Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Эбру"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»;
- формировать умение самостоятельно реализовывать замысел в рисунке, используя технику рисования на воде.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности;
- развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность;
- развивать чувство композиции, ритма, цветовосприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками подарок для мамы.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, индивидуальная помощь, оценка и анализ деятельности детей, рефлексия, пальчиковая игра, словесный, наглядный, игровой, практический метод; беседа, разъяснение, повторение, рассматривание, показ, вопросы к детям.
Словарная работа: техника Эбру, загуститель, узор, причудливый, волшебный, необычный, отпечатать.
Оборудование: лотки и вода с загустителем, специальные краски, палочки, веерные кисти, плотная бумага, салфетки, ноутбук, телевизор, игрушка сердце, видеоролик.
Ход занятия.
Приветствие.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, дети! Посмотрите, что у меня в руках?
Дети. Сердце.
Воспитатель. Правильно сердце. А у кого самое горячее сердце, кто нас любит всем сердцем? Дети. Мама.
Воспитатель. Правильно, это мамочка. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу сердце. Какая ваша мама?
Дети. Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Дети приближается замечательный день - День Матери. Мы сделаем подарок мамам – открытки с необыкновенным, сказочным рисунком в новой технике «Эбру».
Это необычное искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги. Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть!
Дети садятся на стулья перед экраном телевизора и смотрят видеоролик «Эбру».
Воспитатель. Дети, вам понравилось? Завораживающе красиво, правда? Давайте в этой технике нарисуем свои открытки. Но прежде мы отдохнем.
Физминутка
Раз - поднялись, подтянулись
Два - наклонились, разогнулись
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.
Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде. Нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые - легкие, жидкие. Нам понадобится веерная кисть и палочка, чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не «прокалывая» воду. Краски добавляем в любой последовательности.
Веерной кистью набираем краску и разбрызгиваем ее на воду, капли краски растекаются по поверхности воды. Затем опускаем палочку в краску другого цвета и капаем на воду.
На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.
У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры. Эти узоры послужат фоном нашего рисунка!
Теперь я подготовлю основу для изображения цветка (воспитатель рассказывает детям алгоритм действий).
Чтобы цветы были более интересными, необычными, придадим им форму с помощью тонкой палочки, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.
Теперь мы эту красоту отпечатаем на бумагу. Для этого аккуратно опускаем лист в лоток. Затем вынимаем строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой. Смотрите, что у нас получилось?
Теперь, дети, давайте вы попробуйте сделать чудесные рисунки в подарок маме. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Дети поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе - кулачок!
Воспитатель. Молодцы, подготовили наши пальчики. А теперь давайте приступим к рисованию.
Самостоятельная работа детей.
Итог
Воспитатель. Дети, вы сотворили чудо! Вы научились этому необычному искусству рисования на воде. Как оно называется? (ответы детей)
Дети. Эбру
Воспитатель. Правильно. Вы приготовили мамам красивые подарки. Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?
Воспитатель. Молодцы, дети, у вас очень красивые рисунки получились для ваших мам, им очень понравится. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования
Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...
Конспект занятия по нетрадиционной техники
нетрадиционные техники...

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Развивать по...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования " Поспешим на помощь весне " для средней возрастной группы.
Конспект занятия...

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...
