КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЙ РОДНОЙ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ"
план-конспект занятия по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Плюсенко Оксана Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

      УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

                 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО

                       ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения

в подготовительной группе

«Мой родной краснодарский край»

                                                                         

Оксана  Андреевна Бабич, воспитатель МБДОУ детский сад   комбинированного вида №1 станицы Ленинградской

                                                            Ст. Ленинградская

2013

Программные задачи:  Познакомить с народными промыслами.

Развивать интерес к окружающему миру.

Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости.

Воспитывать любовь к родному краю.

Материал и оборудование: Презентация, игра «Весёлый паровозик», медали.

Предварительная работа: Чтение книг о Кубани. Беседы о Краснодарском крае. Рассматривание герба и флага Кубани. Проведение народных подвижных игр на прогулке.

Ход занятия:

Родные станицы,

Разливы пшеницы,

Плывут за комбайном, комбайн.

Огни городские,

Гудки заводские

Всё это родная Кубань

Дары свои щедро

Открыли нам недра

Морями разлились хлеба

Здесь труд величавый

Сроднился со славой

Всё это родная Кубань.

В: Ребята сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по нашему родному краю. А как называется наш край?

Д: Краснодарский край.

В: Верно, нашему краю уже не многим более 75 лет. Наш край ещё называют Кубанью, потому что это название главной реки края. Наш кубанский народ прославил свой край делами, много было спето нашими казаками хороших песен, сложено стихов, кубанские художники запечатлели красоту края в картинах. Хорошо в Краснодарском крае в любое время года: и зимой, и летом, и весной, и осенью.

(Дети читаю стихотворения о временах года, на слайдах показываются пейзажи Краснодарского края)

Ребёнок 1 (Презентация пейзажи -  «Осень»)

Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца...

 Чахлая рябина

 Мокнет под окном,

 Смотрит деревушка

 Сереньким пятном.

 Что ты рано в гости,

 Осень, к нам пришла?

 Еще просит сердце

 Света и тепла!....

                               (Алексей Плещеев)

Ребёнок 2 (Презентация  пейзажи -  «Зима»)

Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит,

 И под снежной бахромою,

 Неподвижною, немою,

 Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он, околдован,

 Не мертвец и не живой -

 Сном волшебным очарован,

 Весь опутан, весь окован

 Лёгкой цепью пуховой...

                                  (Федор Тютчев)

Ребёнок 3 (Презентация пейзажи – «Весна»)

Прекрасно весеннее утро,

 Прохладою дышит листва,

 Восход розовеет над лесом

 И даль небосвода чиста.

 Растаяли звёзды на небе,

 Рассеялась дымка в дали,

 Украсили кроны деревьев

 Волшебные краски зари.

Раскрылись цветы на лужайке

 И птицы запели в лесу,

 Приветствуя ясное утро

 И в зелени первой весну.

                                    (И. Бутримова)

Ребёнок 4 (Презентация пейзажи -  «Лето»)

Если дует ветер

 Теплый, хоть и с севера,

 Если луг — в ромашках

 И комочках клевера,

 Бабочки и пчелы

 Над цветами кружатся,

 И осколком неба

 Голубеет лужица,

 И ребячья кожица

 Словно шоколадка...

 Если от клубники

 Заалела грядка —

 Верная примета: Наступило лето     (Л. Корчагина)

В: Ребята, приглашаю вас попутешествовать. А в путешествие я предлагаю вам отправится на «весёлом паровозике». Присаживайтесь на стульчики, которые стоят вокруг стола (на столе лежит макет паровоза).

