Интегрированная деятельность в форме посиделок «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (6-7 лет)
материал (подготовительная группа) по теме

Великанова Ирина Константиновна

На широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается,

А у нас в этом зале, ребятушки,

Праздник славный сейчас начинается

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posidelki.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с «Ландыш» г. Балашова

Великанова Ирина Константиновна

КОНСПЕКТ

коллективного просмотра

интегрированной деятельности

в форме посиделок в подготовительной к школе группе  для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 «Нам посчастливилось родиться на Руси!»

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.

Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Закреплять знание малых фольклорных форм, игр, хороводов и умение их использовать.

Формировать положительные эмоции, чувства радости от участия в разных видах деятельности.

Воспитывать инициативность, развивать фантазию и воображение.

Словарная работа: расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: посиделки, светёлка, горница, лубок, баско ходит, кушак, картуз.

 

Оборудование: русский народный костюм, старинные предметы обихода (лавки, столовая утварь, декоративные доски, платки, прялка, лубок, клубки, лапти, сундуки, рушники, верёвочка и пр.), музыкальные инструменты, декорации, аудиотехника.

Предварительная работа: беседы о быте и обычаях русского народа. Разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок, народных игр, хороводов, инсценировок, русских народных песен .

Оформление уголка с предметами народно- прикладного искусства.

Посещение краеведческого музея.

Посещение комнаты русского народного быта.

Ход развлечения

Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в музыкальный зал «цепочками» по 5 человек и останавливаются шеренгами в разных местах зала.

Хоровод « Весна - красна» рус. нар. мелодия

Звучит колокольный звон. Дети за ведущими перестраиваются полукругом около центральной стены.

1 р-к:    На широкой Руси нашей матушке

   Колокольный звон разливается,

   А у нас в этом зале, ребятушки,

   Праздник славный сейчас начинается

2 р-к:   Как только солнышко взойдёт,

        Всю землю озаряя,

             Нам сразу голос подаёт

        Страна моя родная.

3 р-к:  Чем дальше в будущее входим,

        Тем больше прошлым дорожим

        И в старом красоту находим,

        Хоть новому принадлежим.

4 р-к:   На завалинках, в светёлке

        Иль на брёвнышках каких

        Собирали посиделки

        Пожилых и молодых.

5 р-к:  А играли как! В горелки!

            Ах, горелки хороши!

            Словом, эти посиделки

            Были праздником души.

6 р-к:   Русь талантами богата,

             Русь талантами полна.

             Если будут петь ребята,

             Значит, будет жить она.

        

7 р-к:   Мне посчастливилось родиться на Руси,

        И я готов хоть на руках её нести.

8 р-к :   Я по земле родной хожу - не нахожусь,

        Я волей - вольною дышу - не надышусь.

Песня « Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

 Звучит р.н.м. входят Хозяин и Хозяйка (взрослые).

Хозяйка: Рады видеть у себя в гостях в нашей горнице. Здесь для вас, гостей      дорогих, будет праздник большой, праздник радостный.

Хозяин: Пожалуйте, гости дорогие!

                Веселья вам да радости!

Выходит 1 группа детей.

Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

1 р-к:       Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не  стоим.  

Хозяин:  У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

2 р-к:      Гости - люди подневольные: где посадят, там и сидят.

Дети 1 группы садятся. Выходит 2 группа детей.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

1 р-к:      Дома сидеть - ничего не высидеть.

                 Решили на людей посмотреть, себя показать.

Хозяин:  Проходите, гости дорогие!

                 Гостю - почёт, хозяину - честь!

2 р-к:      Туда голуби летают, где их привечают.

 Дети 2 группы садятся. Выходит 3 группа детей.

Хозяйка: Давно вас ждём - поджидаем, посиделки без вас не начинаем.

1 р-к:        Шли мимо да завернули до дыма.

Дети 3 группы садятся.

Хозяин:  Собиралось к нам гостей со всех волостей.

                 Ну что ж, доброе начало, как говориться, половина дела.

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие?

                  Всем ли видно, всем ли слышно,

                         

                 Всем ли места хватило?

2 р-к:      Гостям, известное дело, хватило места, да не тесно ли  хозяевам?

Хозяин:  В тесноте, да не в обиде!

                 Сядем рядком да поговорим ладком.

                 Ни один праздник не обходится без загадок.

                 Давай, хозяюшка, загадки загадаем.

 Хозяин с хозяйкой по очереди загадывают загадки.

