Праздник на воде!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сценарий спортивного праздника на воде для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_neptuna.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника на воде для детей 4-7 лет

ДЕНЬ НЕПТУНА        

Действующие лица:

Нептун

Младшая дочь

Старшая дочь

Русалочки

Дельфинята

Рыбки

Черти

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и

Обойти все морские рифы!

Под музыку входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун.

Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь.

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Нептун.

Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Младшая дочь.

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун.

Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Танец русалок в бассейне.

Младшая дочь.

Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки.

Нет.

Младшая дочь.

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун.

Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут.

(Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.

Эстафета с русалками: чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного бортика на другой.

Русалки уходят. Под музыку входит старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь.

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун.

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь.

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – мальчики. Заходят в воду.

Старшая дочь.

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!

Проводится игра с нырянием в обруч. Дельфины должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому. У них на пути препятствие – обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду - по 2 обруча.

Старшая дочь.

Нырять вы умеете. А как вы плаваете?

Эстафета: плавание на кругах.

Дельфинята уходят.

Старшая дочь.

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – рыбки золотые.

Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки входят в воду, прыгают, резвятся.

Старшая дочь.

Здравствуйте, рыбки золотые. Давайте с вами поиграем:

Поднимем волны на море (движения руками вперед - назад)

А теперь волны идут в стороны (вправо - влево)

Умоем личико и глазки

Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел

Пускаем в воду пузыри, как бегемотики

Поиграем в игру “Чей кораблик быстрее приплывет к берегу”.

Спускаются на воду кораблики. Дети дуют на них и гонят их к противоположному бортику. И назад – то же.

А теперь, рыбки, поиграем в игру “Сердитая рыбка”.

Проводится игра. Ведущая – старшая дочь Нептуна.

Ведущий - "сердитая рыбка" - стоит у одного бортика бассейна. Остальные дети находятся у противоположного. Со словами

"Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим - что же будет."

дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка "просыпается" и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Далее выбирается новая "рыбка".

Рыбки уходят.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают черти (дети подготовительной группы) и танцуют под музыку “Чунга-Чанга”.

Нептун.

Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Черти:

Нет!

Нептун.

Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят - вы отдаете ожерелье.

(Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети подготовительной группы.)

1 эстафета. “Бег с мячом”. Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч.

2 эстафета. “Буксирование в парах”. На противоположном бортике дети меняются.

3 эстафета. “Кто быстрее соберет кораллы”. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун.

Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Игра “Ловля жемчуга”.

По дну разбрасываются "Киндер-сюрпризы" с грузами внутри. Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой ведре больше "Киндеров".

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Старшая дочь.

И у меня есть ожерелье!

Нептун.

Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!

Звучит музыка. Дети резвятся и танцуют.

Елена Ямилова, negel@yandex.ru,

инструктор по физкультуре,

д/у № 383 “Садко”,

Донецк 2001.

Праздник на воде

Пять футов под килем.

Спортивно-театрализованный праздник на воде

Перед началом звучит фонограмма песни из мультфильма "Катерок".

СИНЯЯ ВОДА

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Синяя вода - поле без следа, без конца и края.

Синяя вода, ты спешишь куда, ты спешишь куда?

К морю синему, там, где волны сильные,

Там, где волны сильные плещутся всегда.

Припев: К морю синему поскорей неси меня,

Поскорей неси меня, синяя вода.

Синяя вода, облаков стада проплывают мимо...

Синяя вода, ты спешишь куда, ты спешишь куда?

Ивы клонятся, клонятся до пояса.

И звучит вполголоса песня ветерка.

Припев.

Под песню капитана Врунгеля на яхте "Беда" появляется капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель- старый морской волк, с ним Лом- старший помощник.

ПЕСНЯ КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ

Сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича

(из мультфильма "Приключения капитана Врунгеля")

Известно: в мире нашем есть чудесные явленья,

В морях же их не перечесть, достойных удивленья.

Железный лом плывет, скользя, а рыба утопает...

Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Не сохранит вода следы ни при какой погоде,

Моряк бывалый из воды всегда сухим выходит;

Внутри кита, где жить нельзя, упрямец выживает...

Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Ведь от чудес никто из нас нигде не застрахован -

Я сам не раз на суше пас телят морской коровы;

Косяк русалок видел я, Экватор проплывая...

Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Есть в мире много разных стран, где якоря бросал я.

Друзья, я - Врунгель, капитан, и этим все сказал я.

Мне в правде отказать нельзя, и это каждый знает...

Порой не верится, друзья, но все-таки бывает. } 2 раза

Врунгель: Здравия желаю! Я - старый морской волк - капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель, а это мой старший помощник Лом. Мы бросаем свой якорь здесь, ведь это у вас праздник в честь Нептуна?!

Ответы ребят.

Разбуженный голосами и услышав свое имя, появляется сам Нептун.

Нептун:

Я Нептун - морское чудо,

Мне подвластна вся вода,

Рыбы, ветры и суда.

