"Осенняя ярмарка!" Музыкально-театральное представление для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Андронова Елена Александровна

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объеденены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Цель работы - приобщить детей и родителей к народному торчеству. Развивать сценические способности, активизировать творческие проявления детей в передаче игровых образов. Развивать тембровый слух детей средствами музыкально-дидактических игр. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе игры на народных инструментах. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить детям и родителям удовольстие и радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_yarmarka.odt15.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осенняя ярмарка» .

Дети, взявшись за руки,  входят в зал и расходятся на места.  Далее под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха.

 1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Вед: Пришла ярмарка с добром, мы сейчас для всех споём!

Песня «Ярмарка» , дети поют и танцуют.

Вед: Солнце красное встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

1-й скоморох:

Как на нашей улочке

Делают шкатулочки,

Кружки, толкушки,

Веретёна, игрушки!

2-й скоморох:

Собираемся позабавиться,

Поиграть и посмеяться,

Себя показать, товары продать!

Песня «По дорожке, по тропиночке идём…»

(Далее под р.н.м. дети занимают места за прилавками и начинают расхваливать свой товар, а покупатели к прилавкам .)

1 ребенок:

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

2 ребенок:

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

 3 ребенок:

Кому пирожки горячие!

Пирожки с пылу, с жару!

Спешите! Торопитесь!

Не бойтесь, не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка,

По пяточку штука!

4 ребёнок:

Кому яблоки продам,

Кому дёсы отдам.

Груша, слива, ананас –

Покупайте про запас!

5 ребёнок:

Булавки,  иголки, стальные приколки,

За один пучок плати пятачок!

6 ребёнок:

Вот орешки хороши,

Да пряники для души…

Вкусные, на меду –

Давай в шапку накладу!

7 ребёнок:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

Ребёнок-покупатель:

А я дудочку куплю,

Очень музыку люблю.

Ребёнок-покупатель:

Есть у вас хвалёные

Семечки калёные?

Ребёнок-продавец:

Есть такие, забирайте,

Да платить не забывайте!

Дети садятся на стульчики.

Вед: Кто зачем пришёл на ярмарку, а вот посмотрите как старик корову продавал.

Сценка “Как старик корову продавал” С.Михалков.

Вед: На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно не нравилась людям она!

(Под муз. старик выводит корову. Далее выходит пара – девочка и мальчик).

Мальчик: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Девочка: Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик: Да где наживаться? Вернуть бы своё!

Мальчик: Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик: Болеет проклятая, прямо беда.

Девочка: А много ль корова даёт молока? А?

Старик: Да мы молока не видали пока…(Пара ушла и сели на стульчики)

Вед: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

(Выходит паренёк с балалайкой)

Паренёк: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою!

(Паренёк поёт: Подходи честной народ,

Дед корову продаёт,

А корова хороша,

Даёт много молока.)

(Под муз. выходит вторая пара.)

Мальчик: Корову продашь?

Паренёк: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Девочка: Да так ли? Уж выглядит больно худой!

Паренёк: Не очень жирна , но хороший удой!

Мальчик: А много ль корова даёт молока?

Паренёк: Не выдоишь за день – устанет рука.

Вед: Старик посмотрел на корову свою:

Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому! (Далее Корова пляшет,  старик её уводит и садятся на место).

Ребенок:

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Песня «Здравствуй, Осень!»

Вед: Продолжаем славить осень и стихи сейчас прочтём.

Чтение стихов об осени.

Вед:  Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Хоровод «На горе-то калина…»

(Далее дети садятся на стульчики, а участники спектакля за ширму).

Скоморохи:

1.  Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!

2. Подходите, подходите,  яблочки  румяные, сочные берите!          

Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,

А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

(Далее продавцы садятся, а ведущий берёт поднос с овощами и выходит в центр зала).

Сценка «Спор овощей»

Вед. Сколько разных овощей

Спорят, кто кого важней!