Хозяйка: Бел как снег,

                 В чести у всех,

                 И нравлюсь вам,

                 Да вот вред зубам. (сахар)

Хозяин:  Ну что за госпожа!

                 Уж очень гожа:

                 Сидит на ложке,

                 Свесив ножки. (лапша)

Хозяйка: Черна, мала крошка.

                 Соберут немножко,

                 В воде поварят,

                 Кто съест - похвалит. (гречневая каша)

Хозяин:  Чисто, да не вода,

                 Клейко, да не смола,

                 Бело, да не снег,

                 Сладко, да не мёд,

                 От рогатого берут

                 И детям дают. (молоко)

Хозяйка: Посадили зёрнышко -

                 Вырастили солнышко. (подсолнух)

Хозяин: Деревянная подружка,

                Без неё мы – как без рук,

                На досуге - веселушка

                      

                И накормит всех вокруг.

                Кашу носит прямо в рот

                И обжечься не даёт.

Дети:      Ложка!

Хозяин: А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем.

                Ну - ка, ложки разбирайте,

                С ними пляску начинайте.

Танец с ложками « У нас в округе» обр. В. Золотарёва (мальчики)

Хозяйка: А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.

                 Ведь с детства не научишься -

                 Всю жизнь намучишься.

 Выходят девочки, берут пяльцы, садятся на лавочку и как бы вышивают.

1дев.:      В первый раз вышивала

      Красно солнце со лучами,

      Красно солнце со лучами,

      С тёплыми облаками.

2 дев.:     Во второй  вышивала

      Чисто поле со кустами,

                Чисто поле со кустами,

                 С ясными соколами.

3 дев.:     В третий раз вышивала

      Сине море со волнами,

      Сине море со волнами,

      Со белыми лебедями.

Хозяин:  Любо мастерицы вышивают,

                И в руках у них картины оживают.

                Покажите нам свои работы.

Девочки показывают гостям свои работы.

Хозяйка: Ну-ка, девицы, сюда все выходите,

                 Свою ловкость да сноровку покажите.

                

                 Вот, возьмите с нитками лубок

         Да смотайте нитки в клубок.

4 дев.:      Как песню мы начнём спевать -

                Станем ниточку в клубок мотать.

5 дев.:     А как кончим петь, плясать -

                Значит, хватит нам и ниточку мотать.

Игра для девочек « Смотай нитку в клубок»

Девочки поют:

          1.   Акулина пироги пекла -        

                Угорела, под порог легла,

                Веник в голову положила

                Про милого песню сложила.

          2.   Мой - то миленький баско ходил,

                Полосатую рубашечку носил.

                Полосатую косые ворота,

                На ней пуговки нашиты в два ряда.

           3.  Поглядите - ка скорей на старика:

          Не умеет опоясать кушака -

                Наперёд углы завязывает

                Да назад концы забрасывает.

Хозяйка:Ну-ка, как вы потрудились?

                 Чей же клубочек больше да тяжелее?

Хозяйка хвалит и девочки садятся.

Хозяин:   А вы, ребятушки, что же призадумались?

                  Призадумались, закручинились.

                  Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось.

                  Есть у меня для вас игра забава.

 Поёт и приплясывает.

                  Эх, лапти, да лапти мои!

                  И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы,

                         

                   ребятушки, в лапти быстро одеться?

Игра для мальчиков « Обуй лапти»

Выбегает девочка на середину зала.

1 дев.:      Девчата! Идите сюда!  (Девочки подходят, шепчутся.)

                  Пошли?        

Девочки: Пошли!  (Разговаривая, выходят из зала.)

1 мал.: (выходит на середину) Парни! Куда все девчата - то подевались?

Мальчики: (встают.) Не знаем!

2 мал.:      А я знаю! Они в лес пошли, хороводы водить.

3 мал.:      Вот бы подсмотреть.

4 мал.:     А давайте обгоним их, обернёмся лесом, да и подглядим!

Мальчики:  Давайте!

5 мал.:      Я клёном буду!

6 мал.:      А я - дубом!

7 мал.:      Давайте скорее в лес превращаться!

Мальчики бегут к центральной стене, берут листья и садятся на пеньки

покачивают ветками.

Русский народный танец (девочки)

 Мальчики шепчутся.

 Девочки:(удивлённо переглядываются)

                    Батюшки! Лес разговаривает!

1 дев.:         А по - моему, это ребята за нами подглядывают,

                     да насмехаются.

1 мал.:        Парни! Пора уходить, нас заметили!

Хозяйка:   Эй, парни, хватит прятаться, мы вас заждались.