Я - владыка морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства? Кто встревожил мою мокрую душу? А ну-ка, слуги мои верные, успокойте своего владыку, развеселите душу его влажную! (Садится на трон.)

Команда "Дельфины" исполняет танец на воде под песню.

ДЕЛЬФИНЫ

Сл. О. Анофриева, муз. М. Минкова

(из мультфильма "в порту")

Корабли в открытом море, как птицы на воле.

В неизвестные просторы уносят смелых волны.

И спешат они куда-то вслед за солнечным закатом,

И веселые дельфины провожают корабли.

Припев: А дельфины добрые, а дельфины мокрые

На тебя глядят умными глазами.

А дельфины скромные, а дельфины черные

Просят, чтобы им сказку рассказали.

Есть в лазурном океане таинственный остров,

Но найти его в тумане матросам так непросто.

Среди волн отыщет берег только тот, кто в сказку верит,

Только тот, кто сам умеет людям сказку рассказать.

Припев.

Ну а если капитан и матросы угрюмы,

Будет бурным океан и пустыми будут трюмы.

Ну а кто со сказкой дружен, тот вернется с полным грузом,

И веселые дельфины в порт проводят корабли.

Врунгель (поет Нептуну):

А дельфины добрые, а дельфины мокрые

На тебя глядят умными глазами.

А дельфины скромные, а дельфины черные

Просят, чтобы сказку рассказали.

Нептун: Сказки так сказки! (Ударяет трезубцем об пол.)

Под песню (исполняется только первый куплет) появляется Черепаха Тортила.в руке у нее ключик.

РОМАНС ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ

Сл. Ю. Энтинв, муз. А. Рыбникова

(из телефильма "Приключения Буратино")

Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино, я когда-то молода.

Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд.

Все вокруг казалось дивным триста лет тому назад.

Мне казалось - счастье рядом, только руку протяни.

Но осенним листопадом прошуршали лета дни.

Черепаха: Я вижу много друзей! Предлагаю вам принять участие в конкурсе "Золотой ключик". Будьте веселыми, дерзкими, шумными!

В конкурсе "Золотой ключик" принимают участие все члены команд. Команды занимают свою водную дорожку бассейна. По команде "Старт!" участники должны проплыть расстояние от начала до конца бассейна и обратно. Чья команда первой закончит - той и достанется золотой ключик от Тортилы. Нептун снова ударяет трезубцем об пол. Появляется Старик с неводом.

Врунгель: Ребята, что это за герой и из какой он сказки?

Ребята: Это старик из сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Старик: Мой конкурс называется "Золотая рыбка".

Старик забрасывает невод столько раз, сколько команд участвуют (поочередно). За определенное время старик должен поймать неводом "рыб". Победителем является та команда, где поймано меньшее число участников. Непойманным "рыбкам" Врунгель предлагает исполнить танец на воде.

Врунгель:

Грациозно, плавно

Рыбки закружились,

А потом с волною

Весело резвились.

"Рыбки" танцуют под музыку "Золотые рыбки" из балета Р. Щедрина "Конек-Горбунок" (процммма "Музыка" Д.Б. Кабалевского).

Нептун в третий раз ударяет трезубцем. Появляется Емеля. На плече у него коромысло с двумя ведрами, в руке - третье ведро. Он ставит ведра на противоположную сторону от стартовой линии команд и предлагает ребятам сыпать в игру-конкурс "По щучьему велению".

Каждой команде дается по одному маленькому ведру. Поочередно члены команды должны подплывать к большому ведру, маленьким зачерпывать воду и переливать ее в большое ведро. Победитель - команда, которая быстрее и больше наберет воды в большое ведро.

Нептун снова ударяет трезубцем. Появляется Дуремар - продавец пиявок из сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". В руке у него сачок. Он поет песню о пиявочках (сл. Ю. Энтина).

О птичках поет птицелов,

О рыбках поет рыболов.

А я о пиявках пою.

За денежки их продаю:

Принимаются заявки на лечебные пиявки.

От бронхита, тонзиллита, от печенки, селезенки,

От полипа и от гриппа

Помогут вот эти козявочки -

Мои дорогие, мои дорогие,

Весьма дорогие пиявочки!

Дуремар предлагает провести конкурс "Сачок".

Каждой команде дается по одному сачку, а на ее водную дорожку выбрасывается 5-6 мячей. Побеждает тот, кто быстрее выловит все мячи.

А Нептун в пятый раз ударяет трезубцем. Появляется Волшебница с тюльпаном в руках.

Волшебница: Ребята, из какой я сказки?

Ребята: "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена.

Волшебница: Мой конкурс называется "Дюймовочка и мотылек". Давайте поиграем!

Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдается по одному надувному кругу. Один участник садится на круг, а другой должен провести его от старта до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Нептун снова ударяет трезубцем. Появляется лягушка со стрелой. Ребята узнают русскую народную сказку "Царевна-Лягушка". Лягушка предлагает ребятам конкурс "Бре-кс-ке".

Каждой команде дается одна пара ласт.

