"Большие чудеса в маленьком мире"
материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий экологического праздника для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoprazdnik_opubl._15.09.13.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Экологический праздник для детей 5-7 лет

«Большие чудеса в маленьком мире»

подготовила

Мячина Светлана Альбертовна,

воспитатель

 первой квалификационной

категории

Киселёвск, 2013


Сценарий

Действующие лица:

Взрослые:

Солнце

Фея

Дети:

5 детей

Лучик

3 эльфа

Жук

Бабочка

Стрекоза

Муравей

2 цветка

Музыкальное сопровождение:

  • песни «Как прекрасен этот мир»;
  • «Солнечные зайчики» (танец-имитация);
  • песня – имитация «По лесной тропинке».

Ход:

По центру зала стоят домики – миры. Вдалеке и по краям стоят макеты леса с ширмами. По центральной стенке занавес. На нем солнце с закрытыми глазами.

Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир». Медленно поднимается, просыпается солнце и открывает глаза. Из-за домиков выглядывают дети, выходят, подтягиваются, приветствуют друг друга и исполняют «Солнечные зайчики» (танец-имитация).

Рано утром мы проснемся,

А в окно нам смотрит солнце!

А за окнами видна –

Разноцветная страна!

Солнце: Эту отраду, ребята, я хочу подарить вам! Каждое утро я поднимаюсь высоко-высоко в небо, для того, чтобы разбудить все живое на земле: птиц, зверей, насекомых. Посмотрите вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки. Это все ваше ребята. Ведь Вы хозяева природы! Она для вас кладовая с великими сокровищами жизни. Так спешите, друзья, увидеть эту красоту. Смелее навстречу с природой!

А чтобы в дороге Вы не скучали, я посылаю вам своего младшего братишку–озорнишку - рыжего лучика. С ним в дороге будет веселее!

Звучит фонограмма. Луч солнца падает на Землю и появляется веселый мальчик-озорник – Рыжий лучик. Он встает, подтягивается, зевает и, увидев детей, весело подбегает к ним и предлагает:

Лучик: Ах, друзья! Какой сегодня славненький денек!

Побежим-ка на лужок, на речной бережок!

На траву, на цветы полюбуемся!

Мы пройдем тропой лесной, хорошо в лесу весной!

- А что мы в лес с собой возьмем?

Дети: (по-очереди)

Я хотел бы взять лейку и полить все цветы в поле.

А я возьму корзину и  сорву все эти цветы!

Я возьму зонтик, чтобы прятать бабочек от ярких солнечных лучей!

Я возьму увеличительное стекло, чтобы  заглянуть в муравейник!

А я возьму спичечный коробок, чтобы муравья туда посадить!

Я хочу полюбоваться на майского жука.

А я посажу этого жука в банку, чтобы любоваться на него дома!

Лучик: Ну, что, друзья, все готовы? Тогда вперед, лесная тропинка в дорогу зовет!

Исполняется песня – имитация «По лесной тропинке». Дети «приходят» в лес.

Ребёнок 1:

Здравствуй лес, зеленый лес! Полон сказок и чудес!

Дети расходятся по залу и рассаживаются на полянках.

Появляется Фея из леса с эльфами. Она осматривает лес и, убедившись, что все спокойно, уходит на задний план. Дети начинают игру с лучом на полянке.

Ребёнок 2:

Ах, сколько бабочек летает,

Я их всех сейчас поймаю.

В руки я сачок беру

И за бабочкой бегу.

(Ловит бабочек и накалывает их на булавку).

Лучик: 

Друзья, я вижу муравейник…

Что внутри его проверим?

(смотрит через увеличительное стекло)

Ребёнок 3:

Муравья мы там найдем

И домой его возьмем.

(Достает спичечный коробок и ловит муравья)

Лучик:

Майский жук в траву залез,

Посмотрю-ка. Что он ест?..

Ребёнок 4:

Да, что смотреть…

Ты лучше банку подставляй,

И жука туда кидай!

(Ловит жука и сажает его в банку)

Ребёнок 5. (Ходит по лесу и собирает цветы)

В гости мы пойдем к Наташе.

Мы хотим в букеты наши

Сразу все цветы сорвать.

(Дает жестом команду детям рвать цветы)

Не оставим ничего,

Рвите все до одного!

