СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ Знаний "Вовка в тридевятом царстве"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Хусаинова  Ирина  Васильевна

Подробный сценарий мероприятия , посвященного Дню знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ДЕНЬ ЗНАНИЙ В « ИВУШКЕ»

Под музыку первое сентября дети входят в зал.

ВЕД.  Здравствуйте дорогие ребята вот и закончилось  теплое лето.  Вы подросли , окрепли, стали старше на целый год. Сегодня  В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОСЕНИ МЫ ВНОВЬ ВСТРЕТИЛИСЬ  С ВАМИ В НАШЕМ ЗАЛЕ НА ПРАЗДНИКЕ ПОСВЯЩЕННОМ  Дню знаний. Вы хорошо провели летние месяцы, многие из вас были в отпуске, кто- то ездил на море кто- то  к бабушке Давайте послушаем как наши дети провели лето.

Стихи о лете.

На что похоже солнце?

Татьяна Бокова

На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.                
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч — Почему же он горяч?
Если солнце — это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце — это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже,
всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Дети  вы рассказали очень хорошие стихи о лете  , оказывается вы очень много путешествовали летом по нашей родной стране. А как называется наша страна- РОССИЯ.    Правильно  мы с вами живем в России и я предлагаю вам исполнить песню Россия.

Вед.    Мамы , папы , детвора

              В детский сад идут с утра

« Ивушка» уже всех ждет-

Любит, нежит , бережет.

В нашем саду- цветы – это дети.

Самые веселые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной веселой семьею живут.

А сейчас я предлагаю вам рассказать как вы живете в детском саду. Расскажете.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

Мы рано просыпаемся,

 Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

 игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться

Руки мыть и умываться

И шнурки завязывать,

 И стихи рассказывать.

Детки в садике живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят.

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад- второй наш дом

 Как  тепло уютно в нем.

Вед. Ребята так как мы сегодня собрались здесь, чтобы  отметить всемирный день знаний я хочу подарить вам книгу, чтобы вы научились читать и прочли все сказки в этой книге( вносит большую красочную книгу)

( В зал входит мальчик ,распевает песню и размахивает портфелем)

Вед.   Здравствуй мальчик! Кто ты такой и откуда идешь?

Вовка. Меня зовут Вовка ( нехотя) А иду я в школу.

Вед. Ты наверное рад, что идешь учиться?

Вовка: Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай- скукотица! Вот бы попасть в тридевятое царство  Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо- ведь там и золотая рыбка которая исполняет желания, и Щука…. Только скажи « по щучьему велению, по моему хотенью- и все тебе будет! А еще там скатерти самобранки, и ковры – самолеты, и сапоги- скороходы, и цветики- семицветики.

Вед.    Подожди, подожди вовка! Мы тебе сегодня можем помощь попасть в такое царство..

Вовка: Интересно, как же это вы мне сможете помочь?

Вед. У нас есть волшебная книга сказок.

Вовка: волшебная? Это здорово.

Вед. Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить, будь внимательнымвежливым, добрым, чтобы не попасть в беду-ведь там тебя ждут разные приключения.
Вовка: Можете не волноваться – не попаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!

Вед. Сейчас я скажу волшебные слова и чудо свершится:

   « Книга- книга открывайся,

   Сказка. Сказка  начинайся,»

Книга открывается, Вовка заходит в книгу, Входит царь. Он красит   забор поет песню.   Песня №

Царь:  Имею я златые горы

              и есть  что есть и есть что пить,

Но крашу, крашу я заборы-

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Вовка. Царь, а царь а чего это ты  тут делаешь?

Царь : (Из под очков)Это еще что за чудо-юдо? А где твоездрасьте?

Вовка: Ну ладно уж здрасьте.( подходит к трону разглядывает корону царя, садится на трон

Царь: Ты кто такой и зачем пожаловал

В.: Я вовка а в царство твое я прише, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать ничего не надо, только пожелай и все тебе будет!

Царь: А что тебе надо.?

Вовка: пирожное, морожное, жвачку…

Царь Ишь ты какой, ну ладно дам я тебе то что ты хочешь, только ты сначала помоги мне забор покрасить.

Вовка: Еще чего… Больно надо.

Царь: Не нужны мне в моем царстве такие бездельники-эй стража! Отрубить ему голову.

Вовка: Ой кажется пора уносить ноги ( Убегает)

Царь бежит за ним , кричит: « Хватайте его, держите»

( Занавес закрывается….

Вед. Ребята , а вот если бы вы оказались на месте Вовки и цаоь вам приказал , ну например выстроить колодец, вы бы смогли это сделать.

Игра( ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ)

Вед. Вы молодцы Вас можно пустить в тридевятое царство

Вбегает вовка, оглядывается по сторонам

ВОВКА:  Фу еле ноги унесДумал догогят… Хорошо что в другую сказку попал!