Морковь. Вы ответьте мне по чести –

В вашей не нуждаюсь лести:

Главный овощ – я, морковка!

В ротик прыгаю так ловко…

Лишь во мне есть витамин –

Очень нужный каротин.

Морковь (презрительно)

Очищается вся кровь…

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец туда, ну и «вкусная» еда!

Чеснок. Не хвались ты каротином!

Я – от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори,

Съешь меня – не будет боли.

Огурец. Что? Огурчик вам не нужен?

Без него – ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат –

Огуречку каждый рад!

Свёкла. Чесноку не верьте дети:

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеклою питаться –

Кровь вся будет очищаться!

Капуста. Я – капуста, всех я толще

Без меня не сваришь борщик.

И в салат, и винегрет

Дети любят на обед.

И притом учтите дети:

Главный овощ я в диете!

Помидор. Вы кончайте глупый спор.

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Вед. Ах, вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится, так давайте споем песенку про овощи.

Песенка об овощах

Вед. Правильно дети пели: «Все на свете овощи важны!»

Овощи:  «Поняли, мы все важны! Больше не будем ссориться по пустякам».

(Участники спектакля кланяются и садятся).

Вед:  А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Дети (делятся на команды мальчиков и девочек) и  играют в игру «Перенеси картошку в ложке».

Вед: Вы в отменном настроенье? Продолжаем развлеченье! Я предлагаю  всем вместе поиграть в русскую народную игру «Ручеек».

Игра «Ручеёк»

(Далее дети расходятся на две колонны)

Вед:  Ребята, да вон и сам Иванушка. Давайте-ка  спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку!

-  Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Барашка!

- Курочка по семечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Барашек на лугу травку жует,

Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Коровку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет,

Барашек на лугу травку жует,

Коровка детям молоко дает,

Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

Иванушка: Ну и ярмарка богатая,

Что бы мне ещё купить?

Вижу чашки, вижу блюдца.

А где же ложки, чтоб хлебать из плошки?

Ребёнок: Наши ложки хохломские,

Яркие, да звонкие.

Мы ребята удалые,

Шустрые, да ловкие.

Ложки в руки вы возьмите

Весь народ развеселите!

Песня «Ложки деревенские»

(Далее участники танца с ложками встают на танец, а остальные садятся)

Танец с ложками.

1-й скоморох: А теперь шутки на полминутки!  (Выходят два ребёнка)

Шутки на полминутки.

Вед:  Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», ведущий выводит «медведя».

Вед: Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике. Останавливается в центре зала.)

Вед: Что купил, медведюшко?

Медведь: Михайловне дочке купил я чулочки,

 Михайловне тётке — гребешки и щётки.

А Мишке внучонку привезу сабочонку.

Носик торчком, хвост крючком, ма-а-а- ленькая!(показывает игрушку.)

Вед: А про наших детей забыл? Ничего не купил?

Медведь: Как не купил? Канат купил!

Кто перетянет — богатырём станет! - Ну-ка, мальчики, пойдёмте силой мериться!

Игра с Медведем «Перетяни канат.»

Медведь: А для девочек купил разноцветные  платочки.

Танец с платочками.

Медведь: А ещё купил забаву – всем на славу!

(Достаёт карусель)

Медведь: Садись, не ленись, на карусели прокатись! И я с вами!

Катание на карусели.

Вед: Спасибо, медведь, за подарки, но и у ребят есть для тебя сюрприз – интересные загадки!

Медведь: Отгадывать загадки я люблю больше всего!

Дети загадывают Медведю три загадки.

(Медведь благодарит за загадки,  прощается и уходит.)

1-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень».

Вед: А ну, не ленись,

На кадриль становись!

Исполняется пляска «Кадриль.»

2-й скоморох:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Вед: У меня есть угощенье знатное:

Прянички, коврижки медовые,

Конфеты, петушки леденцовые.

(Ведущая угощает ребят)

Вед: Получили леденец?

Вот и ярмарке конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...