Художественно-эстетическое развитие «Гриб»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Гриб»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование
Цель: формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
Учить детей рисовать с натуры, создавать сюжетную композицию
Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации грибов, беседа как лесные животные готовятся к зиме
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация грибов, муляж гриба, образец рисунка, корзинка, игрушка белочка и ежик.
Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, гуашевые краски, кисточка, непроливайка, клеенка, салфетка, простой карандаш
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, познавательн0-исследовательская деятельность, конструирование, изобразительная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети встают друг за другом и идут по лесу.
 Воспитатель: «Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» 
Ответы детей. (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)
Воспитатель: «Молодцы» Правильно. Послушайте внимательно и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, что мы сегодня будем собирать в корзину».
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
2. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто же сидит под деревом? Это в гости пришли жители леса: белочка и ёжик. Они рассказали мне, что в осеннем лесу выросли только несъедобные ядовитые грибы. А скоро наступит зима и, если они не сделают запасы на зиму хороших съедобных грибов, то будут голодать. Еще они рассказали, что самые вкусные грибы называются – белые : у них коричневые шляпки и белые ножки. Ёжик говорит, что у него даже есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб. Вот, посмотрите на неё». 
Воспитатель ставит картинку перед детьми.
Воспитатель: «Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут».
Белый гриб растет под елкой,
Любит прелые иголки.
Загляни под елку смело –
Там растет грибочек белый!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая. Для того, чтобы нарисовать гриб нам понадобиться простой карандаш. Сначала нарисуем карандашом овал, это будет ножка гриба, сверху овал – это, шляпка гриба. Далее берем кисточку окунаем в воду, снимаем лишнюю воду с ворса кисти о край баночки, затем макаем в баночку с краской белого цвета и разукрашиваем ножку гриба. Затем тщательно промываем кисточку и макаем кисточку в коричневый цвет, разукрашиваем шляпку гриба. Но, прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте сделаем зарядку для пальчиков.»
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять- (загибают каждый пальчик)
Мы идём грибы искать, (указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)
Этот пальчик в лес пошёл, (загибают каждый пальчик)
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел, (Показывают большой палец)
От того и потолстел. 
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: «Молодцы! Ребята, пока ваши работы сохнут, я предлагаю вам выполнить зарядку.»
Физкультминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: «Какие красивые грибы у вас получились! Нашим гостям пора в лес, говорят вам спасибо и до свидания!
- Ребята, кто был у нас в гостях?
- Какой гриб мы рисовали для белочки и ежика?
- Вам понравилось наше занятие?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...