(Дети нападают на цветы и рвут их…)

Гаснет свет. Звучит грохочущая музыка. Дети замираю.

Появляется Фея леса вместе с Эльфами.

Фея:

Ну, друзья! Уж это слишком!

Что ты делаешь мальчишка?

Ах, цветочек! Чуть живой…

Не качает головой!..

Эльф:

Что за странные замашки появились у ребят?

Одуванчики, ромашки, рвут на поле все подряд!

Дети: (по-очереди произносят фразы)

Да, много бед вы натворили! Муравейник разорили!

Бабочке крыло сломали, насекомых напугали.

И затих зеленый лес, сколько было в нем чудес!

Фея:

Вас за это накажу!

И в букашек превращу!..

Гаснет свет. Звучит фонограмма. Фея обходит детей и дотрагивается до каждого своей волшебной палочкой, а эльфы посыпают их своим волшебным порошком и надевают коронки с изображением разных мелких насекомых.

Фонограмма постепенно затихает в зале полумрак. Дети постепенно начинают приходить в себя, озираются.

Фея: Теперь вы превратились в маленьких букашек, которых можно легко поймать, раздавить и засушить!

Дети: (хором) Неужели, мы останемся такими навсегда?

Фея: Мое заклинание будет лежать на вас до тех пор, пока вы не исправите все свои ошибки! А стать вновь большими вам помогут Ваши добрые дела.

Фея с эльфами уходят вглубь леса.

Лучик: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка!

Ребёнок 2: А почему она не летает?

Лучик: Ты же сам наколол ее на иголку…

Ребёнок 2: Сейчас я эту иголку вытащу и освобожу бабочку…

Вытаскивает иголку, но бабочка не взлетает

Бабочка: Что же ты наделал?

Ребёнок 2: (плачет и гладит бабочку) Чем помочь тебе милая бабочка?

Эльф: Лесная фея, мне так жаль бабочку, разреши мне помочь детям?

Фея разрешает Эльфу помочь. Он подбегают к бабочке и сыпет на нее свой волшебный порошок. Бабочка оживает. Взмахивает крыльями и приглашает всех детей на танец.

Танец парами «Бабочка»

Лучик: Ребята, идите сюда скорее. Посмотрите, что я нашел… (Дети подбегают к Лучику и видят большой спичечный коробок. Лучик удивленно говорит) Ого, какой большой… Давайте его откроем… (приоткрывают) Ой, в нем муравей… Надо его выпустить … (Открывает коробку и выпускает муравья)

Муравей: – куда же я пойду? (плачет) Ведь у меня нет дома!

Лучик: Ребята, давайте построим муравью новый дом??

Игра «Строим дом для муравья»

Песня - инсценировка «Про муравья»

Жук: Ой, ой, ой! Спасите, помогите!

Ребёнок 4: Бедный жучок, как ты сюда попал?

Лучик: Так Ты же сама посадила его в эту банку…

Жук: Вытащи меня отсюда, я сам не могу выбраться по этому скользкому стеклу. На дно скатываюсь…

Дети пытаются вытащить жука, но не могут.

Дети: (хором) Что же нам делать? Мы такие маленькие, а жук такой большой и тяжелый…

Лучик: А давайте попросим эльфов нам помочь…

Зовут Эльфов. Эльфы приходят на помощь.

Посыпают жука своим порошком и жук взлетает.

Все дети встают в круг. В центре жук. Исполняют песню «Про жука».

Ширма «Сачок со стрекозой»

Стрекоза: Помогите, спасите… Злые дети поймали меня сачком. Как мне выбраться?

Лучик: (обращаясь к ребёнку) Это же твой сачок, это ты ее поймал…

Ребёнок 5: Я поймал, я и выпущу (Пытается поднять сачок, но не может) Никак, ведь сачок такой большой..

Лучик: А давай позовем на помощь Эльфов, попросим их помочь нам…

Зовут Эльфов.

Эльф: Что случилось? Кто нас звал?

Дети: Милые эльфы помогите нам поднять сачок и освободить стрекозу.

Эльф: Ну что ж, мы поможем вам и стрекозе, но с условием, что вы больше никогда не будете ловить бабочек и стрекоз… Обещаете?

Дети: (хором) Обещаем!

