Комплексно – тематическое занятие по мотивам сказки «Теремок» для детей 3 – 4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: развитие музыкальных, творческих и артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
План занятия.
- Музыкальная встреча. Сюрпризный момент (сундучок).
- Отгадывание музыкальных загадок с последующей постановкой голоса, основывающейся на звукоподражании: упражнение на интонационную выразительность. Дыхательная гимнастика.
- Выстроить последовательность появления персонажей в сказке, пропевая главную партию каждого персонажа.
- Ряжение.
- «Сказка двери нам открой» («переход» из зала на «сцену»).
- Определение игрового пространства. Ведение диалога с детьми на темы: время года сказки, где будет лес, что в лесу… («посадка» леса детьми и слушание «Пение птиц»), что в теремке… (поиски предметов подходящих к сказке и оформление ими «теремка».
- Игровая импровизация. Исполнение песни «Стоит в поле теремок» педагогами и подпевание детьми.
- «Край, в котором ты живёшь» исполнение песни детьми.
- Музыкальное прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komple_zan_mashoshina_avtosokhranennyy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №116».
Комплексно – тематическое занятие
по мотивам сказки «Теремок»
для детей 3 – 4 лет.
Музыкальный руководитель:
Машошина Г.А.
г. КУРСК. 2013 г.
Музыкальное комплексно – тематическое занятие
по мотивам сказки «Теремок»
для детей 3 – 4 лет.
Цель: развитие музыкальных, творческих и артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Развивать интерес у детей к театральным представлениям.
2.Обогащать музыкальные впечатления, воспитывать желание слушать музыку, прислушиваться к изменениям в её звучании, узнавать отдельные мелодии.
3. Использовать стремление детей к самостоятельности, характерное для данного возраста, давая возможность развиваться. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
4. Развивать певческое звучание голоса, элементарную выразительность и ритмичность движений под музыку. Учить детей имитировать характерные движения сказочных персонажей, побуждая создавать свой неповторимый музыкальный образ.
5. Обогащать лексический запас, развивая навыки активной речи. Пример лексического материала (по сказке «Теремок»): звукоподражания ква, пи, ко-ко-ко, чуф, фуфты –фуф, о (удивление при виде большого теремка) и слова плетень, чугунок, теремок и т.д.
6. Формировать навык соотнесения слова с соответствующим материальным объектом, развивать слуховое внимание.
7. Развивать артикуляционную моторику и эмоциональную сферу ребёнка.
8. Формировать эстетическое и познавательное отношение к окружающему миру, умение работать коллективно;
9. Продолжать формирование понятий «дружба», «взаимопомощь», «сострадание».
10. Помочь детям почувствовать себя как зрителями, так и исполнителями.
11. Приобщать родителей к участию в праздниках и театрализованной деятельности, способствуя установлению эмоционального контакта с малышом.
12. Активизировать родителей, привлекая их к созданию условий для развития творческого потенциала ребенка, как в детском центре, так и в семье.
Интеграция образовательных областей:
«Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура».
«Музыка». Развитие музыкально - художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству.
«Здоровье». Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно - гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Познание». Формирование целостной картины мира. Сенсорное развитие, развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Расширение кругозора детей, формирование элементарных математических представлений.
«Социализация». Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Чтение художественной литературы». Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, литературной речи, приобщение к словесному искусству.
«Безопасность». Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
«Художественное творчество». Развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд, рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
«Труд». Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Физическая культура». Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Виды детской деятельности используемые на занятии.
Игра, труд, игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры - общение, домашний труд.
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.
Постепенно игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Главное в этих играх не воспроизводство поведения взрослых в отношении предметного мира, а имитация определенных отношений между людьми, в частности - ролевых. Дети выделяют роли и правила, на которых строятся эти взаимоотношения, строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок достаточно хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся детьми в игре,- это, как правило, или семейные роли (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь и т. п.), или воспитательные (няня, воспитательница в детском саду), иди профессиональные (врач, командир, пилот), или сказочные (козлик волк, заяц, змей). Исполнителями ролей в игре могут быть люди, взрослые или дети, или заменяющие их игрушки, например куклы.
Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место занимает изобразительное искусство, в частности детское рисование.
Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В этом возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.
Итак, ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия форм межличностного сотрудничества, как дошкольный, так как он связан с необходимостью развития самых различных сторон личности ребенка. Это - сотрудничество со сверстниками, с взрослыми, игры, общение и совместный труд. На протяжении дошкольного детства последовательно совершенствуются следующие основные виды деятельности детей: игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры - общение, домашний труд. Примерно за год или два до поступления в школу к названным видам деятельности добавляется еще один - учебная деятельность, и ребенок 5 - 6 лет практически оказывается вовлеченным по меньшей мере в семь-восемь различных видов деятельности, каждый из которых специфически интеллектуально и морально развивает его.
Оборудование: Сундучок, игрушки (лягушка, мышка, петушок, заяц, ёж, волк), шапочки персонажей на всех детей и на 4 педагогов; 4 тумбы, ёлки, тумбы с цветами, колосья; на заднике – солнце, облака, птицы, бабочки, цветы; домик, стол, скамья чугунок, печка, веник, полотенце, посуда, самовар, кадушка.
Машинка.
Предварительная работа.
1.Чтение разных вариантов сказки детям (с последующим обсуждением по содержанию).
2.Слушание музыкальной сказки на занятии.
3.Индивидуальная и групповая работа с детьми (вступление, выразительное пение, игровые движения, мимика, ориентирование в пространстве сцены, умение слышать и слушать себя и других, музыку).
