"Что мы родиной зовём"
материал (подготовительная группа) по теме

Абдрахманова Елена Викторовна

Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям провести такие  праздники как "День России" или "День Российского флага". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_rodinoy_zovyom.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №89 детский сад «Крепыш»

Музыкально – образовательная деятельность

«ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Составитель:

Абдрахманова

Елена Викторовна

музыкальный руководитель

город Сургут

Тип: интегрированная. Области – музыка, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация.

Форма проведения: музыкально –игровая с применением ИКТ (презентация).

Что мы Родиной зовём

Цель.

  1. Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).

Формировать чувства патриотизма - любовь к Родине, к родному краю, в котором ты живешь, обобщить представления детей о происхождении и функциональном значении герба и флага России. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Задачи.

  1. Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и герба.
  2. Знакомство с символическим значением герба и флага.
  3. Развитие речи и обогащение словаря детей.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Зал празднично украшен.

Дети входят в зал. Ведущая приветствует детей, предлагает послушать песню «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамином Баснером, слова Михаила Матусовского).

Ведущая. Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина? (Ответы детей).Слайд 2

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём?

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Слайд 3

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном. (В. Степанов)

А как называется наша Родина? В каком государстве вы живёте? (Ответы детей) /Слайд 4/ Слайд 5

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую территорию: от Европы до Азии. Слайд 6

Если долго-долго-долго

В самолете полететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда       //Слайд 7

И леса,

И города,

Океанские просторы, /слайд 8

Ленты рек,

Озера,

Горы… Слайд 9

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,/слайд 10

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

/слайд 11

В нашей стране живет много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. /слайд 12

Мы, например, с вами живем в Ханты-Мансийском Автономном округе. А как называют коренных жителей нашего округа? (Ответы детей) /слайд 13

А вы знаете, чем они занимаются, какой у них основной промысел? (ответы детей)/слайд14

И все это наша Россия! Россия – это наша Родина!/слайд 15

Это край, где вы родились, где мы живем. Это ваш дом, это всё то, что нас окружает. /слайд 16

Россия! Какое красивое слово! Вслушайтесь – РОССИЯ! Здесь и сила, и красивые рассветы и синева неба. Ширь полей и доброта людей.

 РОССИЯ

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

С. Васильев

Дети исполняют песню «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой

В нашей стране очень много больших и маленьких городов. Как называется столица нашей России?/слайд 17

Как называется главная площадь нашей страны?(Ответы детей) А вы знаете откуда произошло это название? Эта площадь называется Красной, потому что была она всегда самой красивой, большой и главной в жизни Москвы. Раньше на Руси слово «красный» означало что-то красивое, лучшее. Вы слышали такие выражения «красная девица» - красивая девушка, «красный угол» - лучший угол в избе, в котором стояли иконы. С тех пор и по нынешние времена Красная площадь остаётся самой главной и красивой площадью Москвы./слайд 18

А кто глава нашего государства? (Ответы детей) слайд 19

В любой стране мира есть государственные символы. Какие символы вы знаете?

Как и все государства, существующие на земле, Россия имеет свой герб и флаг.

Давайте внимательно рассмотрим герб России. Слайд 20

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Изображение всадника, который поражает чёрного дракона, означает победу добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец. Двуглавый орел – это образ солнца.

Восходит солнце на востоке, и, совершив свой дневной путь, заходит на западе. Вот поэтому одна голова смотрит на восток, а другая – на запад./слайд 21

Что вы можете сказать о флаге нашего государства? Какого он цвета? (Ответы детей)

Что означают эти цвета?

БЕЛЫЙ –мир чистоты,

СИНИЙ – цвет неба, верности, правды, красоты,

КРАСНЫЙ – огонь, отвага, любовь.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (В. Степанов)

Игра «Собери флаг»

В игре участвуют 4-6 человек. Каждому игроку раздаются полоски красного, синего и белого цвета. По команде нужно собрать флаг, правильно разместив все цвета. Выигрывает тот участник, кто первым выполнит задание.

 

Государственный флаг поднимают во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Слайд 22

Слов гимн произошло от греческого слова «гимнос», что означает восхваление, торжественная песня. Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… Гимн слушают стоя и молча.

  Дети стоя слушают «Гимн Российской Федерации»

О Родине сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети.

  • Родина любимая – что мать родимая.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить – Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина мать, умей за неё постоять.
  • Человек без Родины, что соловей без песни. Слайд 23

Ведущая. Молодцы! Испокон веков народ русский славился силой, удалью, ловкостью. И были на Руси богатыри, силачи с добрым сердцем и чистою душой. А среди вас, ребята, есть богатыри? Ну-ка, выходите, покажите свою удаль молодецкую. А для этого нам нужно построиться в две команды.

Наше первое задание называется «Самый быстрый»

По команде игрок берет  флажком, бежит до конуса, оббегает его. Возвращается и передает флажок другому игроку. Побеждает команда, которая быстрее справилась с задание.

Ведущая. Следующее задание – эстафета « Преодолей препятствие»

Участвуют две команды. По сигналу нужно добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до конуса и вернуться бегом к команде. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Ведущая. И еще одно задание – «Скользкий шар»

Участвуют две команды. Зажав шар между коленями, по сигналу, участник прыгает с ним до конуса. Затем, взяв шар в руки, возвращается к команде и передает эстафету другому.

Ведущая. Молодцы, ребята, со всеми трудностями справились. Настоящие русские богатыри.

Сколько ручьёв по овражкам журчит, — 
Столько о Родине песен звучит, 
Самых весёлых, 
Самых красивых, 
Самых счастливых 
Песен звучит.

(Н. Саконская)

Клип «Мы дети России»- в исполнении детского коллектива «Волшебники двора»

http://www.youtube.com/watch?v=omrLmppUdMI

Литература:

В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.  

Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

http://www.zanimatika.narod.ru/RF8.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...

Комплексное занятие: "Что мы Родиной зовём!"

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации "Что мы Родиной зовём?"

НОД  "Что мы Родиной зовём?" направлена на формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к родному городу. Дети обобщают знания о своём городе : названия улиц, мест отдыха, социа...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Что мы Родиной зовём"

Формировать чувство патриотизма. Учить находить прекрасное в работах художников. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к малой Родине. Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную дея...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Выступление на педагогическом совете. " Реализация проекта" Что мы Родиной зовём?" Подготовительная к школе группа.

Выступление на педагогическом совете перед коллегами своего сада № 1781 и коллегами д/о №2, д/с №2103.Совместная деятельность с коллегами из №2103 , обмен опытом,помогло более полно расскрыть данную т...