Сценарий конкурса по правилам дорожного движения "Большие гонки"
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме

Файзуллина Зиля Шархамулловна

викторина по правилам дорожного движения среди дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Зоренька» Мензелинского муниципального района

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения

(для детей подготовительной группы)

«Большие гонки»

                        Составила:  Файзуллина З.Ш.

                           

Цель: закрепить представление детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  1. Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней, о видах транспорта, по дорожным знакам;
  2. Закрепить умение соблюдать правила поведения на улице;
  3. Развивать самостоятельность, активность мышления, умение применять знания на практике;
  4. Воспитывать дружелюбие, умение устанавливать контакт с детьми из других детских садов.

Конкурс «Большие гонки»

Зал празднично украшен. На центральном панно атласными лентами выделены дорожки каждого детского сада, а белыми кругами задания (переход от одной к другой до финиша). Старт, машины каждого детского сада, а также дорожные знаки, воздушный шар для украшения.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники конкурса «Большие гонки». Мы собрали Вас поучаствовать на больших гонках в детском саду № 5 г. Мензелинска.

Встречайте! Мы рады видеть участников больших гонок из детских садов города и села.

Назовите свою команду и приветствие. Спасибо всем командам за их приветствие. Чтобы наши большие гонки мы предоставляем слово представителю из ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД и его слово.

За нашими большими гонками будут наблюдать и оценивать строгое, но справедливое жюри.

Внимание участники! Как проходят наши большие гонки можно увидеть на центральном панно. Стартуют все команды одновременно. У каждой команды своя дорожка. Перечислить. Со старта пройдя через определенный этап - задания вам нужно дойти до финиша. Только зная и выполняя правила дорожного движения можно прийти к финишу. Жюри будет оценивать ваши ответы и выполнение заданий и записывать баллы на табло. По этим баллам, кто наберет больше тот и будет у финиша, а значит и победителем больших гонок.

Ведущий: Начинаем наш конкурс «Большие гонки».

I Первое задание «Загадки о дорожном порядке». Посмотрите, кто это к нам в гости пришли: почтальон Печкин, кот Матроскин, пёс Шарик. Вы их узнали. О чём вы нам хотите рассказать?

Печкин: Мы хотим загадать загадки о дорожном порядке и посмотреть знают ли дети правила дорожного движения, сумеют ли дети ответить на наши вопросы. Вы готовы отгадать наши загадки. Тогда начнем.

  1. Печкин с велосипедом

Матроскин: Какой у тебя красивый велосипед, довези меня до магазина

Шарик: нет меня

Печкин: никого не повезу, потому что нельзя.

Матроскин: можно я сяду на багажник.

Шарик: нет, на багажнике нельзя, а можно сесть на раму, вот я туда и сяду.

Вопрос: Кто прав: Печкин, Матроскин или Шарик. Кто поедет с Печкиным?

Ответ: На велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

Печкин: Еду я на велосипеде на большие гонки к вам ребята, как положено, по левой стороне, слышу инспектор ГАИ свистит. А зачем он мне свистел, я так и не понял. Он мне сказал , что я не знаю правил дорожного движения.

Шарик: да ты правильно ехал, по левой стороне, зачем тебе знать правила, если ты ехал на велосипеде.

Матроскин: нет, Шарик ты не прав, раз ты Печкин сел за руль велосипеда, значит, ты уже водитель, и ехать надо с правой стороны.

Вопрос: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Ответ: транспортным средствам, в том числе и велосипедам разрешается ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.

Матроскин как вовремя я узнал эти правила, завтра мне исполниться 6 лет. Дядя Фёдр мне обещал подарить свой двухколесный велосипед, я буду ездить только по правой стороне дороги.

Шарик: рано радуешься, тебе ещё нельзя ездить по дороге.

Матроскин: можно, я умею ездить на велосипеде.

Вопрос: можно ли маленьким детям ездить на велосипеде по проезжей части?

Ответ: детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе можно ездить во дворе.

Печкин: не всех улицах города Мензелинска есть тротуар поэтому приходиться ходить по дороге (проезжей части). По стороне дороги вы пойдете?

Шарик: я пойду по обочине дороги с левой стороны навстречу движущимся транспорту.

Матроскин: это не правильно, надо идти по той стороне, по какой едут машины, по правой стороне.

Печкин: кто из них прав?

Ответ: надо идти по обочине дороги с левой стороны навстречу движущимся транспорту.

Печкин как правильно перейти дорогу там, где нет светофора?

Матроскин: я посмотрю сначала на лево, потом на право, если нет машины

я перейду на другую сторону.

Шарик: ну да ты что, если нужно на другую сторону дороги, глядеть некогда по сторонам, скорее перебегаешь дорогу и все,

Вопрос: как правильно перейти дорогу?

Ответ: прежде чем перейти дорогу ты должен посмотреть на лево, потом на право, если по близости нет машины, значит ты можешь идти не задерживаясь на проезжей части.

Печкин: Есть водители, и есть пешеходы. Скажете, где должны ходить пешеходы?

Шарик: по тротуару нельзя потому что мне постоянно на хвост наступают, лучше по дороге - там машины тебя объедут.

Матроскин: Может быть ты и прав (смотрит на свой хвост).

Вопрос: скажете ребята где должны ходить пешеходы?

Ответ: пешеходы ходят только по тротуару по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Печкин: Вам надо на автобусную остановку. Покажите какой знак указывает на место остановки автобуса

Матроскин и Шарик держат дорожные знаки.

Вопрос: этот знак указывает место остановки автобуса (или троллейбуса).

Шарик: возле вашего дома на проезжей части дороги можно играть в хоккей. Морозно, дорога стала скользкой, гладкой и на каток ходить не надо. Приходи Матроскин, поиграем.

