День Смеха
занимательные факты (сценарии праздников, старшая группа) по теме

Кобелева Татьяна Ивановна

 Цель: Создать весёлое настроение для детей.  Воспитывать отклик у детей на весёлые шутки, смех и веселье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_smeha.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню смеха

для детей 5—6 лет

Дети занимают места в музыкальном зале.

Скоморох:

Добро пожаловать, входите!

Всё тут готово для потех —

Танцуйте, пойте, веселитесь!

И пусть летит повсюду смех!

Тани, Саши, Вовы, Нины!

Начинаем юморины!

Юмор — это значит смех,

Шутка добрая для всех!

* « Улыбка»  песня  В.Шаинского

Вбегает Петрушка.

Петрушка. Безобразие! Опять праздник? Без меня? Нехорошо! У меня Нос-Насос! Во! Что, не боитесь меня? Правильно! Кто веселится, тот не боится! Да и настроение сегодня прекрасное! Даже петь хочется!

Скоморох: А с кем ты собираешься петь?

Петрушка. С вами!

Скоморох: Сначала нужно познакомиться!

Петрушка. Точно! Становитесь-ка в два круга, сразу со всеми поиграем и познакомимся!!

* Игра «Раз, ладошка…».

Петрушка. Теперь я с вами знаком.

Скоморох:А с публикой ты не поздоровался.

Петрушка. Я не вижу никаких бубликов!

Скоморох: Да не с бубликами, а с публикой!

Петрушка. А! С публикой… Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Скоморох: Что ты говоришь такое?

Петрушка. Здравствуйте, дорогие зрители! Посостязаться со мной не хотите ли? Ну, например, кто шире откроет рот. Или кто громче заорёт.

Скоморох: Знаешь, не нужны нам такие соревнования!

Петрушка. Ну, хорошо! Объявляю веселые соревнования!

  1. Эстафета «Куда иголка, туда и нитка»

  1. Эстафета « Кто быстрей?» (на фитболах)

  1. игра « Будь ловким!»  (2 стула и веревка под ними)

Петрушка. Ой, у меня ноги сами просятся танцевать!

                     Выходите поскорее,

                     В круг вставайте веселее,

                     Будем с вами все играть,

                     Веселиться и плясать!

  1. Весёлый танец «Тетя- Весельчак»

Скоморох: Вот это танец! А знаешь, Петрушка, раз это праздник смеха, послушай наши шутки на полминутки. И давай правильный ответ, где тут правда, а где — нет.

1. Однажды, жарким-жарким летом,

Когда лежал глубокий снег,

По морю ехала ракета

И растеряла все конфеты,

И нашёл их кашалот,

И засунул себе в рот!

А потом, когда их съел,

Растолстел и улетел!

2. Жил на дереве тигрёнок,

Был он жёлтый, как цыплёнок.

Хрюкал, квакал и трещал,

Бегемота навещал.

Бегемот его любил

И конфетками кормил!

3. Плясали две хрюшки,

Как в цирке Петрушки!

Их поймали волки,

Затащили к ёлке,

На ёлках иголки,

Укололись волки!

Петрушка и дети называют ошибки

Петрушка : Ну, ладно, давайте дальше продолжим соревноваться!

                      Ой, что-то так сладкого захотелось!

                      Вот и эстафета у нас сладкая будет!

  1. Эстафета «Достань конфету из муки»
  2. Эстафета « Пронеси, не урони!»  (Бадминт. ракетка и возд. шар)

Петрушка. А теперь будем угадывать героев сказок.

                     Какая жительница моря выполняла пожелания? (Золотая рыбка.)

                     Кто питался мочалками? (Мойдодыр.)

Кто попал на бал и потерял туфельку? (Золушка.)

Петрушка: А Частушки знаете?

  1. «Частушки-хохотушки»

Петрушка. Если вам смешинки в рот

                     Вдруг случайно попадут,

                     Не сердитесь, не ворчите —

                     Хохочите, хохочите!

  1. Игра «Кто кого пересмотрит?» 
  2. «Молекула».   Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.

Петрушка . Я вот на вас смотрю и думаю, вы ли или не вы ли?

Скоморох: Что вылил? Я ничего не выливал.

Петрушка. Да не вылил, я говорю: «Вы ли, не вы ли?»

Скоморох: Ах, выли! Кто выли?

Петрушка. Да нет же, я говорю — вы ли, не вы ли?

Скоморох: Я не выл.

Петрушка. Ну и они не выли.

С:Да не понять тебя… Чего ты хочешь? Наверное, только ты один знаешь, что хочешь сказать.

Петрушка. Нет, не я один. А мы все.

С. Кто это мы?

Петрушка. Вы, мы, ты, я. (Показывает жестом.)

С. Ах, вымытые! А кто же немытые?

Петрушка. Про кого вы говорите? Не про меня ли?