(Дидактическая игра «Весёлый паровозик»)

Посмотрите – это «весёлый паровозик, но в вагончиках ничего нет, и поэтому он не может отвезти нас. Нужно выполнить задание тогда паровозик поможет нам. (Раздаю детям картинки по тематике «Кубань). Вы будете по очереди бросать кубик, на гранях которого нарисованы цифры от 1 до 5. Каждая цифра на грани обозначает количество слогов в слове. Вы должны найти соответствующую картинку у себя и поместить её в вагончик.  Пустая грань – переход хода. Вагончик с одним красным кругом на крыше – это односложные слова, с двумя красными кругами – это двухсложные слова, в вагон с тремя кругами помещаем слова из трёх слогов, и т.д.) Побеждает тот, кто правильно все карточки разместит в вагоны.

В:Вам понравилась помогать нашему паровозику?

Д: Да.

В: Вы молодцы ребята, были очень внимательны, выполнили все задания правильно. И теперь паровозик может отправиться в путь. А пока  мы едем давайте поговорим о нашем замечательном крае. Наш Краснодарский край – молодой край, ведь 75 лет для него срок небольшой. А разве до этого не было кубанской земли?

Д: (Ответы детей)

В: С 3 тысячелетия до н.э. на территории степной части нынешнего Краснодарского края расселялись многочисленные кочевые племена. В первой половине 1 тысячелетия до н.э. степную часть территории края заселяли кочевники – скифы и сарматы, а в Приазовье обитали оседлые земледельческие племена – меоты, находившиеся в тесных взаимоотношениях со своими соседями… Тысячи лет прошло с тех пор когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греческих фаланг и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезнет бесследно. Благодатный климат всегда притягивал людей в эти края. В царские времена этот уголок земли был границей Российской Империи, и для укрепления южных границ Екатерина вторая отдала эти земли запорожцам, но не просто так, а за многочисленные ратные подвиги.

Смотрите, ребята пока мы ехали с вами беседовали, незаметно и приехали. Остановка первая – г. Краснодар. (Презентация – фотографии г. Краснодара)

Давайте спросим кого – нибудь из местных жителей об этом городе. А вот у этой казачки и спросим.

 (Входит казачка)

В: Здравствуйте!!

К:  И вы будь здоровы!

В: Дорогая казачка мы с ребятами приехали в этот кубанский город, чтобы узнать про него всё, ты нам не расскажешь.

К: Хорошо, но вы должны сначала выполнить моё задание. Вам необходимо отгадать мои  загадки. Вы согласны друзья?

В: Казачка давай наши ребята со смекалкой с лёгкостью отгадают твои загадки.

К: Ну тогда слушайте внимательно.

Здесь милое степей раздолье,

К добру взывает утра рань.

В небесной вышине мечтам приволье...

Всё это- сердцу милая ... (Кубань).

***

Здесь ширь полей измерена веками,

Труда и славы реки глубоки.

Земля моя! С победными слезами

Тебя нам подарили ... (казаки )

***

Столица родного края !

В твоём дыханье - силы жар.

Величествен стоишь в лучистом мае,

Названье первое твоё -... (Екатеринодар).

К: Какие вы молодцы теперь я вижу, что вы настоящие казачата! Сейчас я вам расскажу  все про Краснодар. Краснодар – административный, промышленный и культурный центр Краснодарского края, одного из важнейших индустриально-аграрных и курортных регионов России. Краснодар расположен на правом берегу реки Кубань.  Город Краснодар был Екатеринодаром основан как военный лагерь в 1793 году черноморскими (бывшими запорожскими) казаками, переселившимися на Кубань после присоединения к России Западного Предкавказья. Эти земли были дарованы Черноморскому войску за усердную службу, храбрость и нерушимую верность «в вечное владение» жалованной грамотой Екатерины II.  Центральной улицей города, как и прежде, является улица Красная, спланированная как южный «Невский проспект», вдоль которой расположены основные учреждения, библиотеки, гостиницы, театры, крупные магазины.

В: Казачка, спасибо тебе за интересный рассказ.

К: И вам спасибо за приятное общение. До свидание. (Казачка уходит)

В: А мы ребята поедем с вами дальше. Пока мы будем ехать, до следующего города, наши девочки споют нам частушки.