Девочки встают шеренгой у стены справа, а мальчики слева и читают дразнилки.

1 дев.:        Эй, Сашка – таракашка, на сарай полезай,

                    Там кошку дерут, тебе хвостик дадут!

1 мал.         Иринка – картинка, прыгала, скакала, в лужу упала!

2 дев.          Ваня, Ваня – простота, купил лошадь без хвоста,

                            

                   Сел задом наперед и поехал в огород!

2 мал.         Наташка – пышка на улицу вышла,

                    На лавочку села, комарика съела!

3 дев.         Димка – невидимка на коне катался,

                   На березу наскочил, без лаптей остался!

3 мал.       А у Кати на носу кошки ели колбасу!

4 дев.        Андрей – воробей продавал червей,

                  На тарелочке носил, три копеечки просил!

5 дев.        Хватит вам дразниться! Давайте лучше частушки петь!

Тверские частушки

мал.        Мы частушки запоем,

                 Запоем мы громко,

                 Затыкайте ваши уши –

                 Лопнут перепонки.( выполняют перетопы)

1 дев.       Сколько раз я зарекалась

                  Под гармошку песни петь.

                  А гармошка заиграла –

                  Моему сердцу не стерпеть.

1 мал.       Мне не надо пуд гороха,

                  Мне б одну горошину,

                  Мне не надо много девок –

                  Мне б одну хорошую!

2 мал.       А девчата ходят, ходят,

                  Ходят, хороводятся.

                  Вот уже который год

                  Все на нас охотятся.

3 мал.       Не хвались, что ты красива,

                  Не красивее людей,

                  Не тобой ли на конюшне

                  Напугали лошадей?

2 дев.        Не стой у ворот,

                  Не маши картузиком,

                  Все равно гулять не буду

                  С таким карапузиком!

3 дев.        Зашумела, зашумела

                  В поле непогодушка,

                  Разругались мы с милёнком,

                  На душе тревогушка.

4 мал.       Долго злиться не годится

                  Молодцу удалому,

                  Полно, милая, сердиться –

                  Подходи по – старому!

  Дев.        Туфли новые надели,

                  Крашеные пятки,

                  Как же с вами не сплясать,

                  Милые ребятки!

Дети танцуют Тверскую кадриль « Прогулка»

Хозяйка:  Собирайся, народ! Кто играть идет?

Хозяин:    А потом не примем, за уши поднимем!

Русская народная игра « Мосток»

 Дети образуют круг, в середине стоит ребенок с веревкой в руке.

Это – « паучок». Все поют:

                   Паучок паутинку

                   Зацепил за травинку,

                   А потом за листок:

                   Получился мосток.

С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому – либо из стоящих в круге, а другой – стоящему напротив. По окончании пения дети, у которых в руках веревка, присаживаются на корточки, натягивая веревку.

Остальные дети со словами: « По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем»

        

переходят по «мосту». Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в «речку».

р–к:         Много танцев нам известно,

                 Мы их любим танцевать

                 И на этих посиделках

                  Нам хотелось бы сплясать.

Русский народный танец « Заинька»

 Заходит хозяйка с пирогом.

Хозяин:       Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ

                      гостеприимством, да угощением знатным.

Хозяйка:     Вот и кончились наши забавы.

                     Уж я детушкам пирог испекла,

                     Уж я милым – то румяненький,

                     На нем корочка пшеничная,

                     А начиночка яичная,

                     А помадочка медовая.

                     Угощайтесь, деточки бедовые!

 Мал.           Посидели, повеселились, пора и честь знать.

 Дев.             Спасибо, хозяин с хозяюшкой, за веселье и за угощение.

 Под русскую народную мелодию дети кланяются и выходят из зала.      

         

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)

Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...

Проект "Мне посчастливилось родиться на Руси"

Познавательный нравственно-патриотический проект для дошкольников старшего возраста. Познакомит детей с бытом и культурой русского народа....

"Мне посчастливилось родиться на Руси"

Праздник приобщение детей к истокам русского народного творчества, закрепление традиций, обрядов....

Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси».

Проект: «Мне посчастливилось родиться на Руси»....

" Нам посчастливилось родиться на Руси !"

Нравственное-патриотическое воспитание детей...

Нам посчастливилось родиться на Руси

Работая  по теме:  "Нравственно - патриотическое   воспитание  дошкольников  средствами  музыки" провела  развлечение "Нам  посчастливилось  родиться...


 

Комментарии

Щербакова Елена Сергеевна

Прекрасная разработка методического материала. Спасибо!