"Театральная весна"
проект по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Прохорова Надежда Гаврииловна

Проект «Театральная весна».

 

 

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети подготовительной группы
3. Родители
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 »
Тип проекта:
- групповой:
- по целевой установке – информационно - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).
Срок реализации:
С 7 по 20 мая 2012 проект краткосрочный.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
- просмотр спектакля и беседа об увиденном;
- презентация для детей о различных видах театра;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
С родителями:
- наглядная информация для родителей;
- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото - видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5.ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Вывод:
В реализации проекта приняли участие:
- дети подготовительной группы (20 человек);
- родители (28 человек);
- сотрудники ДОУ (2 человека).
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 78% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театральная весна"

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность ...

Проведение сетевого мероприятияя "Театральная весна".

Форма проведения сетевого мероприятия (сетевой активности) — открытое сетевое мероприятие для музыкальных руководителей, детей родителей, воспитателей.Основные участники разрабатываем...

"Театральная весна", посвященная международному Дню театра.

Инсценирование музыкальных сказок детьми всех возрастных групп детского сада лежит в основе мероприятия "Театральная весна"....

Система мероприятий по взаимодействию с родителями: "Театральная весна"

Цель данных  мероприятий - привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей для раскрытия творческого потенциала детей посредством организации театральной деятельности....

Путешествие в волшебный мир театра (занятие - игра для детей подготовительной группы в рамках проекта «Театральная весна»)

"Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей..."          Н. Кр...

аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"

Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...