Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в зимний лес" (1 мл. группа)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Юдина Марина Владиславовна

Яркое театрализованное музыкальное действо - "Путешествие в зимний лес". Сказка с участием кукольных персонажей, детей младшей группы и их воспитателей. Развивает воображение, внимание, речь, слуховое восприятие и доброжелательное отношение к животным, птицам и природе в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_meropriyatie_proektnoy_deyatelnosti.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  итоговое мероприятие

ГБДОУ детский сад №55 Центрального района

Дата проведения:  2 декабря 2013

Время проведения:  9.30

Адрес :улица Фурштатская дом 48

Тел. 272-01-62

План

  1. Представление дошкольного учреждения  ГБДОУ №55

- выступление Заведующей ГБДОУ №55Шаповаловой Светланы Владимировны

- выступление методиста ГБДОУ№55       Федюшиной Дианы  Владимировны

- выступление учителя -логопеда ГБДОУ№55 Федюшиной Дианы  Владимировны

  1. Интегративная непосредственно образовательная деятельность

в ясельной  группе на тему«Путешествие в зимний лес»

Воспитатели:

Милош Таисия Владимировна

Юдина Марина Владиславовна

Музыкальный руководитель

Парийская Ирина Всеволодовна

Педагог-психолог

Оганесян Лидия Сергеевна

Методист

Федюшина Диана Владимировна

4.Педагогический анализ

5.Подведение итогов

Интегративная непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие речи и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные задачи:
Формирование представлений детей о зиме

Расширение представлений детей:
-о зимующих птицах- синичка, снегирь, ворона, сорока.

-одиких животных- медведь , заяц, лиса, волк,

Формирование

Развивающие задачи:
Развития активного словаря :

-животные- мишка , зайчик, лиса, волк, пушистый, белый, рыжая, серый

-у снегиря красная грудка, у синички-желтая грудка

- у ёлочки колючие иголки.

Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы:

Кто это? Что делает? Какого цвета?
-развивать воображение.
-развивать мелкую и общую моторики,( имитировать движения животных, птиц, лепка снежков)
-Развитие мелкой моторики: массаж рук с помощью шишек.

Развития внимания: игра «Найди зверя»

Развитие слухового внимания

Развитие  плавного выдоха
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное  отношение к животным, птицам, к природе.
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя

Предварительна работа:игра «сорока-белобока», кормушка,лепка «Зернышки для птиц». Коллективная работа: объемно-пространственная композиция «Зимняя сказка».

Оборудование: декорации зимнего леса, кормушка с зернышками, ложки, снежинки, снежки, маски зайчиков

Интеграция областей: «Познание», «коммуникация», «музыка», «здоровье»

Ход занятия:

Воспитатель (В.) с детьми входит в зал.

В. Детям предлагается войти в зимний лес.

В.  - На улице холодно, давайте оденемся. Я показываю, что мы одеваем, а вы повторяете за мной движения: надеваем штаны,  сапожки, куртки,  шапки, завязываем шарфы, надеваем варежки.

Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную дорожку.  Дети проходят по дорожке (под скрип снега).

В. -Ребята, вот мы и пришли на опушку леса. Посмотрите как здесь красиво! Какой удивительный домик перед нами. Как вы думаете, чей это домик?

Слушаем ответы детей.

В. –это наша знакомая – ворона.

Ворона здоровается с детьми и играет с ними (имитируют движения птиц).

Ворона: – Летаете вы хорошо, а умеете ли вы лепить снежки?

Дети имитируют движения лепки снежков, а ворона удивляясь, как много налепили снежков дети, предлагает поиграть в «Снежки».

Ворона: – Смотрите, сколько вокруг сугробов. Чей же рыжий хвост мелькнул? Кто это?

Ответы детей.

Ворона: – А что ты, Лиса, ищешь в сугробе?

В. берет куклу би-ба-бо Лисы.

Лиса – Я играю с мышкой в прятки.

Ворона: – Поиграй с нашими детьми (дети закрывают глаза, лиса прячется).

Лиса прощается и бежит по своим делам.

Ворона – Ребята, а кого вы еще видите за елочкой?

Ответы детей. В. обращает внимание детей на волка.

Ворона рассказывает, что волк – хищный, опасный зверь, играть с ним нельзя – звать его не будем.

Запись: храп медведя.

В: - Как вы думаете,  кто зимой храпит в лесу?

 Ответы детей.

В.- А мы знаем, как медведи ходят. Давайте покажем вороне Амари, какой медведь косолапый.

Ворона читает стихотворение: Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.

В. обращает внимание на то, что дети очень расшумелись.

Ворона обращает внимание на красивую елочку.

В. предлагает рассмотреть елку со всех сторон, потрогать иголочки.

 Под елкой находят дрожащего зайца, который рассказывает о том, как он испугался шума, лису и волка. Спрятался под елку и замерз.

Ворона читает стихотворение «Зайка беленький сидит», а дети с воспитателем показывают движения.

В. –Зайчик, ты согрелся?  Да, я побежал…

Ворона замечает блеск на ёлке…это - красивые снежинки. Ворона снимает с ёлки снежинки и раздаёт детям.

В. предлагает рассмотреть снежинки и подуть на них.

Ворона спрашивает: «Умеете ли вы кружиться, как снежинки?»

Звучит музыка, исполняется танец  со снежинками.

Ворона хвалит детей, благодарит и собирает снежинки в корзинку.

Ворона: – я хочу познакомить вас со своими друзьями. Все вместе  подходят к дереву и рассматривают птиц.

В. –Каких птиц вы узнали?

Ответы детей.

Ворона называет своих друзей.

В. спрашивает какого цвета птицы.

Ворона: – А вы увидели белочку? А белочка вас давно увидела. Смотрите, сколько шишек для нас приготовила. Мы возьмем шишку в ладошки и погреем замерзшие руки.

Ворона: – спасибо, белочка,  за шишки. Дети возьмут шишки с собой и будут вспоминать о своей прогулке по зимнему лесу.

В. – Спасибо, ворона Амари, за интересную экскурсию, за знакомство с лесными жителями, за веселые игры. Мы приглашаем тебя с твоими друзьями к нам на новогодний праздник. До свидания.

Предварительная работа:

  1. Коллективная работа: объемно-пространственная композиция «Зимняя сказка».
  2. Познавательная игра: «Птицы»
  3.   Лепка «Зернышки для птиц».
  4. Познавательная деятельность: «Знакомство с животными: дикими и домашними»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму»  в подготовительной группе. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи "Зима. Зимние забавы"Картинный материал на тему: "Зимние забавы"...