Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Зимушка - зима» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Милованова Елена Сергеевна

Цель: совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на

основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

Задачи:

Обучающая: учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,

разнообразие деревьев.

Развивающая: развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику

пальцев рук и кистей; развивать творческое воображение, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование)

 «Зимушка - зима» в старшей группе.

Цель: совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на

основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

Задачи:

Обучающая: учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,

разнообразие деревьев.

Развивающая: развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику

пальцев рук и кистей; развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитывать творческие способности; воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться красотой зимних явлений; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года», заучивание стихотворений о зиме.

Методы и приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитатель, указания;

наглядные: образец; рассматривание иллюстраций;
практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:  образец, гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

 Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?

Дети: Зима настала.

Воспитатель: Правильно, ребята, настала зима. Много снега намело. В лесу большие сугробы. Все деревья запорошила снежком. Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».

Дети: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте нарисуем зимний лес! А какие деревья растут в лесу?
Дети: Сосны, ели , березы, дубы.
Воспитатель: А чем отличается дуб от березы?

Дети: У березы ствол белый, тонкий, с черными зазубринками.
Воспитатель: Правильно, дети ведь дуб вековой и может прожить много лет.

А у дуба ствол толстый, а ветки корявые.

Воспитатель: А какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?

Дети: Это елочки и сосны.

Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники. А чем они отличаются от деревьев?
Дети: У кустарников нет ствола. У них большие и маленькие веточки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Воспитатель: На первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те, деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте  вспомним, как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели.

Дети: У ели ветки расположены вниз и немного в стороны .

Воспитатель: А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

Воспитатель: На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги, губкой используя голубую и сиреневую краску. Сначала будем тонировать голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.

Воспитатель: На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся:

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.

Дети берут стульчики и проходят за столы.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель следит за выполнением работы.

Воспитатель: Ребята, сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»

Конспект НОД художественно-эстетического  развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР  Коллаж «Наш поселок»Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема:  «Звездное небо».Ведущая образовательная ...

Конспект по художественно- эстетическому развитию «Снеговик» (рисование шерстью) в старшей группе

Познакомить дошкольников с новой  техникой нетрадиционного рисования(шерстью)...

Конспект НОД Художественно-эстетическому развитию (конструктивно- модельная деятельность) в старшей группе для детей ЗПР «Помогаем черепахе»

Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью магнитного конструктора «Макформерс».Задачи:Обучающие:• учить детей сооружать постройки по образцу воспи...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, лепка "Деревья зимой" в старшей группе

Образовательные задачи:- Учить детей лепить деревья из нескольких частей.- Расширять представление детей о зиме.-Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой Развивающие задачи:- ...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...