Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Краснодарскому краю - 75 лет"и презентация.
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Кориневская Раиса Георгиевна

     

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической  группе по теме: «Краснодарскому краю – 75 лет»

     

     

     Программные задачи:

          Коррекционно-образовательные:

    ·         Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательности региона, в котором живут дети;

    ·         Закрепление навыков работы с географической картой;

    ·         Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа; употребление в речи простых и сложных предлогов);

    ·         Развитие интонационной выразительности речи, способности изменять голос по силе, высоте и тембру, с использованием стихотворного материала;

    ·         Совершенствование чёткости дикции.

     

    Коррекционно-развивающие:

    ·         Развитие  связной речи;

    ·         Развитие  зрительного  внимания и восприятия;

    ·         Развитие общей моторики;

    ·         Развитие  мышления  и  памяти;

    ·         Развитие фонематических представлений;

    ·         Развитие творческого воображения, подражательности.

     

    Коррекционно-воспитательные:

    ·         Воспитание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани.

    ·         Воспитание любви, гордости за достижения своего города и края.      

        

           Оборудование. Презентация  по теме: «Краснодарскому краю – 75лет», интерактивная  мультимедийная  доска,  мольберт, иллюстрации к кубанским загадкам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Предварительная работа. Чтение стихов кубанских поэтов о Краснодарском крае, рассматривание иллюстраций, создание фотовыставки «Мой любимый город",  ознакомление с государственной символикой, работа с картой, разучивание стихов, пословиц, загадок  о родном крае, экскурсии и беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, участие в фотоконкурсе «Мой любимый город".  Создание презентации.

                             

                       Ход образовательной деятельности:

     

    1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.]

          

              2.  Логопед: Чтение стихотворения Т.Голуб  «Главный запах»

                                            На Кубани пахнет лето

                                            Прилетевшим с моря ветром,

                                            Сочной, сладкою клубникой,

                                            Огурцами, ежевикой,

                                            Разогретой лебедой,

                                            Мятою и резедой,

                                            Щедрым дождиком грибным

                                            И укропом молодым,

                                            Грушей в розовых накрапах…

                                            А какой же главный запах?

     

                                           Слышали, как за станицей

                                           Пахнет солнышко пшеницей.

     

    - У каждого жителя Земли есть своя Родина. - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая родина?

    -Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной. С детских лет человеку близко и дорого, то место, где он родился, рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для нас таким местом стал Краснодарский край.

    -Кто из вас знает, как еще называют наш край? Почему?

    -Верно, наш край называют Кубанью. Это название главной реки края.

     Совсем недавно,13 сентября наш край отмечал свой день рождения, ему исполнилось 75   лет. Я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие по нашему родному краю.

    (2 слайд) - работа с картой.

    Краснодарский край (Кубань) - самый южный регион России. Краснодарский край граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией. Кубань - край двух морей: Азовского и Черного. 

       (3 слайд) - Флаг и герб Краснодарского края.

    Значение цветов флага Кубани:                      

    синий - цвет мира,

     малиновый - благополучия и радости,

     зеленый - цвет дружбы.

     (4 слайд) – Гимн Кубани.

     Гимном Краснодарского края стала историческая песня Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина». Звучит гимн в исполнении Кубанского хора под управлением композитора и профессора Виктора Захарченко.

       (5 слайд) – Губернатор Краснодарского края  - Ткачёв Александр Николаевич.

       (6 слайд) – Ремёсла Кубани.

    Краснодарский край прежде всего славится своими людьми, потому что более трудолюбивых, гостеприимных трудно найти.

      (7 слайд) – По местам боевой славы.

     В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины.  Проявляя небывалое мужество и героизм, волю и верность Родине, Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы стали 338 уроженцев Кубани.

       (8 слайд) – Кубань – житница России.

     Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России. Наиболее почетная профессия у нас в крае, конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

       (9 слайд) – Курорты Кубани: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Новороссийск, Ейск.