4. Музыкально – дидактические игры: для развития звуковысотного слуха («Где мои детки», «Птицы и птенчики»); для развития динамического восприятия, диатонического слуха («Тихие и громкие звоночки», «Трубы и барабан»); для развития ритмического восприятия («Кто по лесу идёт»).
5. Знакомство с бытовыми предметами, встречающимися в русских народных сказках (чтение сказок и рассматривание иллюстраций в группе) и народными музыкальными инструментами (балалайка, гармошка, ложки, рубель, трещётки).
6. Проведение родительского собрания с участием детей, посвящённого постановке сказки «Теремок». Работа с родителями, исполняющими роли в спектакле.
План занятия.
- Музыкальная встреча. Сюрпризный момент (сундучок).
- Отгадывание музыкальных загадок с последующей постановкой голоса, основывающейся на звукоподражании: упражнение на интонационную выразительность. Дыхательная гимнастика.
- Выстроить последовательность появления персонажей в сказке, пропевая главную партию каждого персонажа.
- Ряжение.
- «Сказка двери нам открой» («переход» из зала на «сцену»).
- Определение игрового пространства. Ведение диалога с детьми на темы: время года сказки, где будет лес, что в лесу… («посадка» леса детьми и слушание «Пение птиц»), что в теремке… (поиски предметов подходящих к сказке и оформление ими «теремка».
- Игровая импровизация. Исполнение песни «Стоит в поле теремок» педагогами и подпевание детьми.
- «Край, в котором ты живёшь» исполнение песни детьми.
- Музыкальное прощание.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале песней «Доброе утро!», обращает внимание на гостей. Музыкальный руководитель вместе с детьми здоровается с гостями песней «Доброе утро!». Предлагает детям сесть на стульчики и сообщает о том, что сегодня мы отправимся в сказку, но прежде чем идти, нам нужно заглянуть в волшебный сундучок. Сундучок не открывается… «Я поняла!» … если мы отгадаем, мелодия какого сказочного героя звучит, то сундучок откроется, а если мы позовём героя его голосом (ква… и т.д., то он и появится. (Герои появляются не в сказочной последовательности).
На каждую правильную отгадку из сундучка музыкальный руководитель достаёт игрушку и вместе с детьми её озвучивает.
Когда все игрушки музыкальный руководитель достала из сундучка - просит догадаться, в какой сказке живут эти герои. Далее предлагает детям вспомнить, кто первый приходит в сказку (лягушка). Дети сами, по желанию, расставляют игрушки в последовательности их появления в сказке, пропевая главную партию героя.
Затем музыкальный руководитель говорит о том, что сказка приготовила детям сюрприз и подводит детей к столам, на которых лежат шапочки персонажей (по количеству детей и педагогов). Дети по желанию надевают шапочки полюбившегося героя. Музыкальный руководитель предлагает всем побыть лягушатами, мышатами, петушками, зайками, ежами, побуждая к показу характерных движений и звукоподражанию.
Дети рассматривают себя в зеркале по просьбе музыкального руководителя, показывая различные эмоциональные состояния (веселье, грусть, страх, смелость).
Как нам отправиться в сказку без мамы Зайчихи, Ежихи, Мышки, Лягушки? Кого мы возьмём из зрителей в сказку? Дети выбирают.
Мы готовы, осталось сказать волшебные слова: «1, 2, 3, в гости к сказке заходи!» или «Сказка двери отвори и артистов пропусти!»
Занавес открывается.
На сцене: дом; 3 пенёчка; на заднике солнце, облака, бабочки.
Музыкальный руководитель удивляется: «Кажется в нашей сказке чего – то не хватает» и предлагает детям посидеть, отдохнуть и подумать, что нужно взять в сказку, затем садится с детьми на ковёр, а педагоги на банкетки – пенёчки.
Музыкальный руководитель и воспитатель ведут диалог с детьми на темы: время года сказки (зима или лето), где будет лес, что растёт в лесу. Затем вместе с детьми приносим из зрительного зала на сцену деревья, кусты и цветы и «сажаем в лесу».
«Поработав», садимся отдохнуть «в лесу», слушаем пение птиц и тихо подходим к «Теремку».
«Теремок пустой?!»
«Что мы возьмём в свою сказку?»
Дети ищут предметы обихода в зрительном зале и приносят в теремок, «МАМЫ» помогают расставлять вещи в теремке.
Вместе рассматриваем сцену.
«Мы замечательно потрудились, теперь в нашей сказке всем будет уютно жить. Но без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья. Если хочешь ты трудись, если хочешь, веселись!» (Воспитатель раздаёт «МАМАМ» слова двух песен.)
Проводится песенно- игровая импровизация «Стоит в поле теремок» (по желанию дети трудятся или танцуют в теремке).
В заключении музыкальный руководитель предлагает всем исполнить нашу любимую сказочную песню «Край, в котором ты живёшь» (дети и взрослые исполняют припев) и говорит о том, что хоть и жалко покидать нашу сказку, но мы в неё ещё обязательно вернёмся.
Занавес закрывается.
Дети прощаются со сказкой и с новыми друзьями словами «До свиданья, друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
English for kids.Творческая деятельность в рамках комплексных занятий по английскому языку детей дошкольного возраста.
Данная статья помогает разнообразить занятия по английскому языку в рамках комплексных занятий в ДОУ. Обращается внимание на раскрытие творческого потенциала детей, развития творческой мысли....
Комплексное занятие " На тройке" для детей старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие " На тройке" посвящено русскому композитору П.И. Чайковскому. Подготовлено мной длаттестации по теме: " Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возра...
Творческий комплексный проект "Дорога.Взрослые и дети"
Данный проект разработан с целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в воспитательно-образовательной работе с детьми ....
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Комплексное занятие "Веселая ярмарка" для детей подготовительной к школе группы
занятие по декоративному рисованию...