Задание: преодолеть расстояние (любым способом: бег, плавание) от начала бассейна до конца, вернуться на исходную позицию, передать ласты следующему члену команды и т.д. Побеждает та команда, игроки которой первыми справятся с заданием.

На протяжении всего праздника жюри фиксирует результаты конкурсов. Если победителями окажутся две команды, то Нептун и Врунгель зададут им свои вопросы.

Нептун:

Сколько лет может прожить щука? (До трехсот)

Какой величины новорожденный щуренок? (Размером в полспички)

Как определить, сколько лет рыбе? (Можно узнать по чешуе, т. к. чешуйка растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом чешуйки широкие, зимой - узенькие)

Во сколько раз владения морской звезды больше суши? (В 2,5 раза)

Какая капуста растет на морских грядках? (Морская)

Продолжить поговорки:

Где щуки нет, там карась... (хозяин).

Какой рекой плыть, ту и воду... (пить).

Врунгель:

Кто такой боцман? (Старший матрос)

А что делает лоцман? (Человек, который проводит корабли в опасных, трудных местах)

Что означает "штиль"? (О баллов, полное безветрие)

А что такое киль? (Хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху, служащие для улучшения мореходных качеств судна)

Что такое якорь?

Кстати, пора сниматься с якоря. Нас ждут другие интересные встречи. А мы желаем вам счастливой дороги и попутного ветра!

Нептун и Врунгель садятся на яхту "Беда" и покидают зал под песню.

КАТЕРОК

Сл. С. Козлова, муз. М. Минкова

(из мультфильма В порту)

Пошумев моторами, выпустив дымок,

Через акваторию мчится катерок.

Через акваторию (3 раза) мчится катерок.

На волну взбирается, словно альпинист,

И с волны бросается головою вниз.

И с волны бросается (3 раза) головою вниз.

Словно в детском садике, он туда-сюда,

Плавно водит за руку мощные суда.

Плавно водит за руку (3 раза) мощные суда.

Сценарий праздников на воде

Щербинина Татьяна Леонидовна, инструктор по плаванию

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

 

 

Праздник на воде, как и физкультурный праздник, является особым, радостным событием в жизни детей. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков, психофизических качеств. Готовые сценарии праздников на воде очень редко встречаются, приходится выдумывать, и я нахожу выход: на протяжении 8 лет праздники на воде провожу по сказкам: «Русалочка», «Летучий корабль», «Пеппи длинный чулок» и многие другие. Праздник не проходит только в помещении бассейна: начинаются праздники в музыкальном зале, затем действие происходят в холле бассейна, зале сухого плавания и, наконец, в самой чаше. Праздники на воде превращаются в театрализованное представление, которое очень нравятся дошколятам. Обязательно включаю в праздник танец девочек с элементами синхронного плавания. Предлагаю 2 праздника в подготовительных группах по сказкам «Марья Искусница» и «Дюймовочка».

«Марья Искусница»

В музыкальном зале стоят деревья, кустарники (лес). Идет солдат по лесу, поет песню. Натыкается на спящего мальчика.

Солдат: Здравия желаю.- Мальчик просыпается. - Испугался? Ты меня не бойся.

Ваня: Я тебя не боюсь.

Солдат: Для чего ты забрался в эту глушь лесную?

Ваня: Маму ищу.

Солдат: А где она?

Ваня: Ее водяной украл. Она шить, вышивать да ткать мастерица. Прощай дядя Солдат, некогда мне с тобой разговаривать. - Берет с пола рюкзак.

Солдат: Подожди. Пойдем вместе выручим из неволи твою матушку. В беде надо помогать.

Ваня: И то, правда. Одному иногда даже страшновато бывает.

Ваня: А мы маму найдем?

Солдат: Надо найти!

Ваня: А мы маму спасем?

Солдат: Надо спасти!

Раздается голос

Водяной: Ха-ха-ха! Никого вам не найти, никого вам не спасти. Да и самим живым не уйти! Ха-ха- ха!

Солдат: Это кто ж такой с нами в прятки играет?

Водяной: Я пляшу шлеп- шлеп,

Я скачу топ-топ,

Я и грозен, я и крут

Я мокрейший Водокрут 13. (потихоньку входит)

Я морской, я речной, я колодезный.

Я подводный владыка.

Чего вам надобно? - садится на пенек.

Солдат: Ванюша, чего нам надобно?

Ваня: Ты мою маму украл!? - кричит.

Водяной: Солдат, не вели мальчишке шуметь. Для меня это хуже засухи.

Обращается к мальчику.

- Брось палку, не мигай, подтяни штаны, одерни рубаху и не веселись. Терпеть не могу, когда ребятам весело.

Ваня: Мне, царь, сейчас не до веселья. - Опустив голову, говорит мальчик.

Водяной: Вот это хорошо. Умный мальчик, ну чего тебе?

Ваня: Ты мою маму украл?

Водяной: Какую маму?

Ваня: Мою маму, Марью Искусницу.

