Здравствуй, лето
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Боброва Галина Леонидовна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй , лето!

1й-Очень добрым, очень светлым

     Золотистым ясным днем

     Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2й- Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

 Будут птицы петь вокруг.

3й- Рано утром яркий лучик

Заскользит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер-бегать по траве.

Вед.- Итак, в путь! В гости к лету! /дети проходят круг  по залу/.

Слышите, ребята? Над полем, в вышине неба льется  переливчатая песня

Чья она ? Это голос жаворонка./ диск с голосами птиц/. Песня жаворонка вдохновила и композитора Чайковского на сочинение музыкальной

Пьесы « Песня жаворонка»./ звучит пьеса/.

3й- Что такое лето?

4й- это много света.

5й- Это поле, это лес,

6й- Это тысячи чудес!

7й- Летом неба синева,

8й- Это быстрая река,

9й- это яркие цветы

     Удивительной красы!

Вед.- Воздух летом  напоен ароматом цветов. Знаете ли вы цветы? Попро

Буйте отгадать загадки.

1я- Найдите его на полянке…

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него./ ромашка/.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок- и нет цветка. / одуванчик/.

3я- Колосится в поле рож ь,

       Там во ржи цветок найдешь,

        Хоть не красный он , а синий,

Все ж на звездочку похож. / василек/.                                                

4я-  Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растет. Мак/.

По мере отгадывания появляются  дети-цветы в шапочках- ободках .

Вед.-Вот и собрались все отгадки- цветы, можно  заводить хоровод « Летние

Цветы» Тиличеевой. / исп. хоровод/.

Вед.- А теперь посмотрим, сколько названий  цветов вы знаете. Поможет нам в этом бабочка/ показывает бабочку на палочке/.

Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!/ игра « Сидела бабочка». Ребенок берет бабочку и

Говорит: « Сидела бабочка на розе, перелетела на астру. Затем  бежит по

Залу,передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например,

Так : « Сидела бабочка на астре, перелетела на левкой.» Игра продолжается

.Каждый участник должен сказать название цветка лугового или садового.

Повторяться нельзя.

Вед.- Есть такой цветок, на котором люди гадают- отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?

Дети- Ромашка.

Вед.- Наши ребята про ромашку знают стихи.

1й- Эй, ромашки, дайте мне ответ:

       Вы откуда, если не секрет?

2й- Ответили ромашки:

    - Нас носило солнышко в кармашке!

Вед.- Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите. / игра –эстафета « Собери ромашку»/.

После игры звучит « Вальс цветов» Чайковского. Появляется Фея цветов.

Фея- Я тут недалеко притаилась и слышала, как отгадывали загадки.

Хочется вас похвалить. А знаете ли вы, зачем нужны цветы?/ ответы детей/.

Фея цветов- Конечно, цветы красивы, ароматны, но цветут они не только для

Украшения земли. Яркие краски и душистый аромат нужны цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым.

Какие-то цветы кормят соком-нектаром, другие пыльцой, третьи- и тем, и

Другим. Цветочный нектар собирают, например, пчелы, а потом получают из

Него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах! Их ве-

Ликое множество. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком при-

Коснусь, тот назовет насекомое. / дети по очереди называют насекомых/.

Вед.- А наши дети знают песенку об одном насекомом, это-о кузнечике.

/ исп. « Песню про кузнечика» Шаинского.

Фея-/ показывает жучка/ Фиолетовый жучок  

                                           На ночь спрятался в цветок.

                                           Ах, какой же он счастливый,

                                           Дом нашел себе красивый.

Вед.-Жучок себе дом нашел, а сможете ли вы ?/ игра « Кто скорей найдет

Свой цветок.» На полу раскладываются разные цветы. Дети, взявшись за

Руки, встают вокруг них и идут под музыку хороводным шагом со слова-

Ми: «На лугу цветут ромашки,

         Колокольчики и кашка.

          Желтые и синие-

          Все цветы красивые./ далее дети бегают по залу врассыпную, взма-

 Хивая руками, как крыльями, при этом говоря:

           Бабочки, жуки летают

            Себе домик выбирают.

            Раз_ цветок, два- цветок.

            У кого вкуснее сок?

После окончания музыки  собираются в центре в узкий круг, останавливаются, хлопая в ладоши и произнося слова:

Раз, два, ТРИ! Раз, два, три!

Свой цветок скорей найди!/ а за это время взрослые меняют цветы местами.

После этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него. Побеждает

Команда, чей кружок быстрее соберется./

Фея цветов-А я хочу с вами еще поиграть в игру « Найди свою сторону».

Фея читает слова: «Мотылек порхает над лужайкой,

                                 Крылышки трепещут на свету.

                                 Ищет он цветочек подходящий,

                                 Чтоб отведать нежную пыльцу.

Слева он увидел колокольчик,

Но цветочек этот слишком мал.

На него не сядет мотылечек,

Крылышком цветку он помахал.

                                    Справа средь травы стоит ромашка,

                                     Крупная головка, желтый глаз.

                                     Мотыльку кивает, приглашает,

                                     В гости приглашает к ней сейчас.

Опустился справа он к ромашке,

Покачался с нею на ветру:

- До свиданья, милая ромашка,

Завтра вновь тебя я навещу!/ на музыку Майкапара «Мотылек» дети бегают

На носочках, с окончанием музыки хлопают в ладоши , делая по три хлоп-

Ка у  правой, затем у левой щечки, произнося: « Раз, два, три- свою сторо-

Ну найди.» Играют по четверо, команда из 2х человек/ вед. может незамет-

Но менять местами цветы, а затем подкладывает большую ромашку, в вы-

Пуклой  серединке которой- плоские жевательные конфетки.

Фея цветов- Ребята, вы большие молодцы, я благодарю вас за веселье и

Радость, а этот сюрпризный цветочек- вам от меня, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"

Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...

Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...

Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!

Консультация  «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето!  Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...