(Девочки исполняют частушки)

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

***

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

***

Я сидела на окошке,.

Ехал казачок на кошке

Стал к окошку подъезжать,

Не смог кошку удержать.

***

Казаченьки-казаки

Удалы головушки.

Долго будете стоять

Вы от нас в сторонушке.

В: Ребята вот мы с вами приехали в город Сочи. (Презентация фотографии – г. Сочи)  

Именно в  2014 году в Сочи состоится зимняя Олимпиада.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить может любой!!!

Символами олимпиады станут мишка, зайка и леопард. Эстафета Олимпийского огня начнётся в Москве 7 октября 2013 года и закончится в Сочи 7 февраля 2014 года. Ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, был назвал слоган предстоящих соревнований: «Жаркие. Зимние. Твои» 

На играх будут представлены пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта. В общей сложности двенадцать новых видов соревнований представлены на этих играх. Олимпийский парк Сочи расположен на побережье Чёрного моря в Имеретинской низменности.

Мы с вами попали на олимпийский стадион. Вот сейчас я и проверю, какие вы быстрые и ловкие. Разделитесь на две команды. Первая команда будет называться «Крепыши», а вторая «Спортсмены».

Команды наши смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Ребята вам предстоят интересные испытания.

1. Эстафета “Священного огня”

В: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу.

Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди

стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают

его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда,

закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким

выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

2.Эстафета «Тоннель».

Перед соревнованиями все спортсмены без исключения тщательно разминаются.

Следующая эстафета поможет показать не только вашу скорость, но и гибкость.

Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают

его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3.«Гимнастика»

В этой эстафете наши спортсмены проявят всю свою ловкость и гибкость.

Нужно пробежать на носочках по кочкам, подлезть под  дугу, перепрыгнуть из

обруча в обруч, обежать ориентир, бегом вернуться и передать эстафету другому игроку

команды.

Оцениваются и быстрота и качество выполнения движений.

В: Вот и подходят к завершению наши Малые Олимпийские игры. Ребята вы настоящие олимпийцы! Каждому из вас я вручу медаль, победители сегодня вы все. (Раздаю медали)

Нам пора возвращаться домой наше путешествие закончилось. Узнали мы о краснодарском крае, медали с собой привезли. Долго их ещё можно рассматривать.  А чтобы нам было весело ехать домой мы споём песенку (исполняется песня по выбору)

Используемая литература:

1.« Ты Кубань, ты наша Родина», г. Краснодар, 2004 .

Авторы: Т.П. Хлопова, Н.П. Лёгких, И.Н.Гусарова, С,К,Фоменко

2. «Праздники и развлечения в детском саду» Л.В. Горькова, Н.Ф. Губанова. 2007.

3. «Родная Кубань» Страницы истории. Под редакцией профессора Е.Н. Ратушняка. Красно-дар, ОИПЦ «Перспектива образования», 2008.          

4. «Ты, Кубань, ты наша Родина» - Департамент образования и науки – Краснодар 2004.

Хлопова Т.П., Легких Н.П., Гусарова И.Н., Фоменко С.К., Данилина Л.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Краснодарскому краю - 75 лет"и презентация.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической  группе по теме: «Краснодарскому краю – 75 лет»   Программные задачи:      Ко...

Конспект НОД "Как живешь, мой родной Краснодарский край"

«Как живешь, мой  родной             Краснодарский край» Конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект НОД «Мой любимый Краснодарский край»

Конспект НОД "Мой любимый Краснодарский край"...

Конспект занятия «Растительный мир Краснодарского края».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландш...

Конспект образовательной деятельности «Водоёмы Краснодарского края» в подготовительной к школе группе.

Воспитание экологической культуры, развитие любознательности;расширение представлений у детей о реках Краснодарского края, о мерах по их охране от загрязнения....

Консультация для родителей: «Люби и знай родной Краснодарский край».

Консультация для родителей:«Люби и знай родной Краснодарский  край»....

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....