"Летние олимпийские игры"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста.Проведение летних олимпийских игр для дошколят стало традицией в нашем детском саду.Летние олимпийские игры проводятся с целью формирования у дошкольников представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры,создания у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования.Активное участие в подготовке и проведении олимпийских игр принимают и родители воспитанников ДОУ,что создает праздничное настроение у детей,осуществляется преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида № 1»

Спортивный   праздник

для детей старшего дошкольного возраста

« ЛЕТНИЕ   ОЛИМПИЙСКИЕ  ИГРЫ»

                                                               Инструктор по физической культуре

                                                               Климович  М.А.

Г.Новомосковск              июнь   2012-2013 учебный год.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

«Физическая культура».

  1. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, ловкость, координацию).
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Музыка».

  1. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  2. Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Познание».

  1. Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами Олимпийских игр.
  2. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

«Коммуникация».

  1. Формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
  2. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
  3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация».

  1. Содействовать развитию игровой деятельности.
  2. Формировать умение соблюдать  отдельные   элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
  3. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

«Художественное творчество».

  1. Совершенствовать творческие способности детей.
  2. Развивать эмоции.
  3. Формировать эстетический вкус.

«Чтение художественной литературы».

1. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Труд».

  1. Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

«Безопасность».

  1. Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

«Здоровье».

  1. Способствовать формированию правильной осанки.
  2. Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  3. Профилактика плоскостопия.

 Атрибуты: эмблемы, талисманы команд, Государственный флаг России, Олимпийский флаг, макет олимпийского огня, пьедестал, медали, грамоты, разметка - флажки , старт-финиш, флагшток, секундомер, мячи для метания, мячи среднего диаметра, сачки, ракетки для бадминтона, обручи, магнитофон, диски.

Предварительная работа:

- беседы об олимпийских видах спорта, Олимпийском движении, его значении, символах Олимпийских игр (Олимпийском флаге, Олимпийском огне, Олимпийской клятве, девизе, медалях, талисманах и эмблемах, оливковой ветви);

- рассматривание иллюстраций;

- рисование детьми летних видов спорта;

- ежедневные пробежки до 300 м, включенные в утреннюю гимнастику, тренировка по различным видам спорта;

- подбор музыкального сопровождения;

- изготовление эмблем Летней Олимпиады;

- разучивание разминки;

- разучивание стихов об истории Олимпийских игр;

- подготовка и изготовление атрибутов;

- игры-эстафеты;

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, « греческая богиня Гера», «олимпийский мишка», судейская коллегия.

Х ОД          Л Е Т Н И Х    О Л И М П И Й С К И Х     И Г Р.

1-й день – открытие летних Олимпийских игр. Кросс.

      Зрители устраиваются на скамейках  стадиона. Под спортивный марш на стадион выходят  юные олимпийцы ( дети старшей и подготовительной групп), судейская коллегия. Команды выстраиваются перед трибуной.

Ведущий: Добрый день,  дорогие ребята!  Добрый день, уважаемые родители  и гости нашей Олимпиады!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем.

Пусть олимпийский к вам придет успех!

      Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых летних Олимпийских игр. На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

      Ребята!  А вы знаете, что такое олимпиада?

Ребенок (подготовительной группы)

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать –

Это награда!

Победить здесь может любой!

Ведущий. Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они зародились в древней Греции за восемь веков до нашей эры. По легенде царь Элиды обратился к мудрецу с вопросом: « Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Ребенок. (подготовительной группы)

                         С Древней Греции, с Эллады

                          Взял пример и новый  век,

                          Возродил Олимпиады

                          Современный человек.

                          А для тех, кто в поле, в зале

                          Кто в бассейне  первым стал -

                          Олимпийские медали,

                          Олимпийский  пьедестал.

2-й ребенок.

                            Над высокими  домами

                            Выше ночи, выше дня

                            Расправляет крылья пламя

                            Олимпийского огня.

3-й ребенок.

                            Он всегда  бывает разным,

                            Удивительный огонь:

                            Бледно-желтый, ярко-красный ,

                            Синий или золотой.

4-й ребенок.

                           Ну, а раз в четыре года

                           Делом занят он другим:

                           Он в лазурном небосводе

                           Плещет парусом тугим.

5-й ребенок.