Матроскин: сейчас только коньки возьму и пойдем

Печкин: стойте, стойте! Давайте спросим у ребят, где можно играть в хоккей?

Ответ: не играйте в снежки, не катайтесь на коньках по улицами дорогам. Для игр отводиться специальные места во дворах, на детских площадках, в парках.

Печкин: Я видел запряженную лошадь с санями, на которой везли хлеб, молоко детям в детский сад, интересно, а какой это вид транспорта?

Матроскин: это лошадиный вид транспорта

Шарик: нет, это санный вид транспорта, потому что на санях

Печкин: а вы ребята, как,думаете какой это вид транспорта?

Ответ: гужевой.

Печкин: давайте представим что мы в большом городе. Дошли до перекрестка и нам надо перейти дорогу, а на светофоре горит зеленый мигающий сигнал, что будете делать?

Шарик: я побегу через дорогу бегом.

Матроскин: я шагом пойду, успею перейти.

Печкин: а я останусь на тротуаре, потому что не успею перейти, вдруг зеленый сигнал переключится на красный.

Вопрос: кто из них поступит правильно?

Ответ: лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, т. к. это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситу ацию. Дождитесь следующего зеленого сигнала.

Ведущий: молодцы ребята, вы хорошо разгадали загадки Печкина. До свидания друзья, а мы продолжаем конкурс. Жюри подсчитывают баллы.

Переходим к следующему заданию. У вас есть дидактическая игра «Водный, воздушный, наземный». Распределите транспорт по видам: водный, воздушный, наземный. Для этого у вас есть карточки, а в конверте виды транспорта.

Посмотрим, все выполнили. Молодцы. Слово предоставляется жюри. И так смотрим на баллы, кто же у нас стартовал?!

  1. ГПир «Светофор». Выполняют команда из двух человек. Светофор раскрашенный тремя цветами: зеленый, желтый, красный. Диаметр одного глаза — 30 см, два мешочка из песка. Размещена линия для броска - на расстоянии - 7 шагов от зеленого сигнала. Дети, сначала один ребенок, за ним второй из одной команды детского сада, берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в из Глазов светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается так:

Зеленый - 1 балл, желтый - 2 балла, красный - 3 балла.

  1. Посмотрим, как идут у нас гонки, кто впереди, молодцы.

Немного отдохнули. А теперь конкурс капитанов. Капитанов прошу выйти на середину зала. Ваша задача — вот вам удочки, вам нужно выловить рыбку вместе с дорожным знаком, рассмотреть дорожный знак, назвать его и найти его место на макете улицы.

  1. Слово жюри. Задание «Расскажи, что изображено на картине». Правильно или неправильно поступают дети. Почему?
  1. Не играй на проезжей части с мячом, для этого есть специальные места (площадки, парки).
  2. Дети вместе с воспитателем проходят на зеленый свет по не пешеходному пешеходу.
  3. Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, когда рядом есть подземный переход.
  4. Воспитатель и дети смотрят на светофор, там горит красный свет, надо ждать, двигаться опасно.
  5. Воспитатель и дети, несмотря на то что горит зеленый свет и можно переходить пешеходную дорогу, уступают машине скорой помощи, потому что она спешит на помощь больному.
  1. Воспитатель показывает и объясняет детям, что на светофоре для пешеходов горит желтый свет - предупреждает жди сигнала для движения, когда загорится зеленый, специального светофора для пешеходов, загорелся красный сигнал, появился красный человек, стой идти нельзя.
  2. Воспитатель и дети спускаются в подземный переход - самое безопасное место для пешеходов.
  3. Воспитатель показывает детям дорожные знаки
  4. Воспитатель и дети выходят с автобуса из задней двери и проходят к пешеходному переходу.

Ю.Воспитатель и дети сошли с трамвая, обошли его спереди и через пешеходный переход переходят дорогу.

VI. «Сложи дорожный знак». В конвертах находиться разрезанные знаки. Нужно сложить дорожные знаки и назвать их

Слово жюри. Посмотрим как идут большие гонки.

Назовите нарушение правил дорожного движения, которые допустили участники дорожного движения.

Ведущий: Дорогие друзья пора подводить окончательные итоги нашего конкурса. И кто же стал победителем больших гонок.

Вас поздравляют с победой жюри и представители ГИБДД.

Всем желаем без сомненья, знать все правила движения Знать все правила движения Как таблицу умножения.

Подарите друг другу поделки, которые вы принесли.

Дополнительные задания:

1. Нарисовать на память известный дорожный знак.

Игры:

«Поймай рыбу».

Попрыгать на больших мячах.

Общий танец.

Загадки:

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(Трамвай)

Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем.

(велосипед)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?

(Красная шапочка)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве.

(Кузнечик)

Игра «Да и нет».

Ведущий: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечать. Начали!

Ходите по тротуарам всегда (Да)

Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу (нет)

Ну, а зеленый горит - вот тогда можно идти через улицу (Да)

Кинуть кошке камень в след (нет)

Старшим уступить место? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Зеленый огонек"

Сценарий кокурса по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" рекомендован для педагогов дошкольных учреждений в работе с дошкольниками подготовительных групп. В сценарии подробно описаны этапы про...

Сценарий к смотру-конкурсу по Правилам Дорожного Движения «Приключения негритенка в городе»

сценарий по агитации правил безопасности дорожного движения в детскм саду....

Статья для родителей "Конкурс по правилам дорожного движения в Детском саду№11"

Статья для родителей "Конкурс по правилам дорожного движения в Детском саду№11"...

Игра конкурс по "Правилам дорожного движения"

Игра-конкурс  для родителей и детей «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....