Конспект Литературная гостинная "110 лет С. Михалкову"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Балакирева Татьяна Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnaya_gostinnaya_k_110_letiyu_mihalkova.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  «Путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова

Задачи: продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть; развивать память, мышление; формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;  поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах  деятельности. 

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем   мультимедийная  установка, презентация, портрет С. Михалкова,  иллюстрации к произведениям С. Михалкова. Для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы;

Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

Приветствие. Сегодня мы с вами собрались,  что бы поговорить о творчестве  детского писателя и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы долго готовились: читали произведения С.В. Михалкова, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильм Ребята, а кто знает произведения  Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

В доме восемь дробь один,
У  заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью..................

В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый..............

 На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...................

Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые ………….

 Кто, набив пирожным рот,  

  Говорит: А где

…………

Кто на лавочке сидел,

 Кто на улицу глядел,  

 Толя пел, Борис  молчал

Николай ногой ………..

 Мать сказала:
– Дверь закрой!
 К нам летит пчелиный……     

 Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова.  

 Давайте знакомую книжку откроем

И снова  пойдем от страницы к страницы

Всегда ведь приятно с любимым героем

 Опять повстречаться, сильней подружиться.

 Открывается 1-я страница

 Инсценировка произведения « А что у Вас»

( импровизированная детская площадка  )

Открывается 2-я страница.

Нужно отметить, что многие стихи С. Михалкова были очень музыкальные. Сейчас группа девочек исполнят  частушки  (стихотворение « Постирушки»)

Открывается 3 страница.  

 Басни славятся моралью

Не ленись , запоминай

Все чему она научит

Ты себе на ус мотай

( инсценировка басни « Две подруги»)

 

Открывается 4-я страница 

Сказки мудростью богаты

Сказки скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди

( инсценировка  произведения « Бездельник светофор»)

Ведущий

Ребята, мы совершили с вами путешествие всего лишь по четырем произведениям Сергея Михалкова. Но посмотрите, еще  как много интересных книг ждут вас!

Закончить нашу встречу хочется отрывком из стихотворения «Мы дружны с печатным словом»

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

Теперь мы точно знаем

Что его боится  грусть

Что он любит в детях смелость

Озорство и шаловливость

И всегда за справедливость

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

 

 

Чтобы расти и не болеть.

Мы повторим все по-порядку.

Нам стоит только захотеть.

(дети идут по кругу).

Раз, два, три (прыжки на двух ногах)

Ну-ка повтори (ходьба)

Раз, два, три (прыжки)

Ну-ка повтори (ходьба)

Не хватает слов (прыжки)

Повтори-ка вновь (ходьба). 2 раза.

  1. Сейчас мы птички, а не дети-

Свободно можем мы лететь.

Мы вам покажем все на свете,

Нам стоит только захотеть (легкий бег «с крыльями»).

Чик-чири! Ну-ка повтори! (2-4 раза)

(взмахи руками вверх-вниз)

Не хватает слов, повтори-ка вновь.

(наклоны, руки назад, голова вперед)4 раза

3.Вот кошка села на окошко

И стала лапки свои мыть.

А мы как будто бы котята

Ее движения можем повторить.

(дети выполняют « пружинки»)

Раз, два, три,

Ну-ка повтори.

(гладят правую - левую руки) 2-4 раза

Не хватает слов,

Повтори-ка вновь.

(руки накрест, похлопывание по плечам)2-4 раза

4.В лесу медведь голодный бродит,

Он хочет меду раздобыть.

А мы как будто медвежата

Его движения можем повторить.

(движения - «медвежата ходят»)

Раз, два, три,

Ну-ка повтори.

Не хватает слов

Повтори-ка вновь.

Не хватает слов,

Повтори-ка вновь.

5.Вот мышка в норку забежала,

Хвостом боится шевелить,

Она от кошки убежала

Её движения можем повторить.

Раз, два, три,

Ну-ка повтори (тихо садятся на стулья).

Раз, два, три,

Ну-ка повтори

Не хватает слов,

Садимся на стулья вновь(возвращаются на свои места).

6-я страница

 Мультфильмы по произведениям С.В.Михалкова.

(Просмотр мультфильмов).

III. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили и познакомились с творчеством С.В.Михалкова. Он в своих произведениях учил нас быть добрыми, внимательными и конечно дружными. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»

КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....

Литературная гостиная по С. Михалкову

Литературная гостиная по произведениям С. Михалкова для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Конспект по театрализации стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Теневой театр для детей среднего дошкольного возраста.

Формирование творческой личности посредством театральной деятельности ,закрепление основ безопастного поведения на дороге,используя художественные произведения....

Статья "Литературный час С.В. Михалкова"

Статья "Литературный час С.В. Михалкова"...

Литературная гостиная "С.В. Михалкова «А что у вас?"

Игра-путешествие по любимым произведениям Сергея Михалкова никого не оставит равнодушным. Остановки на  станциях делают путешествие динамичным и живым....