Входят  Елены Премудрые-_______________________________________

В,П -1  Кланяются в пояс. Здравствуй добрый молодец.

В.П.-2  Как тебя звать величать?

Вовка    Здрасьте, здрасьте красавицы. Зовут меня Вовка , а вы кто такие.

В.П.  Мы   Василисы премудрые.

Вовка  Подумаешь премудрые в сказке и без мудрости прожить можно.

 Е.П.  1   как же без мудрости? А если кому =то помощь нужно илти расколдовать кого это ведь не простая задача.

Вовка: Задача- нам в школе тоже задачи задают для меня любая задача пустяк.

Е.П.-2 Пустяк тогда попробуй решить такую задачку.

Е.П.-1 и Е.П.-2 по очереди читают задачки.

У.П.-1

       Под кустами у реки

       жили майские жуки

Дочка, сын , отец и мать…

Кто успел их сосчитать?

Е.П.-2

      На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Три матрешки, буратино

 И веселый Чтополино.

Е.П.-1

   Вязет бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

« Подарю вам скоро внучки

 Рукавичек по две штучки!

Берегите не теряйте!»

 Сколько всех пересчитайте.

Вовка затрудняется в решении.

Е.П.-1   Ах ты хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот мы тебя сейчас в лягушонка превратим- будушь сидеть в болоте и квакать.

Вовка ( испуганно) В лягушонка? И в этой сказке не повезло надо и отсюда убегать.

Убегает Е.П.-1 и Е.П.-2 бегут за ним.

Занавес закрывается вед проводит подв игру « учись считать». Под веселую музыку дети бегают по залу в свободнолм направлении. На окончание музыки вед громко называет какую- нибудь цыфру от 2 до 6. Дети соответственно должны стать парами, двойками или тройками.)

Занавес открывается.

Входит вовка видит буратино, который несет азбуку.

Вовка. А это я в какую сказку попал? О этого мальчмишку я знаю , он тоже не очень любит учиться здравствуй Буратино

Буратино Салют. А ты откуда меня знаешь, по телеку видел.А куда ты идешь?

Буратино:  Да вот папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил А мне туда так не хочется1

Вовка : Я тебя понимаю , а пойдем как лучше в цирк.

Входит Мальвина.

Мальвина: Вот вас то я и ищу. Садитесь на стулья сегодня у нас урок чтения( показывает буквы на карточках)  .Это какая буква( вовка и буратино отвечают неправильно).

 Слышится голос Карабаса, он входит с плеткой)

Карабас ( берет В.иБ. за руки) Вот вы где лодыри, бездельники! Зрители уже собрались на представление, а вас искать приходится. Ну берегитесь попробуете сейчас моей плетки.

Буратино. Беги Вовка!

Все убегают  ( Занавес закрывается).

Вед . Ребята оказывается Вовка  и читать не умеет и букв не знает. А вы знаете буквы.  Вед предлагает детям составить слова из букв.

 Чтение стих « как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

 

ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право,

Где лево,

Узнать он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» — раздался

Ликующий крик:

Где право,

Где лево,

Узнал ученик.

Входит Вовка грустный.

Вовка:  Я думал в тридевятом царстве  очень просто жить, а оказывается лентяев и бездельников нигде не любят. Я теперь понял , что без труда не вытащишь и  рыбку из пруда..

Вбегает Золушка с разносом в руках.

Золушка. Здравствуй, мальчик! Извини, мне некогда с тобой разговаривать. Мачеха дала мне работу и велела управиться с ней до того как часы пробьют 6. И если я не успею то она выгонит меня из дома.

Вовка: Золушка давай я тебе помогу.Что нужно делать?

Золушка: Нужно отделить пуговицы от монет

Детям предлагается помочь персонажам выполнить задание).

Золушка: Успели. Спасибо тебе мальчик. Я пойду скажу мачехе, что справилась  вовремя.

Вед. Ну, что Вовка остаешься в тридевятом царстве.

Вовка. Нет Лучше я буду в школу ходить, уму разуму учиться.

Вед. Молодец Вовка Ты все правильно понял.

Сказка , в книгу возвращайся,

Книга сказок закрывайся.

( Вовка заходит в книгу), занавес закрывается.

Вед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу. « Вовка в тридевятом царстве»

Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу....

День знаний "Вовка в тридевятом царстве"

Празднование первого сентября День знаний всем детским садом....

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

День Знаний "Вовка в тридевятом царстве".

                                                ДЕНЬ ЗНАНИЙ...

Сценарий досугового мероприятия на улице в детском саду «День знаний» для детей 4 –7 лет «Приключения Вовки в тридевятом царстве»

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувств...