Проект "Как начинается вежливая песенка"
проект (подготовительная группа) на тему

Альшанская Татьяна Александровна

Проект направлен на нравственное воспитание через театральную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nachinaetsya_vezhlivaya_pesenka.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нравственное воспитание через театральную деятельность.

Тип проекта:  игровой, творческий.

Вид проекта:  творческий, групповой

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Сроки проекта: 01.02.2013 – 01.03.2013

Участники проекта: дети подготовительной группы № 4.

Партнёры проекта: воспитатель группы, родители воспитанников

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы

Цель: Развитие  нравственных качеств, музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Проблема:

   Что такое дружба?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Для чего нам друзья?
  • Нужно ли уважать старших?
  • Как театр влияет на здоровье человека?
  • Какие роли героев нравятся: положительные или отрицательные?
  • Какие бывают спектакли?
  • Какие сказки хотелось бы сыграть?

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Познакомить с музыкальной сказкой «Как начинается вежливая песенка?» Текст песен И. Мазнина. Музыка Г. Левдокимова.

2. Воспитывать нравственные качества.

3. Закреплять у детей навыки исполнительской деятельности, развивать чувство локтя.

4. Учить выразительности движений, мимики, пластики.

5. Изготовление масок животных.

Развивающие:

 1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как      выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3.Развивать вокальные  и артистические способности.

Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.

   Предполагаемые результаты проекта:

  • положительная динамика сформированности нравственных качеств дошкольников;
  • совершенствование работы с детьми по данной проблеме;
  • расширение сферы участия родителей в организации жизни детского сада;
  • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
  • уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Результат проектной деятельности:   Музыкальная сказка «Как начинается вежливая песенка» - выступление на утреннике в 1 младшей группе.

Материалы и ресурсы:      Детские костюмы (маски): птичка, медвежонок, жеребёнок, кот, кролик, поросёнок;  синтезатор.

Методы проекта:

  • По внешним признакам: беседа, рассказ, демонстрация.
  • По источникам получения знаний: словесный, наглядный, игровой
  • По логичности подхода: Индивидуальный, дедуктивный.

Актуальность темы.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. «Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выражение нравственных качеств. Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.

Высокие результаты в нравственном развитии детей возможны лишь при взаимодействии ДОУ и семьи, направленные на морально - ценностные взаимоотношения между взрослыми и детьми, при взаимной заботе педагогов и родителей о поддержании авторитета взрослых в глазах детей. Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении.

Нравственные формирования личности дошкольника требует не только единства воспитания родителей и педагогов, но и соблюдения определённых педагогических условий:

  • чёткой поставки воспитательных задач, направленных на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;
  • гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребёнка, его состояние, мотивы поступков;
  • создание условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

 Практика показывает, что одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность. Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников  жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей старшего дошкольного возраста.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.  

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального, нравственного и художественно-эстетического развития. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.  

Важным направлением работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитания эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека).

   В процессе театрализованной игры дети приобретают жизнерадостную уверенность в себе, что является прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы. В старшем дошкольном возрасте представления об окружающей действительности расширяются. Появляется осознанное отношение к исполнению роли, ответственность, выразительность речи.

Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.

   Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

ЭТАПЫ

ОПИСАНИЕ

СРОКИ

1 ЭТАП

Подготовительный

  • Подготовить необходимую информацию: иллюстрации, аудиокассеты….
  • Составить список родителей, желающих оказать помощь  в реализации проекта.
  • Подбор музыкального репертуара;
  • Разработка перспективно-тематического плана, конспектов занятий, презентации.
  • Распределение ролей.

1 неделя Февраля

2 ЭТАП

Основной

  • Беседа: «Поговорим о дружбе».
  • Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника средствами музыки»
  • Музыкальное занятие по обучению детей сценическому мастерству на основе дидактического материала.
  • Индивидуальные занятия, по закреплению ролей и помогающие детям показать свои способности в театрализованной деятельности. Работа над выразительностью речи, интонацией, пантомимикой.
  • Мастер класс для родителей по изготовлению вместе с детьми элементов костюма и масок.
  • Изготовление элементов костюма и масок.
  • Консультация для воспитателей (сценическому мастерству, для дальнейшей помощи детям)
  • Репетиции сценки, подготовка к концерту.

2, 3 и 4 недели февраля

3 ЭТАП

Итоговый

Заключительный

  • Итоговое занятие «Только дружба»
  • Выступление на утреннике 1 младшей группы. Сценка «Как начинается вежливая песенка?»
  • Презентация «Как начинается вежливая песенка?».
  • Наградить участников проекта сладкими призами.

1 марта

Форма работы

Тема

Цель

Образовательный результат

Беседа

(Презентация)

 «Поговорим о дружбе».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелатель-ном отношении друг к другу.

  Дети  закрепили правила общения друг с другом.

Консультация для родителей

«Нравственно – патриотическое

воспитание дошкольника

 средствами музыки»

Цель: познакомить родителей с особен-ностями и средствами музыки в формировании нравственно-патриоти-ческом воспитании детей

Родители

Занятие

«Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: совершенство-вать артистические навыки детей.

Дети  получили знания о различных видах театра

Индивидуальные занятия

«Моя роль»

Цель: совершенст-вовать сценическое мастерство

Дети выучили роли, научились    радоваться и  гордиться  собствен-ным успехом.

Мастер-класс для родителей

«По изготовлению элементов костюмов к сценке»

Цель: научить родителей делать маски

Родители помогли в изготовлении костюмов

Консультация для воспитателей

«Развитие взаимоот-ношений у детей со сверстниками в театрализованной деятельности»

Цель: совершенство-вать художественно – образные исполни-тельские умения.

Воспитатели закрепляли с воспитанниками роли.

Итоговое занятие

«Только дружба»

Цель: воспитывать дружеские взаимо-отношения, умение договариваться и действовать сообща

Дети научились замечать положитель-ные качества друга и говорить о них.

Результат проекта:

  • Проект способствовал сплочению детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
  • Благодаря проекту детьми получили знания о поведении в обществе,  о разновидностях театров.
  • Пополнение и активизация словаря детей.
  • Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.        

Список литературы:

  1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. Москва, 1979.
  2. Жуковская Р.И. Руководство творческими играми дошкольников. – М., 1973. – 94 с.
  3. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - с.98-100.
  4. Лаптенок С.Д. Нравственное развитие личности в семье. - М., 1990.
  5. Доронова Т.Н. Соловьева Е.В. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. М.: Линка-Пресс, 2001.
  6.  «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов»,  Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;
  7. А.В.Щеткин  «Театральная деятельность в детском саду», Москва,
  8. М.И.Родина, А.И.Буренина Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности, С-Пб, «Музыкальная палитра», 2008 г.

М.Ю.Картушина . Театрализованные представления для детей и взрослых, Москва, «Творческий центр «Сфера», 2005г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

"Вежливая песенка"

Авторы этой песенки мне неизвестны, так как мелодию и текст я записывала с голоса воспитателя подготовительной группы. Детям песня нравится, т.к. учит общаться -интеграция образовательных областей "Му...

Музыкальная сказка Вежливая песенка

Музыкальная сказка для детей старшей группы...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Песенка за песенкой"

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте о...

Консультация для родителей "С чего начинается вежливость?"

Представлена консультация для родителей воспитанников с целью демонстрации  необходимости обсуждения нравственных тем в семье, ведь вежливость - залог социальной успешности ре...