. Многие виды сов занесены в красную книгу. Хорошо маскируется. Дети подходят к мольберту. Дети выполняют движения Дети рассаживаются за столы. - Мы будем рисовать сову. Дети рассматривают иллюстрации на столах. - Сидит. - Она сидит на ветке. - На овал. - Они разного размера и расположены по-разному. - С боку от туловища. - Она может ими размахивать. - Глаза, клюв, брови. - Глаза у совы большие, круглые. - На дуги. - Треугольный. - Пёрышками. - Пятнышками, штрихами. - Коричневая, черная, желтая. - Толстой будем рисовать сову, а тонкой прорисовывать мелкие детали. Дети смотрят за выполнением работы воспитателем. - Овал стоит. -Овал лежит. Дети самостоятельно рисуют силуэт совы. Дети смотрят как воспитатель выполняет работу. - Пёрышки.
Дети продолжают самостоятельно выполнять работу. - Штриховкой – с помощью коротких прерывистых линий. |
Заключительная часть | - Вот, ребята, какие чудесные работы у вас получились! - Что вам понравилось рисовать больше всего? - Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию? - Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, ваши работы получились разными (воспитатель обращает внимание на позу сову у каждого ребенка). И прежде, чем навести порядок на рабочих местах давайте полюбуемся работами друг друга и скажем какие совушки у вас получились: Словесная игра «Совушка-сова». - …, твоя сова какая? - …, твоя сова какая? - …, твоя сова какая? - …, твоя сова какая? ... - Молодцы, ребята!!! | Ответы детей. - красивая, - лесная, - мудрая, - большеголовая, - … . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

