Главные вкладки

    Материал по теме:
    Золотые узоры России

    Выборнова Елена Николаевна

    Оригинальный сценарий развлечения в стиле декоративно!прикладного искусства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zolotye_uzory_rossii_razvlechenie.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое развлечение

    Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;

           способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, художественного вкуса, проявлению творчества, становлению личности ребенка, используя лучшие образцы декоративно-прикладного искусства, музыки, поэзии;

      формировать у детей нравственные представления (доброе отношение к людям, способность сопереживать, сочувствовать друг другу);

      воспитание патриотических чувств — любви к родной стране, чувства гордости за народных умельцев.

    Оформление зала: в оформлении использованы предметы декоративно-прикладного искусства, детские работы.

    Костюмы: костюмы участников развлечения (педагогов и детей) изготовлены по мотивам узоров изделий мастеров Гжели, Хохломы, Вятки, Сергиева Посада и др.

    Сценарий развлечения

    Гостей встречает Хозяйка в русском народном костюме.

     

    Хозяйка:   Здравствуйте, гости дорогие!

            Добро пожаловать к нам!

            Для каждого найдется в нашем доме

            и местечко, и словечко.

            Давно припасали для вас забавушек на всякий вкус:

                      кому — сказку, кому — правду, кому — песенку!

            Проходите, да и нам расскажите: где были, что видели.

    Звучит русская народная песня «Где был, Иванушка?» (в обработке М.Иорданского).

    Хозяйка: Иванушка, а много ли товаров на ярмарке?

    Иванушка: Ой, много! За один день не перевидать!

    Хозяйка: А откуда товар-то?

    Иванушка: Да со всех уголков России, со всех сел да городов.

    Хозяйка: А мастера-то сами свой товар продавали?

    Иванушка: Да каждый мастер свой товар показывал и нахваливал,

                        продать или подарить старался. Но что я тут рассказываю —  

                        вы сами сейчас все увидите.

    Педагоги в стилизованных костюмах по мотивам народных промыслов исполняют песню и выходят к зрителям. Песня  по выбору музыкального руководителя

    1-я гостья (показывает предметы, изготовленные по мотивам изделий мастеров Гжели):

    Здравствуй, Россия! Синее небо...

    Ее не забудешь — где бы ты не был.

    У незабудок глаза голубые

    Ярко сияют только в России.

    Вот колокольчики, а у реки

    Синие-синие есть васильки.

    Выходят дети в костюмах, стилизованных под гжель.

     Дети:    Эти синие цветы

            Мы в узоры заплели.

            Синих красок карусель

            Называют всюду «Гжель».

    Хоровод «Гжель» (вариации на русские народные мелодии в исполнении оркестра русских  народных инструментов).

    2-я гостья (выносит декоративные доски с Городецкой росписью):

    Городецкая роспись — как ее нам не знать:

    Здесь горячие кони, молодецкая стать.

    Здесь такие букеты, что нельзя описать!

    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!

    Здесь и сказка, и повесть, сочность красок манит.

    Городецкая роспись душу нам веселит!

    Композиция на музыку Ю. Чичкова «Волшебный цветок» (описание движений в программе  А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

    3-я гостья  (выносит поднос с семеновскими матрешками):

    Вот народная игрушка,

    Просто диво-безделушка!

    Далеко по белу свету

    Знают все игрушку эту:

    Расписную, золотую

    И румяную такую!

    Танец «Матрешки» на музыку «Приокская кадриль».

    4-я гостья (обращает внимание зрителей на узоры своего платка):

    На посадском платке —

    Россыпь разных цветов,

    Ароматы весны,

    Дуновенье ветров!

    Словно счастья букеты

    На посадском платке.

    Их теплей и роднее

    Не найти нам нигде!

     Хоровод с посадскими платками (вариации на тему русских народных песен).

    5-я гостья: (выносит поднос с дымковскими игрушками):

    Посмотрите-ка, ребята, на мои игрушки: на барынь с детками, на пареньков в фуражках, на индюков важных. Знаете, из какого материала сделаны эти игрушки?    (Дети отвечают).

    А откуда они? (Ответы детей).

    А Дымково чем славится? Игрушкою своей!

    И радует, и нравится в ней все до мелочей.

    Прозрачные и яркие, веселые цвета.

    В ней что-то есть от радуги — какая красота!

    Она глядит не прянично — ликующе и празднично.

    В ней молодость — изюминка, размах и удальство,

    Красивое и умное  искусство - колдовство!

     Исполняется «Кадриль»

    6-я гостья (обращает внимание детей на изделия золотой Хохломы):    

    Эти изделия радуют взор.

    Богат и наряден чудесный узор.

    По золоту фона затейливой змейкой

    Орнаменты вьются — так сделать сумей-ка!

    А где-то кудрины по черному полю

    Мерцают, как звезды в небесном раздолье.

    Волшебной травою любуемся мы —

    Как главным узором для всей хохломы!

    Инсценирование песни «Пых, пых, самовар» муз, Л.Компанейца, сл. М.Садовского.

    Хозяйка: Звонкие, резные ложки расписные,

                     Ложкари играть начнут ноги сами в пляс пойдут!

    «Танец с ложками», муз. «Байновская кадриль» в обработке М. Иорданского

    Хозяйка:  Велика Россия наша,

            И талантлив наш народ.

                              Об искусниках-умельцах

            На весь мир молва идет!

    Песня   по выбору музыкального руководителя

     Хозяйка:   Вот настал момент прощанья,

            Будет краткой наша речь.

            Говорим всем: «До свиданья!

            До счастливых новых встреч!»

    Подготовила воспитатель Выборнова Е. Н.

    МБДОУ «Детский сад №223 «Лебёдушка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

    Проект по патриотическому воспитанию «Путешествие по золотому кольцу России»

    Авторы проекта: Старший воспитатель 1 категории – Знаменская Наталья ВладимировнаВоспитатели 1 категории – Лаврентьева Татьяна Николаевна– Гришина Елена Викторовна Вид проекта: информационно – творчес...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

    Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

    Золотые узоры России

    Осенний праздник для детей подготовительных групп...

    Творческий проект «Узоры России»

    Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту о...

    Лэпбук "Золотые узоры хохломы"

    Здравствуйте, уважаемые педагоги!   Сегодня я предлагаю вашему вниманию лэпбук «Золотые узоры хохломы», который позволит в интересной, игровой форме закрепить и систематизировать представлен...

    Педагогический проект "Узоры России"

    В проекте "Узоры России" рассматривается проблема патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения к культурному наследию народов нашей страны, в частности к  декоративным промыслам...