Литературная гостиная по С. Михалкову
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рябцева Мария Валентиновна

Литературная гостиная по произведениям С. Михалкова для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinnaya_po_mikhalkovu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная по произведениям С. Михалкова.

Под музыку «Мы едем, едем, едем…», дети заходят в зал, держась за веревочку, изображая поезд. Садятся на места.

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что вы к нам пришли! Сегодня мы хотим напомнить вам знакомые с детства стихи С. Михалкова. В этом году ему бы исполнилось 100 лет. Мы приглашаем Вас в путешествие по его произведениям. Поезд отправляется! Держитесь крепче! (Звучит фонограмма песни)

Ведущий:

-Первая остановка называется «Что такое хорошо и что такое плохо». С.Михалков хорошо знал детей и пытался своими стихами воспитывать в них лучшие чувства и бороться с различными страхами.

-На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололся – и пошел…

-На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!..-

Почему я встал у стенки?

У меня…дрожат коленки…

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходит,

Продвигаются вперед.

Пионеру Николаю

Ехать очень хорошо.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка дряхлая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Николай сидит скучает,

Бабка рядышком стоит

Ведущий:

Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем дружно:

Старость надо уважать.

«В новом лифте ехал Саша

На тринадцатый этаж.

Вместе с ним на том же лифте

Ехал синий Карандаш.

Поднимается кабина

На тринадцатый этаж,

А на стенке той кабины

Что-то пишет карандаш.

К, сожаленью, есть немало

Всяких Шуриков и Саш,

У которых не по делу

Пишет синий Карандаш».

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

Ведущий:

В одном городе родились симпатичные поросята (выходят поросята из сказки «Три поросенка». За ними следом Анна Ивановна.

Сценка «Анна Ванна наш отряд…».

 -Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

После приходите.

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца – пятачками?

Хвостики – крючками?

-Уходите со двора

Потерпите до утра.

 Мы уже фонарь зажгли-

Поросята спить легли.

Ведущий:

-А теперь проверим, как родители помнят стихи С.Михалкова.

Игра «Доскажи стихотворенье».

-Я не знаю, как мне быть…(Начал старшим я грубить).

-У меня опять… (тридцать шесть и пять).

-Если только кто бы знал бы,

 что билеты на футбол…

(Я охотно поменял бы,

На добавочный укол).

-Что стряслось у тети Вали?..(У нее очки пропали).

-Дело было вечером…(Делать было нечего).

-Я сегодня сбилась с ног…(У меня пропал щенок).

Игры с родителями:

  1. Игра «Займи место в трамвае»

Родители бегают вокруг стульчиков под музыку, по окончании музыки садятся на стульчики – кому не хватило места – выбывает.(количество стульчиков на 1 меньше , чем число родителей)

2. Игра «На прививку» На разных концах зала стоят стульчики, на двух лежат халаты. Задача: добежать, быстро одеть халат и отнести своего ребёнка на другой стульчик.

Ведущий: Дальше наш путь продолжиться по тропинке.

-Как нитка – паутинка,

 Среди других дорог,

Бежит, бежит тропинка,

И путь ее далек.

Бежит, не обрывается,

В густой траве теряется,

Где в гору поднимается,

Где под гору спускается.

И путника усталого –

И старого и малого –

Ведет, себе ведет.

-Привела тропинка нас в лес, где живут три поросенка. Давайте посмотрим, что у них происходит.

Сценка «Три поросенка».

Первый поросёнок:

Два братца поросенка

Умеют хрюкать звонко!

Вдвоем танцуем и поем –

Нам весело вдвоем.

Мы тяжко не вздыхаем,

Лежим и отдыхаем,

И лишь трусишка день за днем

Ненужный строит дом.

Второй поросёнок:

Мы волка не боимся,

По норам не таимся,

Живем себе, не дуя в ус,

Ведь нет у нас усов.

Жить хорошо на свете,

Нам ярко солнце светит,

И только трус, несчастный трус

Закрылся на засов!

Третий поросёнок:

И зверю жить и птице
Без дома не годится.

Без дома пропадет все зря,

Но, честно говоря,

Я славный дом построил,

Могло бы жить в нем трое.

 Поросята поют песенку «Никакой на свете зверь…»

Ведущий:

-Устали путешествовать на поезде – поплывем на кораблике.

Песня «Кораблик». (На стихи С. Михалкова)

Ведущий: Замечательный писатель Сергей Михалков написал множество прекрасных стихов, давайте их послушаем.

Дети читают стихи.

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Может быть его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Облака.

Облака-

Кучерявые бока,

Целые,

Дырявые,

Легкие,

Воздушные-

Ветерку послушные.

Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на птичьем рынке

Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке

И зернышки клевал

И, как в лесу на ветке,

Все песни распевал.

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому –

Не верил упрямый Фома

Ничему.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре. Пять.

Ведущий: Но какой же праздник без Дяди Стёпы?

Ярослав:

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин.

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу за такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа -

Видно было за версту.

Ведущий: Сейчас мы спросим родителей, помнят ли они, какие хорошие дела совершил Дядя Стёпа.

     1.Спас тонущего ученика.

На глазах всего народа

Дядя Стёпа лезет в воду.

Жив здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

  1. Остановил поезд.

Подъезжают к семафору.

Что такое за обман?

Никакого семафора –

На пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:

Здесь дождями путь размыт.

Я нарочно поднял руку –

Показать, что путь закрыт.

  1. Спас голубей на пожаре.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

  1. Починил светофор

В тоже самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет.

  1. Нашёл маму ребёнку

Слышит мама голос Колин:

-Мама! Мама! Вот где я!

Дядя Стёпа был доволен:

«Не распалася семья!»

  1. Наказал озорника

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов.

  1. Спас бабушку.

Он успел схватить в охапку

 Перепуганную бабку,

Дядя Стёпа спас её,

И корзину и бельё.

Ведущий: Посмотри , кто к нам пришёл!

Появляется Дядя Стёпа: Вы такие молодцы все стихи Сергея Михалкова знаете! А правила поведения на дороге вы соблюдаете? Вот вам подарки от меня.

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация литературной гостиной "Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова"

Литературная гостиная — гибкая форма работы, которая позволяет детям свободно общаться на литературном материале. Одновременно дети, в достаточной мере, раскрывают свои творческие способности, п...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова

Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...

Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова.

Литературная гостиная для детей старшего возраста,  по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения....

Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....

Литературная гостиная "С.В. Михалкова «А что у вас?"

Игра-путешествие по любимым произведениям Сергея Михалкова никого не оставит равнодушным. Остановки на  станциях делают путешествие динамичным и живым....