С. Что променяли?

Петрушка. Я говорю, не про меня ли?

С. Ах, не променяли? А что не променяли?

Петрушка. Я же вам говорю, не про меня ли?

С. Нет, нам никак не разобраться… Давайте лучше танцевать.

  1. Весёлый танец «Хаванана»

С. Хорошо мы повеселились, а теперь пора и честь знать!

Петрушка.Все большие молодцы!

                  Веселились от души!

                  А нам надо уходить,

                  Других деток веселить!

И большим, и маленьким хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую принято считать пустой забавой.

На самом же деле без этих смешных стишков, без словесной игры, которая в них содержится, ребёнок никогда не овладеет в совершенстве родным языком.

Как же научиться играть в стихи и со стихами? Очень просто. Их нужно читать, знать наизусть. Правила игры часто заключены в самом стихотворении — кто быстрее произнесёт трудную фразу, кто назовёт больше ошибок и т.д.

Игра «Паровозик».

Дети садятся в «паровозик», он двигается по комнате, «стучит», «пыхтит», «гудит». По сигналу «Крушение!» дети падают на пол.

Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).

Надувные шары — между детьми, поезд двигается, шарики не должны падать.

«Игра в мяч».

Дети свободно двигаются под весёлую музыку. Водящий кидает мяч и кричит: «Таня!» Девочка по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Называет новое имя. Кто зазевался, выбывает из игры. (Не называть одних и тех же детей.)

«Молекула».

Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.

«Весёлый розыгрыш». Все действия выполняются наоборот (одежда наизнанку, чтение слов в обратном порядке и т.д.).

Весёлая викторина:

За чем во рту язык? (За зубами.)

Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)

Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна».)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)

Конкурс на самый смешной рисунок

«Не подглядывать»

1 вариант:

 Один из играющих громко называет предмет, другие с закрытыми глазами пытаются изобразить этот предмет на бумаге, затем с открытыми глазами дорисовывают к изображению всё, что заблагорассудится.

2 вариант:

 Чтобы сделать игру ещё смешнее, дети рисуют геометрическую фигуру с открытыми глазами. Затем с закрытыми глазами превращают эту фигуру в какой-нибудь предмет. Например, есть прямоугольник. Добавляем в него три круга. Что получилось? Может быть, светофор?

3 вариант «Черепаха»:

 Приготовим непрозрачный лист, ручку или карандаш. Педагог рисует голову и загибает лист так, чтобы была видна только шея. Ребёнок пририсовывает к этой голове туловище и тоже загибает лист. Затем рисуются ноги. Развернув рисунок, можно увидеть диковинное существо с головой человека, крыльями и в валенках. Будет весело!

Чтение произведений

Г. Остер. «Вредные советы»:

Понравились ли тебе советы поэта? Чем?

Почему он назвал их «вредными»?

Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?

К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям).

Смешинки

1. У кота Леопольда спрашивают:

— Чем закончилась твоя вчерашняя ссора с мышками?

— Они приползли ко мне на коленях.

— И что сказали?

— «Вылезай из-под кровати, подлый трус!»

2. Заяц встречает Волка.

— Добрый вечер, Волк!

— Какой ещё «добрый вечер», ведь сейчас утро!

— Когда я тебя вижу, у меня в глазах темнеет.

3. Царь собрал всех зверей на поляне и говорит: «Красивые — налево, умные — направо». Обезьяна мечется — то туда, то сюда.

— Ты что это? — спрашивает царь.

— Не могу же я разорваться, — отвечает обезьяна.

4. Вова гулял во дворе и разбил нос. Пришёл домой и плачет. Папа говорит: «Я знал, что будет именно так». А Вова сквозь слёзы: «Если знал, почему же не сказал?..»

Загадки Антошки

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)

От чего утка плавает? (От берега.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)

Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)

Вопросы на смекалку

Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Отец — сын — внук.)

У отца пять сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? (Восемь)

В какую посуду нельзя налить воды? (В решето.)

Какой месяц короче всех? (Май.)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не разговаривает.)

По местам!

В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.

Качаются деревья, поэтому дует ветер.

Листья пожелтели, поэтому наступила осень.

Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.

Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.

Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.

Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.

Наташа упала, поэтому поскользнулась.

Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.

Снег тает, поэтому текут ручьи.

На реке ледоход, поэтому пришла весна.

Игра-потеха «Карнавал животных».

Взрослый включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

— переваливаться, как утка;

— притопывать тяжеловато, как слон;

— мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;

— быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

Игра «Это я и все мои друзья!»

В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.

Кто ватагою весёлой

 Каждый день шагает в школу?

Кто одежду «бережёт»,

 Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет

 Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать

 В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

 Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,

 Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,

 По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,

 Аплодисменты получать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День смеха в детском саду. Музыкально – развлекательный досуг «Путешествие по стране смеха»

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...

Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"

Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....