Водяной: Ах, эту. Да да-да. Нет нет-нет. Эту, эту не крал. - сгибает правую руку в кулак, мизинец и указательный палец разгибает. - Вот честное злодейское, не крал.

Ваня: А я без нее такой несчастный, хуже и быть не может. (Плачет)

Водяной: Это мне очень даже приятно. Ну, поплачь, поплачь. Люблю, когда сырость разводят.

Солдат: Величество, верни ребенку мать и делу конец. Не то я такой шум устою (начинает стучать в барабан).

Водяной: Я шуму не терплю. - Солдат прекращает барабанить.

Солдат: Не крути, величество, веди нас в свою подводную хату!

Водяной: У меня не хата, а дворец. Так вот слушайте мое решение. Отведу я вас в мой подводный дворец, покажу всех моих слуг и служанок. Выбирайте кого не жалко. А взамен вы отдадите мне барабан. Согласны?

Солдат (подумав): Да, согласны.

Водяной: Скорей, скорей его давай. - Протягивает руки к барабану.

Солдат: Извините, Ваше Мокрейшество, но я его отдам только, когда мы увидим Марью Искусницу.

Водяной: Абракадабра. Прошу вас. - Водяной пропускает их вперед. Солдат идет оглядывается, мальчик испуганно прижимается к Солдату.- Ну что, ромашки мои сухопутные, давайте слуг моих смотреть. Покажу я тебе моих охотничков. Все они иноземные. Я их вырастил, выходил, лелеял.

Появляются пираты. Танцуют танец ( Приложение 1). Садятся на скамейку.

Водяной: Ну, как хороши?

Солдат: Хороши.

Водяной: Давай барабан, забирай их всех сразу.

Солдат: Ваше Величество, сколько можно толковать, нам нужна Марья Искусница.

Водяной: Да нет у меня ни какой Марьи Искусницы.

Солдат: Есть.

Вбегает Настенька с Марьей Искусницей.

Настенька: Дедушка за чем ты обманываешь? Смотри, что случилось с Марьей Искусницей. Она ни кого не узнает!

Водяной: Ну и что?

Солдат: Надобно расколдовать ее!

Водяной: А я не могу. Ее заколдовала тетушк Непогодушка, вот пусть она и расколдовывает.

Солдат: Если сейчас же нам не поможешь, я здесь такой шум устрою, все твое подводное царство перебаламучу, (берется за барабанные палочки).

Водяной: Нет, нет, не надо. Я, кажется, вспомнил, что надо делать. Надо, чтобы мои

русалочки-недомерочки посоревновались с моими пиратами. Ну а моя внучка Настенька и ты Ваня, должны им помочь.

Солдат: А где найти русалочек?

Настенька: Они, как всегда танцуют. Пойдемте, я покажу.

Все заходят в бассейн. Девочки танцуют танец (Приложение 2).

Настя: Милые русалочки, помогите, пожалуйста. Расколдовать Марью Искусницу!

Русалочки: Конечно, поможем! А что надо делать?

Настя: Надо устроить соревнования с пиратами и от веселья и шума Марья Искусница проснется!

Проводятся соревнования.

Торпеда на груди, обратно на спине

Кроль на груди

Достань игрушку

Кроль на спине

Брасс.

Дельфин.

Перетягивание каната.

Марья Искусница: Ванечка, мальчик мой, как ты здесь оказался?

Ваня: Мама, ты меня узнала? Спасибо тебе, дядя Солдат, и вам, милые пираты и русалочки, за то, что вы мне помогли мою маму выручить. В моем рюкзаке есть для вас подарки.

«Дюймовочка»

1 сцена: Цветок, в цветке находится девочка. Мама ходит, “поливает” цветок, постепенно цветок раскрывается и выходит из него девочка. Она танцует.

Мама: Я назову тебя Дюймовочкой.

Дюймовочка: Мама, почитай мне книжку.

Мама: Эта история про отважного пса, который спас короля от волшебника. Когда-то давным-давно…

Дюймовочка: Мама, а есть ли истории про маленьких людей?

Мама: Есть, смотри (показывает на картинку в книжке)

Дюймовочка: Они действительно маленькие, как я. А что это такое?

Мама: Это крылышки. Дюймовочка, это волшебные эльфы и феи, у них есть крылья, поэтому они могут летать.

Дюймовочка: А ты когда-нибудь видела эльфа?

Мама: Да, но его заколдовала злая колдунья в лягушку.

Дюймовочка: А где он?

Мама: Где-то на болоте. Ну, ладно, уже поздно, ложись спать. День был долгий. Пора спать, дорогая.

(Мама уходит, Дюймовочка укладывается спать в цветок)

Дюймовочка: Его мама, наверное, скучает о нем. Надо найти его и расколдовать.

(уходит в бассейн).

2 сцена: зал бассейна превращен в болото. Дюймовочка тихонько ходит, осматривается. Появляется Водяной.

Водяной: Это кто к нам пожаловал?

Дюймовочка: А я Дюймовочка.

Водяной: Что ты здесь ищешь?

