Сценарий экологического развлечения - соревнования для детей старшей группы "Путешествие в Африку"
материал (старшая группа) по теме

Абраменкова Людмила Николаевна

Сценарий экологического развлечения для детей старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku_s_aybolitom.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

26

Путешествие в Африку с Айболитом.

Ведущий.   У меня для вас, ребятки,

           Есть отличная загадка:

"И зимой, и жарким летом Он в халате ходит белом

 И с очками на носу. Всем несёт он доброту.

 Если заболеешь ты, Быстро в дом к нему беги

. Всех излечит, исцелит Кто же ?"

  Дети. Доктор Айболит!

   Под музыку в зал входит Айболит

  Айболит.

Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.

 Но на празднике на вашем Я остаться не могу

Потому, что я, ребята, Очень в Африку спешу.

Получил вот телеграмму

Я от Гиппопотама:

"Приезжайте, доктор,

В Африку опять.

Обезьянок, доктор,

Надо выручать."

Ведущий.

Что такое? Неужели,

Обезьянки заболели?

 Айболит.

Сам никак я не пойму,

Заболели почему?

Все лежат и горько плачут...

 Ведущий.

      Ой, смотрите, кто-то скачет

    Вбегает обезьянка Чи-чи.

 Чи-чи. Добрый доктор, поскорее

В Африку со мной поедем.

Там больны мои друзья.

И за них волнуюсь я.

Айболит.

Собираемся в дорогу.

(Обращается к детям)

Кто же с нами на подмогу?

Чи-чи.

    Ой, как много вас, ребята,

Познакомиться нам надо.

Рассказать вы нам должны:

Из какого сада вы?

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Айболит.

Всех детей теперь мы знаем, В путь с собою приглашаем.

Вы должны быстро собрать сумки, которые всегда берут с собою путешественники. Собрать нужно только самое необходимое. Вдруг, что-то пригодится. А мы с Чи-чи потом проверим.

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ СУМКУ"

  На столах лежат много предметов: сумки, вата, йод, зелёнка, таблетки, игрушки, компас, камешки и т.д. Это игра-эстафета Участвуют все команды. Столов столько, сколько команд. Каждый ребёнок берёт по одному предмету и кладёт в сумку В конце команды поднимают сумку и говорят: "Готово •

Чи-чи.

Айболит, ещё должны Травы разные найти. Ведь лекарственные травы И для горла, и для раны.

Поскорей их соберём И с собою заберём.

ИГРА "ОТБЕРИ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ"

 Участвуют по два человека от каждой команды. На подставочках стоят картинки трав Одна команда собирает травы от гриппа, другая  от ангины, третья - от кашля.

Чи-чи (показывает рукой вдаль).

Смотри, Айболит! Все скорее ко мне!

Глядите, корабль плывёт вдалеке.

Огромный корабль распустил паруса.

Но как на корабль нам добраться, друзья? (Ответы детей)

Айболит. Придумал! На лодки садитесь, друзья.

               Нам времени тратить даром нельзя.

 У каждой команды своя "лодка". Дети садятся на свои "лодки".

 Айболит. А чтобы дорога нам не показалась длинной, будем играть, рыб называть по очереди дружно и громко. Поплыли!

Дети делают движения, как будто гребут вёслами.

ИГРА "КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ РЫБ"

Айболит. Ну вот и подплыли. Выходите из лодок осторожно, не толкайтесь и переходите на наш корабль.

Дети садятся на корабль(свои места). Айболит одевает капитанскую фуражку.  Выносят штурвал, бинокль.

Чи-чи.

                Всюду бушует большой океан,

                Мы проплывём мимо множества стран.

                Только разбойников нам бы не встретить...

Айболит

             Разбойников не испугаются дети.

Звучит музыка. Корабль "плывёт".

 Чи-чи (смотрит в бинокль).  Вот так чудная страна

                                           Впереди, смотри, видна. Айболит.

                                   Выйду сам я, посмотрю,

                                                   А потом вас приглашу.

   Чи-чи.  Айболит наш, погоди.

Можно мне с тобой пойти?

Одному ходить опасно,

Это всем ребятам ясно.

 Незнакомая страна,

    Много тайн хранит она. Айболит.

Ты права, Чи-чи, пойдём,

             Что мы здесь с тобой найдём?

 Выносят дерево на котором висят разные предметы (овощи, посуда, одежда, обувь, мебель.)

Чи-чи.   Здесь деревья не простые,

Странные они какие!

Не листочки на них,

    Не цветочки на них,

А чулки да башмаки,

Точно яблоки!

Деревья (стонут). Вы нам, дети, помогите. Лишнее вы с нас снимите.

Чи-чи.  Как нам быть с бедою этой?

    Айболит, ты посоветуй! Айболит.

  Мы должны помочь в дороге

    Всем, кто ждёт от нас подмоги.

ИГРА "СНИМИ С ДЕРЕВА ВСЁ ЛИШНЕЕ"

         От каждой команды выбираются два человека. Надо снять с дерева то, что не может расти на дереве. Побеждает тот, кто не запутается.

