Развлечение "Земля - наш дом родной "
методическая разработка (старшая группа) по теме

Образцова Ольга Анатольевна

 

Развлечение  "Земля - наш дом родной "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  "Земля - наш дом родной "

Задачи:

развитие познавательного интереса к миру природы;

закрепление первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Ход развлечения:

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий. Мы сегодня собрались здесь неспроста, а для чего, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

 Ни затылка, ни лица.

 Но знают все: и млад и стар,

 Что она – огромный шар. (Земля)

Сегодня день рождения Земли!  В этот день все выходят на улицы, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, а 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме  всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

 В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете.

 Предлагаю  отправится в путешествие по нашей Земле. На нашей планете растёт лес – вот мы и заглянем в него, что – же  там происходит?

(Проводятся диалоги животных. Кукольный спектакль. Ширма с изображением леса). Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Птица, Мухомор

Ведущий. На поляне как – то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь. Я хозяин леса – медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается?! Мы зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, всё знаем.

Белка. Мы, белки,быстрые и ловкие . Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё видим. Мы в лесу главные!

Птица. Если бы не я, птица, плохо пришлось бы в лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Давайте пойдем к Лесовику. Он много знает о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдём в гости к Лесовику?

Проводится  физкультминутка «Путешествие».

Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле, (топать ногами).

 Перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользить ногами).

 Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирать ладони).

 По деревянному мостику переходим через реку, (высоко поднимать ноги).

 Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку, (прыжки на двух ногах).

 Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви, (поднять руки вверх, покачивать).

 Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок  Лесовику (наклоны вправо-влево, приседать).

 Вот мы и пришли!

Лесовик  с подносом и караваем (взрослый вне ширмы):

Дорогих гостей встречаем

 Круглым пышным караваем.

 Он на блюде расписном

 С белоснежным рушником.

 Каравай вам подношу, и отведать попрошу.

(Дети пробуют каравай).

Лесовик.  Здравствуйте, дети! Я Лесовик. Лес охраняю от  шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь.

О природе люди думать перестали.

 И лесные жители обижаться стали.

 На охоте люди птиц, зверей стреляют.

 И деревья все подряд часто вырубают.

 Реки засоряют, травы выжигают

 И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

 Лесовик. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1. Не нуждается ни в ком,

 На спине своей носит дом.

 При себя всегда пожитки

 У медлительной… (улитки).

2. Всех перелётных птиц черней,

 На пашне ищет он черней.

 Взад – вперёд по веткам вскачь,

 А зовётся птица… (грач).

3. За деревьями, кустами

 Промелькнула будто пламя,

 Промелькнула, пробежала…

 Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Лесовик. Умные вы, ребята, сообразительные!

Белка. А вот скажите, дети, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем? (Орехи, грибы, шишки).

Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Погибает).

Мухомор. Нужны ли кому – нибудь такие грибы, как я? Для чего? (Мухоморы едят олени).

Птица. Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете? (Поднимем и положим в гнездо).

Лесовик. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

Первый ребёнок.

Как счастлива в своём жилище птица!

 Она в гнезде спокойна и тогда,

 Когда над рощей буря разразится.

 Не разоряйте птичьего гнезда!

Лесовик. Ребятки, какой бы вы хотели видеть природу?

2-й ребёнок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

 Чтобы были голубыми небеса.

 Чтобы речка серебрилась,

 Чтобы бабочка резвилась

 И была на ягодах роса.

3-й ребёнок.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

 И берёзка зеленела,

 И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

 Чтобы белочка скакала,

 Чтобы радуга сверкала,

 Чтобы лил весёлый дождь.

4-й ребёнок.

Чтобы лес наш стал чудесен,

 Чтобы смыть и грязь, и плесень,

 Чтоб деревья напоить

 И цветы в траве умыть,

 Воду в речке освежить,

 Надо дождик пригласить.

Проводится физминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые (руки вверх, покачивать)

 Лей, дождь, лей! (встряхивать кистями рук)

 Дождинки пляшут, как живые (пляшут)

 Пей, рожь, пей!

 И рожь, склоняясь к земле зелёной (наклоны)

 Пьёт, пьёт, пьёт (поднимаются)

 А тёплый дождь неугомонный (встряхивать кистями рук)

 Льёт, льёт, льёт (топот)

Лесовик. Как красиво стало после дождя! Умылись  деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает – серёжки надевает.

 Набросит на спинку зелёную косынку

 На платье полоски…(берёзки).

Кто ни прикасается,

 За того цепляется…(репейник).

– А какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей).

5-й ребёнок.

Выросла я, липка,

 Тоненькой и гибкой –

 Не ломай меня!

 Медоносным цветом зацвету я летом –

 Береги меня!

 В полдень подо мною

 Спрячешься от зноя –

 Вырасти меня!

Лесовик.

Ты должен над цветами наклониться

 Не для того, чтоб рвать или срезать,

 И чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

– Назовите цветы, которые растут на нашей Земле. (Ответы детей)

 Ребёнок.

Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок.

 Если все – и я, и ты,

 Если мы сорвём цветы –

 Опустеют все поляны

 И не станет красоты.

Лесовик. Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно – хлопайте в ладоши, если я ошибся топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать (хлопать)

 Цветы рвать, в венки сплетать (топать)

 Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь (топать)

 Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса ( топать)

 Чтоб узнать лесные тайны нужно не шуметь (хлопать)

 Все животные и растения нужны лесу (хлопать)

 В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр (топать)

 Мусор не бросай, за собою убирай (хлопать)

– Ну, вы просто молодцы! Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок. Проводится игра «собери мусор», под музыку дети собирают фантики.

Лесовик. Спасибо вам, дети! Вы настоящие  друзья природы. Раздаются медальки «Друг природы» и угощения от Лесовика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

земля - наш дом родной

С помощью экологического утренника привить любовь к детям...

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...