Золотые узоры России
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Локтева Наталия Михайловна

Осенний праздник для детей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotye_uzory_rossii.doc54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Осенний праздник для детей подготовительных групп

                                                        Музыкальный руководитель

                                                   Локтева Наталия Михайловна.

                           

                         МБДОУ № 95

Дети входят в зал, исполняется композиция под музыку «Все, что сердцу дорого», муз. Чичкова.

В конце композиции дети останавливаются полукругом.

Дети:

1.Что зовем мы Родиной?

Небо голубое,

Радугу над речкою,

Шум наших городов.

2.И названье улочки

С детства дорогое,

Руки золотые

Чудо-мастеров.

3. Родиной зовется

Все, что сердцу дорого:

Белая березка,

Трели соловья.

4. Золото пшеницы,

Наряд лесов осенних,

Песни задушевные,

Бескрайние поля.

Исполняется песня «Осенины на Руси», муз. Л. Олифировой.

Дети садятся на места

1.

Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов.

Вы сегодня оказались

В чудо-граде  Мастеров

2.

И сегодня увидели внуки

То, что дедам не снилось вчера:

Золотые российские руки,

В каждом доме живут мастера!

3.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров,

В нем – красота родной природы

И мудрость древняя веков.

4.

Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

 Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Исполняется песня «Русский сувенир», муз.

Выбегают два скомороха.

1.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!

2.

В городе Мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь!

К скоморохам подбегают три ребенка.

- Что за праздник?

- Что случилось?

- Просто ярмарка открылась!

Исполняется песня «На ярмарке», муз.

Звучит русская народная мелодия «Коробейники». Выходят дети-продавцы.

1.

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

2.

Как на нашей улочке

Делают шкатулочки.

Кружки, толкушки,

Веретена, игрушки.

3.

Пока матрешки друг в дружке,

 Молчат, не поют частушки.

А поставишь в ряд –

Запоют в лад.

4.

А вот балалаечка – игрушка,

Ты играй . играй подружка.

Есть и струны и колки

И в цветочках уголки.

5.

Здесь товары для гостей

Из различных волостей:

Из Рязани, Костромы,

Из Казани, Хохломы.

Вместе:

Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Покупайте дружно

Кому что нужно!

Дети.

1.

Как волшебная Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица

Золотая Хохлома.

2.

 И богата, и красива,

Гостю рада от души,

И чего здесь только нету:

Кубки, чаши и ковши,

3.

Гроздья огненных рябин,

И ромашки луговин.

Зорь червонные лучи,

И узорчатый орнамент

Древне –суздальской парчи.

4.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо – ложки.

Исполняется песня «Ложки деревенские», муз.

Выходит мальчик с балалайкой.

А вот чудо-балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Золотая хохлома,

Лучше нет подарка.

Хохломские инструменты

Звонкие да яркие.

Что-то пляска не видна!

Дети с ложками:

Нет! Неправда! (три раза стучат ложками)

Вот она! (правая нога на пятке, руки широко в сторону)

Мальчик с балалайкой смотрит недовольно.

Дети с ложками:

Плясуны не хороши?

Иди один, да попляши!

Инсценируется песня «Чудо-балалайка».

Выходят дети с изделиями гжельских мастеров.

1.

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит,

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конек,

Из чистого колодца водицы глоток.

2.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

3.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

4.

Синяя сказка – для глаз загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая гжель.

Исполняется танец под песню «Гжель», муз.

Выходят девочки с платками.

- А вот Павлопосадские мягкие платки,

- В холод согревают, на плечах легки.

- На тончайшей шерсти расцвели цветы,

- Собраны в букеты дивной красоты.

Исполняется «Танец с платками».

Двое детей растягивают большой платок.

Звучит музыка, из-за платка появляются куклы – Петрушки.

Ерема.

Мы веселые потешники,

Скоморохи и потешники!

Ерема (кланяется)

Фома.

Фома (кланяется).

За медный пятак

Покажем все эдак и так!

Довольны будете здорово!

Удовольствия с три короба!

Исполняются «Частушки Фомы и Еремы».

Ерема.

А теперь, господа,

Подходите сюда!

Фома.

Будем в игры играть,

Чтобы всем показать

Нашу ловкость и стать!

Проводятся народные игры с музыкой.

Ребенок.

Приготовьте-ка ладошки,

Будем хлопать от души!

Развеселые матрешки

К нам на ярмарку пришли!

Выбегают матрешки.

1.

Мы - матрешки, мы – кругляшки,

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем –

Только пыль столбом.

2.

Мы – матрешки, мы – сестрички,

Мы – толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Исполняется «Танец Матрешек»

Выходит ребенок, показывает на самовар и говорит:

Самовар – товар здесь главный!

Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется никто!

Исполняется танец «Самовар»

Чашки (выносят подносы с угощеньем):

- Тары-бары, растабары,

Выпьем чай из самовара!

- С сухарями, с крендельками,

С бубликами вкусными!

- С сушками, ватрушками,

С пирогами русскими!

- Чаю сладкого попьем,

Разговоры заведем!

(Отдают поднос с угощением ведущей или ставят на стол)

Дети:

Подошла пора проститься с вами,

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь!

Исполняется песня о Родине (по выбору муз. руководителя).

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

Золотые узоры России

Оригинальный сценарий развлечения в стиле декоративно!прикладного искусства...

Лэпбук "Золотые узоры хохломы"

Здравствуйте, уважаемые педагоги!   Сегодня я предлагаю вашему вниманию лэпбук «Золотые узоры хохломы», который позволит в интересной, игровой форме закрепить и систематизировать представлен...

Педагогический проект "Узоры России"

В проекте "Узоры России" рассматривается проблема патриотического воспитания дошкольников посредством приобщения к культурному наследию народов нашей страны, в частности к  декоративным промыслам...

Творческий проект «Узоры России»

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту о...

Проект "Золотые узоры России"

Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.Человек, который не изучает творчество своего народа, не ...

сценарий праздника " Узоры России"

Музыкальный рассказ о промыслах России...