       (10 слайд) – Этнографический комплекс "Атамань"  – крупнейший и единственный в своем роде в России музей под открытым небом.

       (11 слайд) – Кубань - навстречу играм в Сочи!

    Наш город, как и вся страна готовится к Олимпийским играм, которые состоятся в 2014 году в городе Сочи.

       (12 слайд) – Малая родина – город Кропоткин.

       (13,14 слайды) – 75-Кубань ягодка опять!

    Празднование в Кропоткине.

                                  Кубань, Кубань – души моей отрада,

                                  Сияньем зорь налитые поля.

                                  Мне в целом мире ничего не надо,

                                  Твоя бы песня в вышине плыла.

    Казачий танец «Молодичка»-исполняет Народный Образцовый хореографический ансамбль  «Росинка» .  Хореограф  Н.Н.Степаненко.

        (15 слайд) – Казачата - ребята удалые!

     

                   3.  Физминутка.

     

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинаем отдыхать! (потянуться)
    Спинку бодро разогнули,
    Ручки кверху потянули!
    Раз и два, присесть и встать,
    Чтобы отдохнуть опять.
    Раз и два вперед нагнуться,
    Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
    Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
    Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

     

                    4.  Дид.игра «Отгадай кубанские загадки»

     

    Стоит столбом,  горыть огнём, ни жару, ни пару, ни угольев. (свеча)

    Новая посудына уся в дырах. (решето)

    Жовтый шар сыпэ жар.(солнце)

    Висит, телепается, всяк за него хватается. (рушнык)

    Длинна дровыняка в желизо нарядылась, в работе

    пригодылась.(лопата)

    Сталы хлопци в ряд, проходыть нэ велять. (плэтэнь)

    Бьють мэнэ ломакою, рижуть мэнэ ножакою, за то мэнэ дюже губять,

    що вси мэнэ дюже любять.(хлеб)

     

    Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Нет края милее, чем наш Краснодарский край.     С днём рождения,любимый наш край!

     

                     5.  Дид.игра «Кто лучше» - чтение стихов о малой родине.

    Ты – Кубань, ты – наша Родина

    Нет тебя прекрасней.

    Нет земли богаче и щедрей,

    Ты – жемчужина страны моей!

     

    Хороши кубанские просторы,

    Плодородна щедрая земля,

    Нивы необъятные, как море,

    Край казачий – Родина моя!

     

    Люблю тебя, мой край пшеничный.

    Люблю тебя, казачья стать.

    Ты жаворонок над станицей,

    Ты мой кумир и моя мать!

     

    Ты красив и весел,

    Щедрый по-кубански,

    Край хлебов и песен,

    Край наш, Краснодарский.

     

    6.Вот мы и совершили увлекательную экскурсию по краю. Вы многое узнали о Кубани, о ее истории и традициях. Я думаю, что где бы вы не оказались, вы всегда будете любить и помнить свою  малую родину.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pr.-krasnodarskomu_krayu_-_75_let.pptx2.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ - 75 ЛЕТ Кориневская Р.Г. учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 94 ОАО «РЖД» г. Кропоткин

    Слайд 2

    ФЛАГ И ГЕРБ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Значение цветов флага Кубани: малиновый - благополучие и радость, синий -цвет мира, зеленый - цвет дружбы.

    Слайд 3

    75 – КУБАНЬ ЯГОДКА ОПЯТЬ ! Кубань, Кубань – души моей отрада, Сияньем зорь налитые поля. Мне в целом мире ничего не надо, Твоя бы песня в вышине плыла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

    Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

    конспект Непосредственной образовательная деятельность "Путешествие по лету"

          Развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период , формировать целостное представление об экологических системах ле...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

    Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

    Непосредственно образовательная деятельность, посвященная 70-летию Победы (презентация на личном мини-сайте)

    Работы по патриотическому воспитанию у детей формируются любовь к Родине , одно  из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие « Лети, лети листок»

    Цель: развитие познавательного интереса у детей.Задачи: совершенствовать представления детей о снеге;              способствовать...