                           Чтоб позвать на праздник смелых,

                            Сильных, доблестных людей.

                            Красных, черных, желтых, белых-

                            Сыновей планеты всей,

                            Всей планеты дочерей.

6-й ребенок.

                            Мы огню такому рады,

                            Виден он с любых орбит.

                            Добрый знак Олимпиады,

                            Факел солнечный горит.

Ведущий:  Олимпийские игры начинаются, когда зажжен Олимпийский огонь ! Вот-вот, с минуты на минуту на нашем стадионе появится факел с Олимпийским огнем. В далекой Олимпии, возле храма Геры от палящих лучей греческого солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света. Греческая богиня  Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела в огромной чаще зажигают  огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И наш Олимпийский огонь уже в пути и вот-вот прибудет.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, неся в руке Олимпийский огонь).

Ведущий. Посмотрите, сама Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Гера.

Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник открываю я!

- Приветствую вас, юные спортсмены! Я проделала нелегкий путь и вот я здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными.

Ведущий. Право зажечь Олимпийский огонь на наших играх предоставляется лучшим спортсменам нашего сада (фамилия, имя ребенка).

(Проводится церемония зажжения огня).

Под звуки Олимпийского гимна девочки подготовительной группы  зажигают факел от чаши с огнем Геры, затем, обежав круг почета по стадиону, зажигают его на своих играх. (Все аплодируют, подняв руки вверх).

Ведущий: (обращаясь к Гере)

- Олимпийский огонь зажжен. Разрешите поднять Олимпийский флаг.

Гера:

-  Я греческая богиня Гера разрешаю поднять Олимпийский флаг!

Ведущий:

- Право поднять олимпийский флаг предоставляется чемпионам и призерам

 прошлогодней Летней Олимпиады (фамилии детей).

Команды! К поднятию Олимпийского флага смирно!

Звучит Олимпийский гимн. Спортсмены вносят Олимпийский флаг.

Ребенок.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий:

Олимпийские игры объявляю открытыми!

Выступление детей подготовительной группы с цветными флагами.

Гера:

- Юные спортсмены, я вынуждена покинуть ваш праздник, ведь мне нужно доставить Олимпийский огонь еще во многие детские сады. Я прощаюсь с вами до следующей Олимпиады.

Под аплодисменты Гера покидает стадион.

Ведущий:

      У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Сегодня к нам на открытие Олимпиады на воздушных шариках прилетел наш старый знакомый – Олимпийский Мишка (смотрит в небо). Мишка был талисманом московской  Олимпиады -80. Хлопайте  веселей, встречайте Олимпийского Мишку.

Мишка. (круг почета).

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Как вы повзрослели, окрепли!

Вас прямо не узнать.

(обращается к детям)

На площадку я пришел

Здесь футбол и волейбол

Кто со мной, не робей

На спортивную дорожку выходи скорей!

Ведущий.

Мишка, погоди! Наши команды-участницы тоже выбрали себе свой талисман. (Каждая команда знакомит гостей и других участников олимпиады со своим талисманом.)

Команда подготовительной группы «Радуга».

Девиз:

«Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»

Команда старшей группы «Солнечные лучики».

Девиз:

«Мы – солнечные лучики всегда летим вперед.

И твердо верим мы друзья, что нас победа ждет!»

Ведущий.

Ну, как, Мишка, понравились тебе наши талисманы?

Мишка.

Очень понравились! И я так проникся духом предстоящих спортивных сражений, что хочу попросить ребят принять меня к себе в команду, пожалуйста.

Ведущий.

Юные олимпийцы! Вы согласны соревноваться наравне с Олимпийским Мишкой?

Ответы детей.

Ведущий.

Становись Мишка в строй.

Ведущий.     К принятию клятвы юного Олимпийца – смирно !

                                    Кто с ветром проворным

                                    Сумеет сравниться?

Дети.                          Мы, олимпийцы!

Ведущий.                  Кто в сердце

                                    С мечтою крылатой родился?

Дети.                          Мы, олимпийцы!

Ведущий.                  Кто верит в победу,

                                     Преград не боится?

Дети.                           Мы, олимпийцы!

Ведущий.                   Кто спортом

                                     Нашей отчизны гордится?

Дети.                          Мы, олимпийцы !

Ведущий.                 Клянемся быть честными,

                                     К победе стремиться,

                                     Рекордов высоких

                                     Клянемся добиться!

