Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения. (По сюжетам игры «ФОРТ БАЯРД»)
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) на тему

Леонова Елена Валентиновна

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения.

(По сюжетам игры  «ФОРТ БАЯРД»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения.

(По сюжетам игры «ФОРТ БАЯРД")

Цель: Закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.

Закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.

Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы;

-плакат с нарисованными силуэтами ключей;

-веревка;

-шарики с вопросами внутри.

-разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи.

-разные ключи;

-чемоданчик с замком;

-мольберт с плакатом «Улица города»;

-клей;

-картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков.

Игра проходит на улице. Участвуют 2 команды. У каждой команды есть наставник (воспитатель группы). На заданиях команды сопровождает помощница Старца Фура Мэри.

На главной площадке игроков приветствует старец Фура.

Старец Фура: Я рад приветствовать вас в Форте Баярд. Мне сообщили, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Это так?

Я не верю вам! Сегодня я приготовил для вас сложнейшие испытания, в которых вы должны будете показать все свои знания и проявить величайшую сноровку. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.

За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.

Старец Фура: Для начала я задам вам несколько вопросов. Если вы так делаете, то дружно говорите: Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то ничего не говорите.

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ:

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ:

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в автобусе тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Хорошо. А теперь начнем!

Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.

Загадки старца Фура по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. ("Дети".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он -

В этом месте телефон. ("Телефон".)

Этот знак такого рода –

он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

Ты не мыл в дороге руки,

поел овощи и фрукты,

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи) .

Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:

круг, внутри велосипед,

ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

Знак запомните, друзья,

взрослые и дети:

там, где он висит, нельзя

ездить на велосипеде. (Запрещающий: нельзя ездить на велосипеде.)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

Нарушитель на дороге! (радар)

У него суровый норов -

Длинный толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (лежачий полицейский)

Поезд быстро, быстро мчится.

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд -

Запрещен машинам въезд. (шлагбаум)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

Что же это (светофор)

Получают ключ-подсказку с буквой «В».

Старец Фура: А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а затем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя. Для того, чтобы вы не заблудились в Форте, я дам вам карту. Сопровождать вас будет моя помощница Мэри.

Команды отправляются на задание.

«Лабиринт с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней висит ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.

За прохождение задания игроки получают второй ключ с буквой «Е».

Все идут на 3 задание.

«Умники и умницы».

На дереве висит связка шаров. В каждом шарике лежит записка с вопросом. Испытание проходят по 3 человека от команды. Игроки должены лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой) .

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе) .

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке) .

7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор) .

9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки) .

11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади) .

Получают ключ с буквой «О».

«Банки».

Один игрок от команды ищет яйцо от киндер-сюрприза с буквой в банках с разными наполнителями

(песок, крупа, вода, клейстер и т. д.) .

Получают ключ с буквой «О».

«Разрезные знаки».

В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи.)

Собрать знаки и правильно назвать.

Получают ключ с буквой «Т».

«Ключики».

На площадке развешаны ключи (на брусьях, на лестнице, на воротах, на баскетбольных кольцах, на скамейках.) Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик, в котором лежит следующий ключ. Играют по 2 человека от команды.

Получают ключ с буквой «Р».

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) .

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

Получают ключ с буквой «С».

Эстафета «Улица нашего города».

Две команды по 6 человек встают на старт. Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему). На мольбертах нарисована схема «Улица города».

Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему. Кто быстрее и правильнее.

Получают последний ключ с буквой «Ф».

Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Перед старцем на столе лежат 2 плаката с силуэтами ключей.

Старец Фура: Ну, вот мы и встретились. Я слышал, что вы справились с заданиями. Это так? Сейчас проверим! Если вы разложите свои ключи в правильном порядке, то узнаете ключевое слово, которое даст вам возможность получить ключ от сундука с моими сокровищами.

Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор) .

Старец Фура: Молодцы! Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими. К тому же вы отлично знаете правила дорожного движения. Какое слово у вас получилось? (СВЕТОФОР) Отлично!

Но я хочу проверить вас еще. Буду называть вам дорожные ситуации, а вы будете отвечать мне: Разрешается или запрещается.

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Правильно! Теперь я вручаю вам ключи от сундуков с сокровищами.

Дети полученными ключами открывают сундуки (каждая команда свой). Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты или шоколадки в золотых обертках и сок) .

Старец Фура: Ребята! Не забывайте о правилах дорожного движения! Если вы будете о них помнить, то сохраните самое главное сокровище: свою жизнь!

Всего вам доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Сценарий предназначен  для инструкторов по  физическому  воспитанию  и  музыкальных руководителей ДОУ.  Игры, эстафеты,музыкально-ритмические ком...

Фотоотчет о проведении развлечения для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения движения " Путешествие Бабы Яги в срану Светофория"...

Конспект развлечения в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Время безопасности".

Данный конспект направлен на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «СВЕТОФОР»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ«СВЕТОФОР»...

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»...