 Деревья. Вот спасибо вам, ребята, А за помощь и награда. Вот вам маленький свисток. Это - лёгкий ветерок. Пусть корабль ваш подгоняет Да в беде вас выручает. Айболит. Ой, как хорошо Если на море будет штиль, мы свистнем в свисток, вызовем ветерок. И корабль наш снова поплывёт. Рассаживайтесь поудобнее, поплывём дальше.

Звучит музыка, затем прерывается. Слышна пальба и шум Бармалея.

 Бармалей.  Я кровожадный,

        Я беспощадный,

        Я злой разбойник Бармалей!

        И мне не надо

        Ни мармелада,

        Ни шоколада,

        А только маленьких

        Да, очень маленьких. Детей!      (К. Чуковский)

Ну, малявочки, попались? Что, меня вы испугались? Кто тут смелый, подходите Да со мною посидите. Бармалей заманивает всех на ковёр

и накрывает сеткой. Всех вас в плен я захватил, Убежать не хватит сил.

 Айболит. Ах, ты вредный Бармалей, Отпусти скорей детей. В Африку должны спешить, Обезьян больных лечить.

Чи-чи,  Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами.

             Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями.

Бармалей:  Я конфет теперь не ем, Зубы выпали совсем.

                     Ну: уж ладно, так и быть, Вас придётся отпустить,

                     Если только вы, ребятки, Отгадаете загадки. Согласны?

ЗАГАДКИ БАРМАЛЕЯ

Бармалей:  Нет я передумал отпускать своих пленников. И мне приятно, что я                        такой злой и коварный.

Чи-чи.          Ребята, давайте, кто умеет, засвистим громко. И наш свисток нам                          поможет: поднимется ветер и унесёт эту сетку. Раз, два, три,                                         свисти! (все свистят)

Бармалей (пугается). Ой, совсем оглушили. А ветер какой поднялся! Ой, с меня ведь так и штаны слетят. Остановитесь! Ладно, ладно, выпущу. Но я вам расскажу, почему я такой злой и вредный. У меня, ведь, нет друзей. Да и неграмотный я совсем, ничего не знаю. Загадала мне одна маленькая птичка загадку: "Что растёт от земли до неба?" Картинки дала. А я не знаю как это расположить правильно. Помогите мне. ребята И я вас отпущу, плывите дальше к больным обезьянам.

Айболит. Ребята, нам нужно быстро справиться с этим заданием, разложить все картинки правильно.

ИГРА "ЧТО РАСТЁТ ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА?"

Играют команды. Большие картинки "Этажи природы" (травы, кустарники, деревья, большие деревья) нужно расположить правильно.

Бармалей. Полюбил я вас, ребят. С вами подружиться рад. И на радости сейчас.  Пустимся в весёлый пляс.

"ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ"

Айболит. Устали вы, ребята, ложитесь прямо на палубу, пусть солнышко нас погреет а ветерок обвеет.

  Айболит свистит в свисточек. Звучит музыка "Релаксация". Пока дети расслабляются, выносят кроватки с больными обезьянками (игрушками).

   Чи-чи: Вот и милая страна, Близко уж совсем она. Мы прибыли все в Африку, Нам шлёт привет она. Айболит. Вот они, больные обезьянки. И  у каждой какая-то записка. На ней написано, что болит у обезьянки. А вы должны показать нам всем как вы будете её лечить и чем.

ИГРА "ВЫЛЕЧИ БОЛЬНУЮ ОБЕЗЬЯНКУ""

   На каждой кроватке записка со стихами-заданиями. Команды разбирают игрушки, читают задания и по очереди показывают всем как они будут лечить.

  1. Руки слабы стали. Ох, они устали.

Как же силу им вернуть? Помогите кто-нибудь!

Упражнения для рук.

  1.  Ох, мои ослабли ножки И не скачут по дорожке. Как мне ножки укрепить, Чтобы сильными им быть?

Упражнения для ног.

          3. Туловище всё болит Да спина моя гудит.

               Упражненья для спины Очень, дети, мне нужны.                          Упражненья покажите, Им меня вы обучите.

Упражнения для спины и туловища

     Чи-чи. Вот и вылечили их,

                 Вот и нет у нас больных.

     Айболит.  Ой, смотрите-ка, шифровка. Где-то клад запрятан                                    ловко. Будете клад с нами искать? Вы, ребятки,                                все должны отыскать один сундучок. К сундучку                        прикреплён лист с цифрами: 5, 17,20,8,2 1. Цифра - ключ к разгадке тайного слова. Это слово надо составить, тогда сундучок откроется.

     

       Это задание для воспитателей каждой команды. Цифра - место буквы в                         алфавите. Воспитатели, узнав букву пишут её крупно и составляют слово "Дружба". После записи слова они вскрывают сундучки. В них - угощение.

   

Айболит. Вот какое важное слово "Дружба'. Оно одолеет все невзгоды                                              и беды. Я желаю вам побольше хороших друзей. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...

Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.

Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....

Сценарий экологической весенней сказки для детей старшей группы " Берегите природу"

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста...

Сценарий экологической весенней сказки для детей старшей группы " Берегите природу"

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-Семицветик»

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.Задачи:1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку;2. Развивать доброжелательн...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-Семицветик»

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.Задачи: 1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку;2. Развивать доброжелатель...

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»

Сценарий экологической сказки-инсценировки  для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»...