Дюймовочка: Заколдованного принца.

Водяной: Я не знаю никакого эльфа. У меня здесь одни лягушата. Вот смотри.

Танец лягушат (Приложение 3)

После танца они уходят и приводят «лягушонка».

Водяной: Вот видишь. Нет здесь никакого заколдованного эльфа

Лягушонок: Водяной, неужели ты забыл, что эльфа заколдовала злая колдунья и превратила его вот в этого лягушонка?

Дюймовочка: А как его расколдовать?

Лягушонок: Надо поискать в книге Водяного.

(лягушонок уходит и приносит книгу Водяного)

Водяной (читает): Как вырвать зуб у акулы и остаться в живых, как превратить заколдованного лягушонка в эльфа. Надо устроить соревнования между лягушатами и рыбками.

Дюймовочка: А где найти рыбок?

Лягушонок: Они как обычно резвятся в своем пруду. Пойдемте, я вам покажу.

(Все уходят в чашу бассейна.)

3 сцена: пруд. Девочки-рыбки стоят в пруду. Танец рыбок (Приложение 4).

Дюймовочка: Милые рыбки, помогите, пожалуйста, расколдовать эльфа.

Рыбки: Конечно, поможем. А что надо делать?

Лягушонок: Надо устроить соревнования с лягушатами и от шума и веселья колдовство исчезнет.

Соревнования:

Торпеда на груди, обратно на спине

кроль на груди

Проплыви через канаты и достань игрушку

Кроль на спине

Брасс

Гонки на матрацах

Дюймовочка: Лягушата, рыбки, смотрите, колдовство исчезло. Лягушонок превратился в эльфа.

Эльф: Спасибо вам большое, что расколдовали меня. Я полетел к маме, но сначала примите от меня подарки.

Сценарий для корпоративной вечеринки. Праздника Нептуна

Описание:        

Сценарий праздника Нептуна, проводимого гимназистами в бассейне.

Перед началом праздничного действия Ведущий праздника всех готовит к появлению Нептуна. Это должен быть импровизированный текст, содержанием которого будут являться призывы не бояться воды, значение водных видов спорта, примеры со спортсменами коллектива. Здесь же происходит первое погружение в воду под веселую музыку или песню “ Если хочешь быть здоров- закаляйся!” Затем раздается призывный клич посланцев Нептуна, они в ластах и в прочем плавательном обмундировании, разряженные появляются в бассейне, звучит  “Марш Черномора” П.И.Чайковского и на пьедестале, установленном под табло, появляется сам Нептун. Слуги вносят его трон.

Н е п т у н:          

Я из морских глубин явился к вам,

Я - гордый царь морей и океанов!

Люблю я тех, кто по моим волнам

Стремится вдаль мечте, в другие страны!

Люблю простор и пламенных людей,

А здесь бассейн, ну прямо скажем, лужа,

Но нынче снизойду и к луже сей,

Поскольку детям я сегодня нужен.

Прослышав, что в гимназии растут

Герои, моряки и флибустьеры,

Что праздник мой справляют нынче тут,

Со свитой к вам явился на галере!

Ну, черти, не пора ли начинать?

Ч е р т и:

Скорей!Начнем, не то замерзнут дети.

Н е п т у н:

Пусть закаляются, а мерзляков - в кровать

Достоин праздника тот, кто здоров и светел.

Эй, свита, покажи как надо жить!

В честь Нептуна пусть волны ярче блещут,

Пусть вспенится вода, страсть закипит,

И радостно сердца людей трепещут!

Свита под радостный свист и визг бросается в воду и начинает грандиозное комическое шоу. Они плавают кривляясь, нарочито тонут, изображают неумеющих плавать. Между их шутками идут номера синхронного плавания, демонстрация различных стилей, на парапете выступают цыгане. Заканчивается это представление частушками в исполнении чертей, водяных и всякой другой нечисти.

 

Черти (поют):

С Нептуном не скучно жить

Тем, кто любит воду,

Плавать надобно уметь

Всякому народу.

   Я с русалкой на реке

   Отдыхал на бережкке...

   Плавать не умел, нырнул

   К черту, братцы, потонул.

Жаль в гимназии не все

Ходят плавать в наш бассеин.

Не подружитесь с водой,

Заберет вас Водяной

    Ох,Нептун, ну очень жалко

    Нет в гимназии русалки.

    Если нынче не влюблюсь,

    То пойду и утоплюсь.

Говорят, директор ваш

Вдруг издал такой приказ:

Быть в гимназии - вот те на -

Отделенью Нептуна!

Нептун:  

Игрища, друзья, начнем,

Победителей качнем!

Все в воде перебывают,

Мою щедрость все узнают...

Брызги вверх взлетят дождем,

Мы с директора начнем!

(Черти бросают в воду директора гимназии)

А теперь соревнованья!

Выходи смелей, земляне,

Сильные и ловкие,

С неплохой сноровкою!

Начинаются спортивные соревнования, в которые входят различные виды

плавания, ныряние,  синхронное  плавание,  игры  на воде.  Судьями

выступают черти  и  водяные,  в   заключении   соревнований   идет

награждение победителей.

