земля - наш дом родной
план-конспект занятия на тему

полосуева олеся сергеевна

С помощью экологического утренника привить любовь к детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiecheski_utrennik.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический утренник

«Земля - наш дом родной»

для детей подготовительной группы

                                           Составила воспитатель

                                Полосуева О.С.

        

Цели: Дать знания детям разновидностях деревьев и растений, о животном  мире, об их особенностях;

                Развивать память, мышление, речь.

                 Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход утренника:

Выходят мальчик и девочка и читают стихотворение (на большом экране проецируется название утренника: «Земля – наш дом родной»):

М: Есть просто храм,

Д: Есть храм науки.

М: А есть еще природы храм –

     С лесами, тянущими руки

     Навстречу солнцу и ветрам.

     Он свят в любое время суток,

     Открыт для нас в жару и стынь,

Д: Входи сюда.

     Будь сердцем чуток,

     Не оскверняй ее святынь.

        С. Смирнов.

М: Сегодня мы приглашаем вас побывать в этом храме, в храме природы.

Д: (смотрит на часы): Ой, Дима (называет имя мальчика), как раз сейчас начинается передача по телевизору «Знаете ли вы лес?». Давайте посмотрим, что нам там скажут интересного. (На сцене установлен «телевизор», сделанный из картонной коробки. Экран вырезан. Мальчик и девочка «включают телевизор», садятся возле него, внимательно смотрят на «экран».)

 Во время этой «телевизионной передачи» на большой экран проецируются изображения, иллюстрирующие нижесказанное: дуб, липа, береза, ель, муравьи. Лучше, если это будет не просто стационарная «картинка», а короткие видеоролики.

Диктор в «телевизоре»:

 - Знаете ли вы, что дуб растет в первые годы очень медленно, зато глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро: по 30-40 см в год. Первые желуди дает только в 20-70 лет.

- Знаете ли вы, что во время цветения липы пчелы собирают с дерева такое количество меда, какое могут собрать с целого гектара гречихи. Даже ночью трудятся пчелы.

- Знаете ли вы, что береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет она на сырых почвах. В сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 л. воды. Береза – дерево-первопроходец. Она первой растет на выгоревшем или вырубленном месте.

- Знаете ли вы, что иголки у елки тоже опадают, только не все сразу, а постепенно. И живет такой листок-иголка не одно лето, а 2-3 года. Век сосновой иголки еще длиннее – 6-7 лет.

- Знаете ли вы, что каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за день до 20 тысяч насекомых, а за лето до 2 миллионов.

Благодарю за внимание. До следующей встречи в прямом эфире (большой экран гаснет, на нем снова появляется название утренника).

М: (говорит девочке): А теперь я предлагаю отправиться в лес на прогулку!

Входят в «лес» (на большом экране проецируется лес в ясную, солнечную погоду, видно, как ветер легонько покачивает верхушки деревьев. Видео сопровождается «лесными звуками»: шум леса, пение птиц, журчанье ручейка. На сцене установлены декорации: деревья, кустарники, пеньки).

М: Здравствуй, лес, дремучий лес,

     Полный сказок и чудес!

     Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

                                       Е.Благинина

Танец цветов исполняют девочки в ярких, нарядных костюмах, с веночками на голове. На экран проецируются цветы.

«Цветы» уходят, под музыку появляется Мухоморная ведьма, вся в зелено-коричневом наряде с мухоморами, со всклокоченными волосами. На экран проецируются мухоморы, болотистые места, поганки и т.д., затем, когда начинают говорить дети, на экране появляются изображения лекарственных растений.

Мухоморная ведьма: Я – Мухоморная ведьма,

                               Вместе в лес пойдем,

                                  Соберем шалфей и мяту,

                                  Нежных ландышей нарвем.

                                  Дома их поставим в воду.

Д: Поняла я, Дима (имя мальчика), сразу

     Хитрый замысел ее.

М: Мы растенья эти знаем,

      Бережем и охраняем

      От таких лихих, как эта,

      Собирательниц букетов.

      В книгу Красную они

      Уж давно занесены.

      Мы их рвем не на потеху,

      Отнесем мы их в аптеку.

      Из даров лесного царства

      Люди делают лекарства.

Мухоморная ведьма злится, убегает.

Д: В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Далее слышится песня «А в Подмосковье ловятся лещи…» На экране снова появляется лес. С этой песней на поляну выходят группа ребят. У них ракетки, мячи, скакалки – они пришли на полянку отдыхать. Они зовут и наших ребят – мальчика и девочку. Наигравшись, удаляются, оставив после себя кучу мусора. Мальчик и девочка пробуют  их вернуть – бесполезно. Начинают  убирать полянку сами. Вдруг видят: лежит книга.

Д: Ой, это, наверное, те дети оставили.

М. и Д. читают название: «Книга жалоб».

М (читает): Была я красивая, была я пригожая,

     Стала на себя непохожая!

     Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Березку на дрова срубили. Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь!

Бывшая лесная полянка.

Появляется вновь Мухоморная ведьма, грязная, закопченная.

М. и Д: Что случилось? Что с тобой?

 (На экране – лесной пожар, показывается, как бегут от него лесные звери. Последний кадр – обуглившиеся голые деревья. Ощущение пустоты, отсутствия жизни).

Мухоморная ведьма:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

        В.Шефнер

Дети жалеют Мухоморную ведьму, вытирают испачканное сажей лицо ведьмы. На экране снова появляется зеленый лес.

Д: Дерево, трава, цветок и птица

     Не всегда умеют защититься.

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни.

М: Берегите землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

        Дудин М.

Дети исполняют песню «Не дразните собак!» Сл. Е. Птичкина,

муз. В. Шаинского.

        

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)

        

             Составила воспитатель

                                           Полосуева О.С.

        

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас  за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Ход:

- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

          Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». ( Слайды с 11 по 17).

- Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

- Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Художественно-творческая деятельность детей

- А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом  (индивидуально).

Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

Развлечение "Земля - наш дом родной "

Развлечение  "Земля - наш дом родной "...

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Досуг на воде "Земля-наш дом родной"

Досуг на воде для старшей группы...

Проект " Земля - наш дом родной"

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста...

Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...