Дети.          Клянемся!  Клянемся!    Клянемся!

Ведущий представляет судейскую коллегию.

Главный судья от имени всех судей произносит клятву.

« От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности  на этих Олимпийских играх честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Ведущий:  в программе соревнований.

1 день – кросс. (время 11-30    подготовительная группа, 11-45   старшая )

2 день – прыжки в длину с разбега  ( 10-30   подготовительная группа,

                11- 45 старшая).

3 день – метание малых мячей на дальность ( 10-15 старшая группа,

                11-00 подготовительная).

4 день – бег на короткую  дистанцию – 20 м , (10-30  подготовительная группа,

                 11-00   старшая).

5 день – эстафеты. Закрытие  Малый Летней Олимпиады (10-00 )

Место проведения стадион.

Слово для приветствия.

Ведущий. Флаг поднят, огонь зажжен, клятва дана, пора приступать к соревнованиям.

Мишка.

Прежде, чем тренироваться,

Нужно вам скорей размяться!

Ребенок подготовительной группы.

Нам зарядкой заниматься очень, очень нравиться

Все, кому рекорды снятся, спортом занимаются!

2-й ребенок.

Тренировка, тренировка. От нее не устаем

Мы умеем прыгать ловко, от больших не отстаем!

Выступление подготовительной группы с обручами.

Ребенок старшей группы.

Будем мы на радость маме с детства закаленными

Скоро вырастем и сами станем чемпионами!

Выступление с султанчиками.

Мишка.

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий.

Наши соревнования начинаем с кросса. На старт вызываются девочки подготовительной группы. (затем мальчики, дальше девочки старшей группы, мальчики старшей группы).

Дистанция между стартом и финишем размечена флажками. В руках у судьи  секундомер. На финише записываются результаты в протокол соревнований и подводят итоги первого дня Олимпиады. ( распределение мест по возрастным категориям, отдельно для девочек и мальчиков ).

Мишка.

Все прилежно занимались, все вы очень постарались

Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

А пока главный судья подсчитывает результаты – становитесь в круг и потанцуйте со мной.

Музыкальная пауза.

Ведущий.

Команды на построение!

Проводится награждение победителей первого дня Олимпиады.

2 день – соревнования по прыжкам в длину с разбега.

Звучит музыка, зрители рассаживаются на трибунах. Под звуки спортивного марша входят участники соревнований и делают круг почета под аплодисменты.

Выступление главного судьи о порядке проведения второго дня олимпиады.

Начинается разминка с  преодоления полосы препятствий, затем гимнастика, в которую включены упражнения для развития и укрепления опорно-двигательного аппарата, мышц нижних конечностей и т.д.

Закончив разминку, участники приглашаются в сектор для прыжков в длину, где делают пробные прыжки, выслушиваются советы и замечания инструктора по физкультуре.

Прыжки в длину с разбега начинают дети подготовительной группы.

В это время Олимпийский Мишка загадывает загадки на спортивную тему детям старшей группы; дети младшей и средней групп участвуют в подвижных играх и аттракционах. В ходе соревнований по прыжкам в длину с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки.

Затем участники соревнований меняются местами, дети старшей группы проходят в сектор для прыжков в длину, а с детьми подготовительной группы занимается Олимпийский Мишка.

Судьи фиксируют результаты, выявляют победителей и призеров.

Мишка проводит подвижную игру «У медведя во бору» с детьми старшей и подготовительной групп.

Награждение победителей второго дня Олимпиады. Почетные гости вручают награды.

3- день. Соревнования по метанию малых мячей  на дальность.

Построение команд.

Общая разминка под музыку.

Первыми в сектор для метания приглашаются дети старшей группы.

Участники соревнований по метанию малых мячей делают три попытки.

Дети подготовительной группы с Олимпийским Мишкой играют в подвижные игры «Попади в цель», «Забрось в кольцо».

Затем команды меняются местами.

Судьи подводят итоги третьего дня Олимпиады, в это время Олимпийский         Мишка проводит с участниками эстафеты «Бег сороконожек», с мячами :

1)передача мяча друг другу над головой.

2)передача мяча друг другу между ног.

Награждение победителей. Победители и призеры занимают места на пьедестале почета и получают медали.

