Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Развлечение по ПДД «И граем по правилам»

 

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепление знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизация  знаний по правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

- воспитание у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- создание положительного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pdd.docx56.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №31

Сценарий развлечения

(по  Правилам дорожного движения.)

Тема: «Играем по правилам»

http://ds7ishim.ru/sites/default/files/pages/img_to_text/25489581.gif

                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                   Капуста И.А.,

Чурилова И.Ю

                                                                                                       Кононова В.И

г. Яровое,2016год

Развлечение по ПДД «И граем по правилам»

Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепление знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- активизация  знаний по правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

- воспитание у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- создание положительного эмоционального настроения.

Предварительная работа:

Занятия, беседы

Загадывание загадок, разучивание стихов.

Участники: дети групп №6 и №12

Ход развлечения.

Ведущий1. Здравствуйте, дорогие дети! Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Нас солнца луч смешит и дразнит, 
Нам нынче весело с утра; 
Сегодня здесь веселый праздник, 
И главный гость на нем – игра. 
Она – наш друг, большой и умный, 
Не даст скучать и унывать, 
Затеет спор, веселый, шумный, 
Поможет новое узнать. 

Ведущий2. Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Именно этому посвящен  наш конкурс – «Играем по правилам».

Давайте поприветствуем  наших участников.

 Звучит песня «Разноцветная планета»

Ведущий1. Сегодня в конкурсе участвуют 2 команды. Дети, а сейчас я приглашаю вас занять свои места. Поприветствуем команду «Светофорик» и их болельщиков. Поприветствуем команду «Зебрята» и их болельщиков.

Ведущий2.  Игру оценивает жюри. (представление жюри)

- Наша игра начинается. Первый конкурс «Разминка»

1 конкурс «Разминка»

- Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки:

1. Странная зебра

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.(Пешеходный переход)

2. Мы машины нужные.

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – «01» (Пожарная машина)

3. Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – «02» (Милиция)

4. Мы машины нужные.

на помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – «03» (Скорая помощь)

5. Лежит брус во всю Русь,

А встанет – до неба достанет. (Дорога)

6. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы следим за ним. (Светофор)

7. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… .(Самосвал)

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл)

9. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли пойдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

10. Дом чудесный – бегунок –

На своей восьмерке ног

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

11. Меня спроси, как я тружусь.

Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)

12. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

- Молодцы, команды! Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем.

Ведущий2. Игра «Это я, это я , это все»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! » 
- Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если нет – молчите. 
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофор 
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, 
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? 
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? 
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
Ведущий1. 2 конкурс «Выбери нужный знак»

( Для конкурса нужны картинки с изображением дорожных знаков)

На дорогах знаков много, 
Их все дети должны знать! 
И все правила движения 
Должны точно выполнять. 

1 команде: 
По полоскам чёрно-белым 
Пешеход шагает смело. 
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?  (пешеходный переход) 
Я не мыл в дороге рук, 
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт 
Медицинской …. (помощи) 
Не доедешь без бензина 
До кафе и магазина. 
Этот знак вам скажет звонко: 
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция») 

2 команде: 
Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду 
Вас спасёт от голоданья 
Знак дорожный пункт …. (питания) 
В этом месте пешеход 
Терпеливо транспорт ждет. 
Он пешком устал шагать, 
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса») 

Коль в грязи капот и шины, 
Надо срочно мыть машину. 
Ну, раз надо, значит, надо. 
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка») 

Ведущий1.Физкультминутка "Самолет" 
Круг мы сделаем большой, 
Встанем в круг мы всей гурьбой. 
Мы покружимся немножко 
И похлопаем в ладошки, 
Мы потопаем немножко 
И похлопаем в ладошки 
Повернемся друг за другом 
И попрыгаем по кругу. 
А теперь – наклон вперед: 
Получился самолет. (полетели на свои места) 
 

Ведущий2 3 Шуточный конкурс «Заправка»

( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок или вода).

- Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь. Вызывается от каждой команды болельщиков по 5 участников. Команды выстраиваются в три шеренги. Для каждого участника наливается стакан сока и выдается трубочка. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке и т. д. (по очереди). Побеждает та команда, которая скорее «заправилась». Конкурс оценивается в 3 балла и приносит дополнительные баллы своей команде.

Ведущий1 4 конкурс Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР»  (оборудование: детали  для светофора из бумаги)

По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору. Победившей считается та команда, которая первая правильно выполнит задание.

- Выходя на улицу, Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Дети, а вы внимательны на дорогах? Сейчас мы это проверим.

Ведущий2.5 конкурс «БЫСТРО  ОТВЕЧАЙ»

  1. При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? зеленый
  2. При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? красный
  3. Для чего желтый свет светофора? Чтобы приготовиться к движению
  4. На какой знак необходимо прежде всего обращать внимание пешеходам? Знак «Пешеходный переход».

Ведущий16 ИГРА НА ВНИМАНИЕ « СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети  выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.

Ведущий2                      Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …. Переход!

Ведущий2.7 Эстафета «Подземный переход».(оборудование: 2 стоечки, 2 тоннеля)

Две команды. Перед ними кладут тоннель. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Ведущий1- Ребята, а вы знаете, что надо делать чтобы перейти улицу? Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай.

Как следует переходить  улицу при выходе из транспорта? (Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен. Обходи автобус сзади, а трамвай спереди.

Ведущий2 8 Эстафета «Остановка общественного» транспорта» (оборудование: 2 стоечки, 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Вед: Автобусы, Трамваи, такси, маршрутки, а как же раньше люди ездили, когда не было машин?

Дети: На лошадях!

Ведущий1  9 Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают до стойки и обратно (мячи, мешки). Победил тот, кто первый закончит.

Ведущий2 Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения. Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Ведущий1. - Просим жюри подвести итог игры и объявить победителя.

Награждение.

- На этом дорогие юные пешеходы мы заканчиваем нашу игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков....

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Фото отчет о мероприятии: Развлечение по правилам дорожного движения Тема: «На улицах города».

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....