Черти:          

А сейчас другая картина:

Объявляем викторину!

Кто всех лучше воду знает,

Глубже в знания ныряет,

Побеждает - он! и вот

Сам Нептун готовит торт

И вручает чемпиону,

Черти, судим по закону!

Начинается викторина,  в которую входят вопросы  по  знанию  видов плавания, безопасности на воде,  вопросы по географии, по значению воды в жизни и т.д.

Нептун:        

Славятся всегда, везде

Игры на моей воде,

Ни хоккею, ни футболу

Не сравниться с водным поло,

Увлекательна игра,

И начать ее пора!

Проходит небольшой  матч  по  водному поло среди ребят и команд из разных классов. Нептун награждает победителей.

Черти:    

А теперь оставим воду

Разному шальному сброду,

Все, что нам мешает жить,

Предлагаем утопить!

В бассейне под звуки рок-металла появляется костюмированный сброд: двойки, единицы, хулиганство, неряшливость и т.д. Их бросают в воду под улюлюканье собравшихся, но они все сопротивляются.

Черти:    

Ох, как пакостны и стойки,

Почему не тонут двойки?

И с завидным постоянством

Выплывает хулиганство.

Нептун:    

Да, скажу вам,братцы, прямо,

Недостатки все упрямы,

А в воде купать бы стал

Тех, кто двойки получал,

Кто учиться не хотел,

Хулиганил, жил без дел,

Есть такие среди вас?

В воду быстро их сейчас.

Окунем и вынем чистых,

Всех здоровых,ловких,быстрых,

Ну а главное- с умом!

Очищение начнем!

 

Каждый класс бросает в воду своих нерях, неуспевающих, лодырей. В воду  входит сам Нептун, и окунает непокорных, за ним спускается вся свита, они  садятся в надувную лодку и проплывают по бассейну с песенкой на мотив "Прощание с Олимпиадой".

До свиданья, друзья, до свиданья!

Отплывает веселый Нептун,

Подарил он нам бодрость и знания,

И любовь, и весну, и мечту.

Расстаются друзья,

Остакется в сердце верность.

Будем праздник беречь,

До свиданья, до новых встреч!

Сценарий спортивного праздника на воде «Любим плавать и играть»

Группа «Почемучки-2»

Задачи: закреплять умения в ходьбе и беге с преодолением препятствий. Развивать речь, мышление, память. Упражнять детей в выполнении разных действий в воде: прыжки, бег, свободное передвижение, равновесие, чёткое реагирование на сигнал. Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, смелость. Содействовать всестороннему физическому развитию и закаливанию организма. Удовлетворять естественную потребность детей в движениях. Воспитывать чувство коллективизма, желания помочь друг другу, умение находить выход из трудных ситуаций, вызвать чувство радости от игр на воде.

Оснащение: гимнастическая скамейка, верёвка, погремушки, колокольчик, тазы, кружки, плотики, игрушки (не плавающие), обручи, игрушки резиновые и пластмассовые, пластиковые бутылки для брызгания, два плоскостных домика, ожерелье.

Предварительная работа: рассказывание детям о пользе плавания, посещение бассейна, напоминания о правилах поведения на воде, разучивание подвижных игр на воде, упражнения в свободном передвижении в воде, минутка свободного плавания в конце каждого занятия, чтение художественных произведений про кота Леопольда.

Ход занятия.

Утром, перед завтраком, руководитель физвоспитания приходит к детям в группу и договаривается о приходе детей в бассейн. Назначает время.

За десять минут до назначенного времени, когда дети готовы идти в бассейн, в группу приносят письмо. Воспитатель распечатывает его и зачитывает детям.

«Привет, ребятишки-шалунишки! Пишут вам Мышки-плохишки из мультфильма про кота Леопольда. Понравилось нам в вашем детском саду на празднике, много мы вреда наделали коту Леопольду. Надоел он нам. Решили мы теперь вам навредить. Что, в бассейн собрались? Ничего у вас не выйдет, потому что мы закрыли вашу Ирину Николаевну в бассейне на много-много замков – это раз. Ключи от этих замков выбросили – это два. И Ирина Николаевна без вашей помощи оттуда не выйдет – это три. Так что забудьте про свой бассейн – вы в него не попадёте. С вредным приветом, Мышки-плохишки». (Прилагается фото мышей)

Воспитатель: – Вот это письмо! Посмотрите, здесь и фотография есть. Узнали вы мышей? Опять они за своё! Что же нам делать, ребята? нужно помочь Ирине Николаевне как-то выбраться из бассейна. Ведь вам хочется поплавать, поиграть в нём. Берите свои вещи, пойдем посмотрим, что эти мыши там натворили. Может быть, мы сможем справиться с этой неприятной ситуацией.

Дети выходят из группы, но дверь, выходящая в коридор, оказывается закрытой на ключ.

Воспитатель: – Ребята, что нам делать? И в самом деле, дверь закрыта. Как же нам попасть в коридор?

