Конспект по театрализации стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Теневой театр для детей среднего дошкольного возраста.
материал (средняя группа)

Кашина Алевтина Юрьевна

Формирование творческой личности посредством театральной деятельности ,закрепление основ безопастного поведения на дороге,используя художественные произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по театрализации стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор». Теневой театр для детей среднего дошкольного возраста.

 Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности, закрепления основ безопасного поведения на дороге, используя художественные произведения.

1. Формировать представление о назначении теневого театра, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях;

2. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией;

3. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Развивающие задачи:        

1. Способствовать развитию интереса к театральному искусству.

2. Способствовать развитию интонационной выразительности, фантазии, творческих способностей каждого ребёнка;

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в коллективе сверстников.

3. Побуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать происходящему.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»:

Задачи: пополнять объём активного словаря; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; способствовать развитию диалогической связной речи.

«Познавательное развитие»:

Задачи: развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; познавать понятия о театральном искусстве.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Задачи: способствовать развитию памяти, внимания, доброжелательных отношений; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Предварительная работа: чтение и прослушивание сказки, распределение и разучивание ролей, беседы о театре, о театральных профессиях, о поэте С. Михалкове, чтение произведения, рисование на темы сюжетов сказки, разработка сценария, изготовление декораций и атрибутов, репетиции .

Методы и приёмы:

Метод моделирования ситуаций:

– создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они осваивают способы художественно-творческой деятельности.

Метод творческой беседы:

– введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопросов, тактики ведения диалога.

Метод ассоциаций:

– развитие воображения и мышления детей путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создание в сознании новых образов.

Наглядно-демонстрационный метод:

– рассматривание иллюстраций к сказке.

Словесный метод:

– вопросы к детям, художественное слово.

Практический метод:

– репетиции сказки.

Материалы и оборудование: ширма, источник света, плоские куклы – герои сказки, элементы обстановки шторы,деревья, поляна с цветами , макет светофора.

Действующие лица: Рассказчик, Ежик, Волк, Заяц, Лиса, Крот, Сова.

Структура и методические приёмы:

1. Вводная часть (презентация)

2. Основная часть .Представление сказки.

3. Заключительная часть

Рефлексия, игры с детьми

Ход занятия:

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» 

1. Организационный момент. Мы живем в большом городе, где много машин и дорог.

- Чтобы не было аварий на дорогах, для этого что надо? (светофоры и дорожные знаки).

-В лесу нужны дорожные знаки и светофор? (нет). Почему?

-А вот С. Михалков рассказал в своем стихотворении «Бездельник светофор», как медведь решил принести светофор в лес и что дальше произошло, вы сейчас увидите сами.

II. Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор”.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет,

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! -

Сказал, зевая Волк. -

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

- И я, - сказал Зайчишка, -

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, - Лиса сказала. -

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою

Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор…

Качается на ветке

Бездельник светофор,

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

А в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

III. Вопросы:

- Ребята, вы сейчас посмотрели представление «Бездельник светофор», почему автор назвал так стихотворение?(потому что в лесу не нужен светофор и он там стоит без дела)

- Могут ли отказаться от светофора люди?(нет, потому что люди и машины не будут знать кому первому начинать движения и создаются аварийные ситуации)

- На каких перекрестках устанавливаются светофоры?(на перекрестках где большое поток людей и машин)

А сейчас мы с вами поиграем!

IV. Игры:

1. Игра «Сделай из воздушных шариков светофор». (надувные шарики разного цвета)

2. Игра «Собери дорожный знак» (разрезные).

5. Игра «Разрешается – запрещается» (по стихотворению В. Семернина «Запрещается – разрешается»).

Ведущий :И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Дети. Запрещается!

Ведущий : Быть примерным пешеходом

Дети. Разрешается!

Ведущий :Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Дети. Запрещается!

Ведущий :Уступать старушкам место

Дети. Разрешается!

Ведущий :Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети. Запрещается!

Ведущий:При зеленом даже детям

Дети. Разрешается

Ведущий :Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какие вы пассажиры в автобусе.

Итог: Теперь, дети, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила вам сохранят жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что мы знаем о театре?" для детей среднего дошкольного возраста

Данная работа предназначенна для детей среднего дошкольного возраста для знакомства с различными театрами. К данной работе прилагается презентация....

Конспект театрализованной постановки (с элементами теневого театра) для детей старшего дошкольного возраста по сказке «Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»

Театрализованное представление по сказке "Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился" с элементами теневого театра для участия  в "Неделе театра"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение.  «Речевое раз...

ПРОЕКТ «Наш друг -Светофор» для родителей и детей среднего дошкольного возраста

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных пото...

Проект "Наш друг - Светофор" для родителей и детей среднего дошкольного возраста

В современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транс...

« День театра» для детей среднего дошкольного возраста

Тематический день в детском саду на тему "День театра" для детей среднего дошкольного возраста...

Дидактические и речевые игры по теме "Театр" для детей среднего дошкольного возраста

Данные игры способствуют усвоению темы "Театр" у детей среднего дошкольного возраста. ...