День знаний "Вовка в тридевятом царстве"
материал (подготовительная группа) на тему

Празднование первого сентября День знаний всем детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_no1.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Вовка

в тридевятом царстве

Праздник, посвящённый Дню знаний
Старший дошкольный возраст

Действующие лица:

Ведущий

Вовка

Царь

Василиса Премудрая

Буратино

Мальвина

Спортивная площадка украшена шарами, асфальт разрисован цветными мелками, по краям площадки стоят скамейки для детей.

Ведущий. Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, мы вновь встретились с вами в нашем зале на празднике День знаний.
Вед: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

В общем- то, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети: Привет!

Вед: С улыбкой солнце дарит свет

Мы говорим ему :

Дети: Привет!

Вед: При встрече через много лет

Мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Вед: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Вед: День знаний будем мы встречать

И сказки будем вспоминать,

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)

Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. ("Теремок")

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

 (Дети читают стихотворение о 1 сентября.) 

1.Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2.Очень долго ждали все мы сентября, 
В садик торопиться снова нам пора. 

3. Будем все науки здесь мы изучать, 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4. И листок осенний кружится, порхая, 
Знает, что в День знаний осень наступает 

5. В первый класс нам рановато. 
Но растем мы, как маслята 
Нам лениться не годится, 
Мы научимся учиться

Дети исполняют песню Дважды два – четыре

Ведущий. В этот чудесный праздник я хочу подарить вам книгу, чтобы вы учились читать и смогли прочесть все сказки в этой книге (вносит книгу).

(В зал входит мальчик, распевает песню и размахивает портфелем.)

Здравствуй, мальчик! Кто ты такой и куда идёшь?

Мальчик. Меня зовут Вовка. (Нехотя.) Я иду в школу.

Ведущий. Ты, наверное, рад, что идёшь учиться?

Вона. Да какая тут может быть радость? Сиди, читай, задачки решай - скукотища! Вот бы попасть в тридевятое царство. Там в школу ходить не надо и самому делать тоже ничего не надо - ведь там и Золотая рыбка, которая исполняет все желания, и Щука. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью» - и всё тебе будет! А ещё там скатерти-самобранки, и ковры-самолёты, и сапоги-скороходы, и цветики-семицветики...

Ведущий. Подожди, подожди, Вовка! Мы тебе сегодня можем помочь попасть в такое царство.

Вовка. Интересно, как это вы можете мне помочь?!

Ведущий. У нас есть волшебная книга сказок.

Вовка. Волшебная? Это здорово!

Ведущий. Мы отправим тебя в путешествие по сказкам, только хотим предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду - ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка. Можете не волноваться, не пропаду, мне бы только попасть в тридевятое царство!

Ведущий. Сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

«Книга, книга, открывайся, Сказка, сказка, начинайся!»

Книга открывается.Входит Царь с кисточкой в руках. Он красит забор, поёт песню.

Царь.

Имею я златые горы,

И есть что есть, и есть что пить,

Но крашу, крашу я заборы -

Порядок в царстве должен быть!

Входит Вовка.

Вовка. Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?

Царь (1смотрит из-под очков). Это ещё что за чудо-юдо? А где твоё «здравствуйте»?

Вовка. Ну ладно уж, здрасьте!

Подходит к трону, разглядывает корону Царя, усаживается на трон.

Царь. Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка. Я - Вовка! А в царство твоё я пришёл, чтобы в школу не ходить. Ведь у вас тут и делать- то ничего не надо, только пожелай - и всё тебе будет!

Царь. А что тебе надо?

Вовка. Пирожное, мороженое, жвачкуиграть хочу. 

Игра - разминка

Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали,
В ладоши захлопали и ногами затопали.
Вместе дружно засвистели (свистит в свисток)
На ковер скорее сели, весело замяукали и дружно все похрюкали!
Как одна семья -крикнем все друг другу -"Я"! А теперь встаем на веселую зарядку. Ребята старшей и подготовительной группы вставайте врассыпную а малыши  около своих мест смотрите и повторяйте

Веселая зарядка - Буги-Вуги

Царь. Ишь ты какой!А ещё чего хочешь?

Вовка:

Пирожное, мороженое 

Царь: Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только сначала помоги мне забор покрасить.

Вовка. Ещё чего! Больно надо!

Царь. Не нужны мне в моём царстве такие лентяи. Эй, стража! Отрубить ему голову!

Вовка. Ой, кажется, пора уносить ноги! (Убегает.)

Царь бежит за ним, кричит: «Хватайте, держите, ловите!»

Ведущий. Ребята! А вот если бы вы оказались на месте Вовки и Царь приказал бы вам, например, построить колодец, вы бы смогли это сделать?

Проводится эстафета «Построй колодец» (приложение).

Ведущий. Вы - молодцы! Вас можно пустить в тридевятое царство.

Вбегает Вовка, запыхавшись, вытирает лоб.