Дети высказывают разные предложения. В результате воспитатель подводит их к тому, что можно попробовать пройти через музыкальный зал. Дети поднимаются по лестнице вверх на второй этаж, а там (в музыкальном зале) их ждёт полоса препятствий.

«Подпрыгни и зазвени» (в дверном проёме подвешены погремушки).

«Пройди по мостику» (два куба и на них лежит прямая доска).

«Наклонись пониже» (в другом дверном проёме натянута верёвка на высоте 60 см., подлезание в полуприседе).

Дети после преодоления препятствий спускаются через лестничный пролёт в коридор с противоположной стороны.

Воспитатель: – Ну, вот и хорошо. Путь к бассейну свободен.

Дети идут по коридору и на пути встречают ещё несколько препятствий.

«Переступи и не задень» (колокольчик на ленточке).

«Пройди по извилистой дорожке».

«Перепрыгни из круга в круг».

Подойдя к бассейну, дети видят дверь, запертую на пять замков.

Воспитатель: – Смотрите и вправду дверь закрыта на пять замков. А на замках здесь что-то написано. Это загадки. Давайте попробуем их разгадать, тогда может быть дверь и откроется.

Под мостиком виляет хвостиком (рыба).

Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (река).

Здесь хорошее местечко

Протекает мимо … (речка).

Есть в саду большая ванна,

Чтоб здоровыми нам стать

Там Ирина Николаевна

Учит плавать и играть (бассейн).

Как живёшь? – Вот так! А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!

Дети отгадывают все загадки, дверь открывается.

И.Н. – Ой, ребята, это вы? Я уже не надеялась выбраться отсюда. Только приготовила для вас игрушки, слышу дверь хлоп, и только замки защёлкали один за другим. Пробовала открыть – ничего не получилось. А вам как это удалось?

Дети отвечают.

И.Н. – Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы не бросили меня в беде. Давайте не будем терять время. Располагайтесь, раздевайтесь и проходите в душ. Вы видите, что на ваших вешалках висят ожерелья. Сегодня у нас в детском саду праздник, а на праздник все люди наряжаются. Наденьте их на шею.

Дети надевают ожерелья, проходят в душ и бассейн. Во время мытья руководитель беседует с детьми о том, как они шли до бассейна. Дети рассказывают о полученном письме и об их приключениях. После душа дети проходят в воду и окунаются.

И.Н. – Дети, вы заметили, что ожерелья у вас неодинаковые (зелёного и белого цвета). Команда детей с белыми ожерельями – «Белый жемчуг», с зелёными – «Зелёный жемчуг». Предлагаю командам посоревноваться в ловкости, смелости, быстроте.

«Кто быстрее наберёт». Стоя вокруг таза, взять в правую руку кружку, спрятав левую руку за спину. По команде наливать воду в тазик. Чей тазик быстрее наполниться водой, тот и победит. Готовы? Считаем вместе: раз, два, три – начни!

И.Н. – Посмотрите, ребята, сюда. Кто здесь спрятался? Вы узнали?

Дети: – Разные животные.

И.Н. – Они не умеют плавать, им нужно помочь переправиться на плотах к своим домикам. Помните, что за один раз можно перевозить только одно животное.

Проводиться игра «Помоги другу».

И.Н. – А теперь, поиграем в игру «Перебрось все мячи». Каждому ребёнку предлагается взять по мячу и по сигналу, в течение одной минуты, перебрасывать их на другую сторону поля. Победившей окажется та команда, на поле которой останется меньше мячей.

Проводиться игра «Найди свой домик». Разноцветные обручи – «домики». На берегу – плавающие игрушки по цвету обручей. Дети свободно плавают в воде, по сигналу берут на берегу игрушку и подплывают к «домику», соответствующему цвету игрушки (3 раза). Если дети перевозбудились, использовать «дождик» – мелкие брызги из пластиковых бутылок в течение 2–3 минут. Дети убегают «домой» (на мелкое место в бассейне) и «засыпают» (закрывают глаза) – минутка расслабления.

И.Н. – Понравилось вам наше соревнование?

Дети: – Да.

И.Н. – Молодцы дети. Вы все были очень активными, смелыми, сообразительными. А сейчас вас ожидает сюрприз в раздевалке.

Выход из воды. Растирание. Одевание. Угощение яблоками.

Сценарий детского праздника «Нептун» для детей и взрослых на турбазе

Программа праздника должна состоять из двух: частей: спортивной и развлекательно-игровой. Сценарий праздника составляется заранее. Окончательное его утверждение ,происходит примерно заранее за несколько дней до проведения праздника, когда будут определены количество участников, программа номеров, ведущий. Если в сценарии праздника запланированы выступления детей, содержание детских выступлений намечается с учетом подготовленности, интересов и склонностей детей. На этой основе составляются инсценировки, подбираются забавы, тексты, готовятся костюмы. При распределении ролей принимаются во внимание также внешность и характер каждого из детей, способность ребенка входить в тот или иной образ.