4-день. Бег на короткую дистанцию.

Построение команд.

Общая разминка под музыку со специальными упражнениями.

Первыми стартуют дети подготовительной группы, затем старшей.

Олимпийский Мишка между забегами проводит юмористическую эстафету «Бег задом наперед», прыжки через короткую скакалку.

После забега на 20 м парами, судья  выявляет победителей, производится награждение победителей и призеров.

5-день. Эстафеты между командами участницами Олимпиады (в эстафетах вместе с детьми участвуют родители). Закрытие Олимпийских игр.

 

З А К Р Ы Т И Е     М А Л Ы Х    Л Е Т Н И Х

О Л И М П И Й С К И Х     И Г Р.

      Выход команд и родителей воспитанников на спортивный участок.

Проводится музыкальная разминка, затем «веселые эстафеты» для детей и родителей. (Приложение к сценарию «Летние Олимпийские игры»).

      Заключительное построение команд под звуки марша на стадионе.

Главный  судья подводит итог  последнего дня Олимпиады и итоги всей Олимпийской недели. Команды награждаются грамотами и медалями.

Тренер подготовительной группы.    

                         Пусть еще до олимпийцев

                         Нам дорога далека,

                         Пусть бумажные медали

                         Получили мы пока,

                         Но надеяться мы будем,

                        Что пройдет немного  лет-

                         Настоящие медали

                         Мы получим наконец!

Главный судья: Малые Летние Олимпийские игры подошли к концу.

Право вынести Олимпийский огонь предоставляется чемпиону нашей Олимпиады (фамилия, имя ребенка).

Главный судья: Право опустить олимпийский флаг предоставляется  чемпионам и призерам  нашей Олимпиады (ф.и. детей)

Дети под Олимпийский  марш выносят Олимпийский флаг  со стадиона.

Главный судья: Летняя Олимпиада – закрыта!

Мишка.

До свиданья, не скучайте.

Заниматься продолжайте!

Ведущий.

Возвращайся, будем рады!

Мишка.

Лучших – ждет Олимпиада!

Мишка «улетает».  

Дети под спортивный марш делают круг почета и выходят со стадиона.

Приложение к сценарию «Летние Олимпийские игры»

                                        Эстафеты

Ведущий.

Чтобы в эстафеты поиграть.

Вы должны загадки отгадать!

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

  1. «Кузнечики». По свистку инструктора по физкультуре первые участники команд начинают прыгать (ноги вместе, руки на поясе) до кегли, вокруг нее и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
  2. В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

          «Муравьи». Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой                

          руки, лицом друг другу. В начале каждой команды лежат 15 палочек, в

          конце – обруч. По свистку первый игрок передает палочку второму и так –

          все флажки потоком, пока не закончатся. Побеждает та команда, которая

          быстрее передаст палочки.

  1. По узенькой дорожке ползет сороконожка,

Листочками питается, в бабочку превращается. (гусеница)

«Сороконожка».  У стартовой линии все участники держатся за руки

(веревочка), руки протянуты между ног через каждого игрока, первый и

последний участник одну свободную руку держит на поясе. По сигналу обе команды начинают быстро идти до кегли, огибают ее и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех вернется на свое место.

  1. Рос шар бел. Ветер дунул – шар улетел. (одуванчик)

Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух)

Эх, звоночки, синий цвет. С язычком, а звону нет. (колокольчик)

«Собери цветок». На расстоянии 2-3 м от каждой команды лежат по 10

лепестков, возле кегли лежит кружок. По команде первые участники

начинают бежать, поднимают один лепесток, добегают до кружка и прикладывают его к кружку как лепесток для цветка.  Выигрывает команда первая закончившая эстафету и собравшая красивый и ровный цветок.

  1. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

«Соберем нектар». На старте у каждой команды по пустому ведру, возле кегли и цветков поставлен тазик с водой, у первых участников в руках по

Пластмассовому стаканчику. По команде первые участники бегут к тазику, зачерпывают стаканчиком воду из тазика, возвращаются обратно,

Переливают воду «нектар» в ведро и передают стаканчик следующим участникам. Выигрывает команда первая закончившая задание и набравшая больше «нектара» (воды)

Судьи подводят итоги эстафет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние олимпийские игры.

image006_44.jpgСпортивный праздник для старших дошкольников....

Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"

Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)

В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...