Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

 

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Игрушка Снегурочка в длинной шубке; альбомный лист, кисточки для рисования №3, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в

средней группе на тему: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Игрушка Снегурочка в длинной шубке; альбомный лист, кисточки для рисования №3, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель:   

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,                                                                                           Греет солнце все слабее,                                                                                                     Всюду снег, как бахрома, —                                                                                                      Значит, к нам пришла...

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы, конечно, Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Послушайте загадку:

С Дед Морозом рядом ходит,
Девица - красавица
И ребятам нашим очень,
Девица та нравится.
Как, зовут ее, скажите,
Что танцует и поет,
И подарки вместе с дедом
Та девица раздает!

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Правильно Снегурочка.

Посмотрите вот она Снегурочка (показываю игрушку Снегурочку). Снегурочка с Дедом Морозом где живут?

Дети: в лесу.

 

Воспитатель:                                                                                                                                               

У нашей Снегурочки нет подружек, давайте для Снегурочки нарисуем подружек, чтобы ей было с кем поиграть.                                                                                                                      Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

Воспитатель:

А рисовать мы будем начинать с головы.

Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель:  Вот какая круглая голова у Снегурочки ( показываю  голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Показ схемы рисования Снегурочки, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.

Воспитатель:

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети: шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель:  Потом будем  рисовать рукава: с  левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что ещё  мы нарисуем нашей  Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Шапочку.

Воспитатель:  Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.                                                                                           А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко и вытягивать начну.

Затем руки я помою, пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель:

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети:  Пушистая.

Воспитатель:  А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки (можно фломастерами)

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...