«Соблюдение правил, здорового образа жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фаттахова Ольга Георгиевна

Задачи: 
1) Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым.
2) Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

3)Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, ловкость
4) Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

5) Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

6)Знать значение пословиц и поговорок о здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Ведущая Дорогие дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровичков».  Вы готовы? (Ответ детей)

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)

Мы по мостику пройдем,

На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Вот мы и попали с вами в страну «Здоровичков». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать.

Раздается крик и шум за дверью. «Я тоже хочу! Я вперед!  я быстрей!»

Вбегает в зал  домовенок.

Домовой. Как так? а как же я? Почему вы ребята меня с собой не взяли, ведь я тоже с вами в группе!Как вам негоже про своих друзей забывать!

Ведущая. Подождите, подождите! Представьтесь гость пожалуйста! У нас тут между прочим занятие проходит.

Домовой Да, знаю я ваше занятие! На него даже меня не пригласили!

а я домовенок между прочим! Группу вашу охраняю! Игрушки все по местам расставляю! Ваш сон оберегаю и ауру очищаю!

Ведущая. Ой! Извините, а мы с ребятами про тебя и не знали…

Домовой. Знали, не знали! А пригласить могли!

Ведущая А мы с ребятами тебя приглашаем, правда ребята?

(ответ детей) Домовенок, ты, почему такой чумазый, а какая у тебя рубашка!

Домовенок Я чистый!

Ведущая. А вы как думаете чистый наш Домовенок? (Ответ детей) 

Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло?

(наверно он не умывался, не ухаживал за собой)

Как вы думаете, к чему может привести такое поведение , Домовенка если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть) 

Ребята, давайте расскажем Домовеноку, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?

 Зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце (дети отвечают стоя в кругу).А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна)

«Каждый раз перед едой,

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным.

Мой лицо и руки с мылом»

Вот видишь Домовенок, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

Иди и в туалетной комнате приведи себя в порядок. А пока домовенок  приводит себя в порядок

Ребята смотрим в волшебный конверт с заданием (педагог открывает конверт).
Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (мыло).

Мягкое, пушистое,

Любит вытирать мокрые щечки

И у ребят ладошки (полотенце).

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

 Живо я тебя умою (кран).

На магнитной доске выставляются картинки-отгадки. Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Вбегает домовенок.

Ведущая Ой, домовенок! Какой ты чистый стал !Домовенок, поиграй с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья, топайте ногами. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, пылесосить)Когда назову то, что помогает нам быть не только чистыми, но и аккуратными, громко хлопайте. (Чистка зубов, растрепанные волосы, прическа, грязная одежда,  чистая и опрятная одежда, нестриженные ногти, чистые носы)Давайте проверим чистые ли у нас носы. А у тебя, домовенок, чистый нос?

ИГРА «поиграем носиком» (укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт)

- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос

- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.

- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу

 - «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Домовенок А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно не только заботится о личной гигиене, но и заниматься физкультурой, спортом и делать зарядку.

Ведущая: правильно, Домовенок! И так ребята давайте проведем зарядку.

Домовенок я проведу зарядку я  знаю! Можно мне!

Ведущая. Ну, давай проводите свою зарядку раз знаешь!

Домовой         Повторяйте за мной!

                Повторяйте вместе со мной

                Повторяйте лучше меня

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

Ведущая:

А теперь ответьте на вопросы (дети садятся)

1) что надо делать что бы организм не ослабел? Принимаете ли вы витамины?

2)Какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?

3)Сколько раз нужно чистить зубы?

4)Почему нужно мыть фрукты чистые на вид?

Ведущая Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашему другу Домовенку! Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело!
А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.

Домовой. А у меня есть веселый конкурс и называется он «Витамины»

Я буду поднимать карточку, на которой написана буква обозначающая витамин с витамином, а вы поднимайте картинку, на которой нарисован продукт, содержащий этот витамин. (А - морковь, и т.д)

Ведущая молодцы ребята, вы настоящие знатоки витаминов! А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете пословицы или поговорки. Я начинаю, а вы продолжаете

1.Пешком ходить – долго жить

2.Здоровье дороже денег

3.Солнце воздух и вода помогаю нам всегда.

4. в здоровом теле, здоровый дух

5.Вместе играть болезни забывать

Домовенок: Я понял как важно быть чистым и аккуратным и занимается спортом что бы сохранить свое здоровье. Я хочу вас ребята угостить яблочным соком. Подкрепить ваш организм витаминами для дальнейшей нашей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила здорового образа жизни

Рекомендации для родителей...

Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"

Если вы мечтаете  о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте  правилами которые нужно соблюдать....

Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»

Консультация для родителей на тему:   «Правила  здорового образа жизни»...

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

Информация в родительский уголок "10 правил здорового образа жизни"

Взрослым в современном мире гораздо сложнее оставаться здоровыми. Множество забот и обязанностей отвлекают от своего самочувствия. Множество факторов увеличивают вероятность серьезных заболеваний. ...

Формирование и развитие у детей мотивации к соблюдению норм здорового образа жизни (из опыта работы воспитателя старшей группы).

Статья : Формирование и развитие у детей мотивации к соблюдению норм здорового образа жизни (из опыта работы воспитателя старшей группы)....

Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни «Здоровый дошкольник»

Программа оздоровления и формирования элементарных норм и правил здорового образа жизни  «Здоровый дошкольник» определяет основные направления оздоровления детей в детском с...