Чтобы праздник прошел слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, необходимо тщательно продумать все детали его организации и оформления. Каждый взрослый должен четко представлять себе, каковы будут его обязанности на празднике, Праздник Нептуна.

Примерный план праздника:

1. Прибытие Нептуна со свитой;

2. Сдача «рапорта» Нептуну о том, кто уже научился плавать, а кто еще нет;

3. Наказание свитой Нептуна тех, кто не выполнил приказа Нептуна и не научился плавать -- окунуть в воду;

4. Соревнования, игры и награждение победителей;

5. Прощание с Нептуном, уплывающим в свои владения.

На берегу звучит марш «Вместе весело шагать* (муз. В. Шаинского). Дети в красочных костюмах заходят на берег, рассаживаются.

Под звуки марша из оперы Д. Верди «Аида» входит царь морей и океанов Нептун с тремя дочками и свитой богатырей. Они совершают круг почета, Нептун садится на трон, дочери и свита располагаются рядом. Нептун произносит:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и

обойти все морские рифы!

Дети исполняют «Танец русалочек и лилий» под музыку Е. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля*.

Во время танца незаметно появляются черти. Они прячутся среди гостей. Под музыку «Клоун» Д. Кабалевского черти заходят в воду и начинают баловаться, толкать друг друга, брызгаться водой (из ведер), прыгают в воду. В воде исполняется «Танец чертей (прыжки и кувырки в воду). Нептун, устав от шума, хватается за голову, вся его свита приходит в ужас. Нептун. Ох, надоели же вы, черти. Замрите! (Черти замирают, успокаиваются.) Дочь моя старшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание? Старшая дочь. He хочу я нарядов ни золотых, ни парчовых, не хочу я коралловых ожерелий, я хочу белый жемчуг со дна морского... Нептун. Вот вам, черти, мое последнее для вас испытание -- прощу и расколдую, если достанете дочке моей жемчуг со дна морского. Черти с большим энтузиазмом выполняют повеление Нептуна: ныряют и достают со дна затонувшие игрушки. Нептун. Ладно, черти, искупили вы свою вину, прощаю вам все грехи.

Обрадованные черти уплывают. Средняя дочь Нептуна плачет, рыдает, никак не может успокоиться. Нептун. Дочь моя средняя, о чем ты плачешь? Средняя дочь. Я тоже хочу сказать о своем желании детям. Я загадаю загадку, а если ребята отгадают, то отгадка оживет и к ним в гости придет.

Скачет зверюшка,

He рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Дети отгадывают.)

В это время появляются лягушата, они входят в воду и исполняют танец под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга». Затем ныряют в воду. В бассейне появляются четыре цапли. Проводится игра в воде «Цапли и лягушки». Нептун (обращается к третьей дочери). Дочь моя младшая, есть ли у тебя какое-нибудь желание?

Младшая дочь. Хочу, чтоб приплыли ко мне мои подружки -- рыбки золотые. Под музыку В. Шаинского «Рыбка золотая» на берегу появляются золотые рыбки. Они танцуют, а затем прыгают в воду, плавают, резвятся. Неожиданно появляются четыре рыбака с сеткой. Затевается игра «Рыбаки и рыбки». Нептун. Есть в моем царстве морском и свои спортивные команды. Ударяет жезлом, и появляются дельфины. Начинаются морские олимпийские игры. Организуется соревнование с мячами (проплывание на спине с мячом в руке). Нептун приветствует победителей. Обращается к своей свите: «Теперь пришла пора ловкость показать моим богатырям». Богатыри оставляют щиты и мечи, входят в воду под музыку из оперы Д. Верди «Аида». Богатыри соревнуются в плавании кролем.

Нептун поздравляет победителей.

Нептун (спрашивает у детей). Кого нет на нашем празднике? Дети отвечают, что нет Водяного. (Все зовут Водяного.) И вдруг неожиданно вместо одного Водяного появляются по очереди целых четыре («Я Водяной... Я Водяной...» и т. д.).

Нептун страшно удивляется, почему Водяных четыре и кто же настоящий. Среди Водяных проводится соревнование в плавании на спине. В руках у Водяных чашки, полные воды. Затем из этих чашек Водяные брызгают на гостей и всех участников праздника. Все веселятся. Раздаются звуки зажигательной «Ламбады», появляются негритята, они танцуют «Ламбаду» и раздают участникам праздника апельсины. Все включаются в общий танец на песке. Они увлеченно танцуют «Ламбаду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Сценарий спортивного праздника на воде "Нептун в гостях у дошколят"

Праздник предназначен для детей подготовительной группы. Проводится в конце учебного года как итоговое....

"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом

создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить  знания четкого выполнения передачи эстафет....

Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе

Задачи:Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...

Сценарий праздника "Праздник принцессы Воды"

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение....

Сценарий праздника на воде " Здоровье в капельке воды"

Сценарий праздника для старших и подготовильных групп...

Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы «Весёлые старты на воде»

Сценарий праздник на воде для детей подготовительной группы...