Эльфы посыпают стрекозу волшебным порошком, сачок становится легким, дети его поднимают и выпускают стрекозу. Она танцует танец Стрекозы

Слышаться вздохи: «ох», «ох».

1 цветок: Ах, я погибаю «сейчас я умру»…

2 цветок: Ох, и я погибаю, не могу…

Ребёнок 5: Подождите милые цветочки… Сейчас я вас полью…

Поливает, но цветы не поднимаются. Дети опять зовут эльфов. Эльфы приходят, помогают и цветы поднимаются.

Игра «ДА-НЕТ-КА»

Лучик: Ну что, ребята, кажется, мы навели порядок в лесу, помогли всем насекомым: бабочке, жуку, стрекозе, муравью.

Ребёнок 1: Но чары лесной Феи почему-то до сих пор действуют на нас, и мы по-прежнему остаемся маленькими …

Ребёнок 2: Что же нам делать? (Все плачут)

Появляется лесная Фея с Эльфами.

Ребёнок 1: Милая Фея! Помоги нам опять стать большими и вернуться домой…

Ребёнок 3:  Мы обещаем, что больше никогда-никогда не будем обижать букашек, бабочек, жуков и будем беречь и охранять лес!

Ребёнок 4: 

Для себя мы сегодня открыли секрет.

Ничего в нашем мире лишнего нет…

Ребёнок 5: 

Все-все-все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Ребёнок 2: 

Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Ребёнок 1: 

Если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Фея: Ну что, эльфы, поверим ребятам?

Эльфы: Да, поверим!

Фея:

Запомни, друг мой, навсегда!  

Лесная тень, лесная тишь полны своих чудес!

Мы перед сказкою стоим,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, ни мни и не спусти…

Эльф: А чтоб увидеть красоту, ты доброе всем покажи лицо!

Гаснет свет. Звучит мелодия, дети засыпаю, а просыпаются вновь большими…

Дети: (наперебой) 

Ах, мы опять стали большими…

Неужели, это все произошло с нами?

Да, это послужило для нас хорошим уроком…

Лучик: Ну что ж, друзья, день клонится к концу пора возвращаться домой.

Песня «Звереют абрикосы»

Лучик: Как приятно прошел день, я и не заметил, что уже вечер. И мне пора. Но, уходя, хочется оставить в сердце каждого из вас частичку солнечного тепла – маленький букетик солнечных лучей (в сердце каждого направляет лучик).

Солнце: Вот и закончился еще один день. День сменит ночь, ночь сменит день. Весне на смену придет лето, лету осень, после осени придет зима. И каждое время оставляет свою картину, неповторимость. А красоту земли, ее лесов, поле, рек могут сократить только люди, в душе которых есть частица солнечного тепла. Я ухожу, а частичку себя – солнечный лучик я оставляю вам. 

Прощаются и уходят Солнце и Лучик, а у детей остается эмблема «Луик-рыжик». Под лирическую музыку дети уходят в свои миры-домики.

Использованные источники информации:

  1. Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников. – М: Просвещение, 1996 г.
  2. Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом. Учебник - хрестоматия по основам экологии для дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 г.
  3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Пособие для воспитателей. – М.: ЭЛМА-пресс, 2007 г.
  4. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки, праздники. – М.: ЭЛМА-пресс, 2006 г.
  5. Фадеева Е., Траханова А. Прыг-скок» по радуге. Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста: 7 циклов. - М: Просвещение, 1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"

На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...

Статья "Большое путешествие в маленькую страну".

«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...

Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"

Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и пед...

Сценарий новогоднего утренника "Большая сказка из маленькой коробки" для детей 6-7 лет

Этот  утренник  надолго  останется  в  памяти  детей!  Благодаря  добрым  героям  и  чудесным  превращениям  не  только  дети...

Адаптация детей в детском саду: большие проблемы самых маленьких

Материал посвящен рассмотрению основных проблем, с которым сталкиваются дети преимущественно раннего возраста, переживающие этап адаптации к детскому саду. Рассматриваемая тема будет полезна как родит...

Проект "Большие чудеса маленькой волшебницы"

Исследовательская деятельность позволяет расширить представления о свойствах материалов, из которых изготавливаются пуговицы, отметить их особенности. А продуктивная деятельность открывает широкие воз...