Вовка. Фу! Еле ведь ноги унёс! Думал, догонят, голову отрубят! Хорошо, что вовремя в другую сказку попал!

Входят Василиса Премудрая. Поет песнюю

Василиса (кланяется в пояс). Здравствуй, добрый молодец!

 Как тебя звать-величать?

Вовка. Привет, привет, красавица! Зовут меня Вовка. А ты кто такая?

Василиса. Я - Василиса Премудрая.

Вовка. Подумаешь, премудрая! Зачем тебе мудрость? В сказке и без мудрости прожить можно!

Василиса. Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно или расколдовать кого-нибудь - это ведь непростая задача!

Вовка. Задача? Нам в школе тоже задачи задают. Для меня любая задача - пустяк!

Василиса. Тогда попробуй решить такую задачу!

Василиса  читает стихи-задачки.

Под кустами у реки Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать...

Кто успел их сосчитать? (Четыре.)

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

Три матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино!

Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (Пять)

Вяжет бабушка-лисица трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!»

Сколько всех? Пересчитайте!

(Шесть)

Вовка затрудняется в решении.

Василиса. Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил! Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу - и будешь сидеть в болоте да квакать!

Вовка (испуганно). В лягушонка? И в этой сказке не повезло! Надо отсюда удирать!

Убегает. Василиса убегает за ним.

Ведущий проводит подвижную игру *Учись считать».

Под весёлую польку дети двигаются по залу в свободном направлении (поскоками). На окончание музыки ведущий громко называет какую- либо цифру от двух до десяти (или пяти).Дети соответственно встают парами, тройками и т. д., взявшись за руки, образуют кружки.

Входит Вовка. Видит Буратино, который несёт азбуку.

Вовка. А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю, он тоже не очень любит учиться. Привет, Буратино!

Буратино. Салют! Ты откуда меня знаешь?

Вовка. По телеку тебя видел! А куда ты идёшь?

Буратино. Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил. А мне туда так не хочется!

Вовка. Я тебя понимаю! А пойдём-ка лучше в цирк!

Входит Мальвина.

Мальвина. Вот вас-то я и ищу! Садитесь на стулья, сегодня у нас урок чтения! (Показывает буквы на карточках) Это какая буква? (Вовка и Буратино отвечают неправильно)

Ведущий предлагает детям составить слова из букв. 

Танцы "4 шага"(старшие),

"Мои ручки хороши",(малыши) 

Чтение стихов.

Вовка. Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить, а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят. Я понял теперь, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Ведущий. Ну что, Вовка, остаёшься в тридевятом царстве?

Вовка. Нет, лучше я буду в школу ходить, уму- разуму учиться!

Ведущий. Молодец! Ты всё правильно понял. Сказка, в книгу возвращайся,

Книга сказок, закрывайся!

Вовка. Ребята, в этот День знаний я хочу то же с вами поиграть 

Игра "Желалки"

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только "Да" и только "Нет" дружно дайте мне ответ:
если "Нет" вы говорите, то ногами постучите,
если говорите "Да", в ладоши хлопайте тогда. 
В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сегодня делали зарядку? ...(Да)
Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Вам подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю:
вырастать всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? ... (Да)

Вовка. А сейчас я  поделюсь с вами книгами, которые принес для вас. Желаю вам не лениться, быть трудолюбивыми, умными и дружными. (Дарит книги.) А на прощание я приглашаю вас на танец!

Дети исполняют танец (разноцветная игра).


Приложение

Эстафета «Построй колодец»

Нужны бруски огг датской игры «Строитель», длиной около 50 см.

Дети встают друг за другом в две команды. Перед ними лежат по шесть-восемь брусков. Победит команда, которая первая построит свой колодец. Первый участник команды берёт брусок, бежит с ним к месту, где будет строиться колодец. Кладёт его на пол, возвращается.

Второй участник кладёт брусок параллельно первому бруску. Третий и четвёртый участники кладут бруски поперёк первых брусков. Пятый и шестой участники кладут бруски сверху, параллельно, как первый и второй участники.

Получается как бы сруб колодца.

Если ограничено количество брусков, можно строить один общий колодец. У какой команды бруски закончатся раньше - та и победила.

Примечание. На досуге следует показать детям принцип построения колодца.

F:\Сканы\media\image2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий тематического праздника "День знаний в тридевятом царстве"

Путешествие в мир детской сказки позволит дошкольникам в подготовиться к первому осеннему празднику "Дню Знаний"....

День Знаний "Вовка в тридевятом царстве".

                                                ДЕНЬ ЗНАНИЙ...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Фотоотчёт о спортивном развлечении «День защитника отечества и Вовка из тридевятого царства»

Фотоотчёт о спортивном развлечении «День защитника отечества и Вовка из тридевятого царства»23 февраля – это праздник не только военных, но и мальчишек детсадовского в...

Сценарий досугового мероприятия на улице в детском саду «День знаний» для детей 4 –7 лет «Приключения Вовки в тридевятом царстве»

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувств...

День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....